Тема, с которой мы обратились к экспертам, сформулировал телеграм-канал
Вот новый губернатор. Кажется что-то действительно хочет, иначе не променял бы мягкое кресло сенатора на постоянную работу в региональном «поле». Дай бог. Понятное дело, везет свою команду. Пока приезжих немного, но посмотрим осенью, мне, например, уже назвали имя, якобы, сменщика Смекалина. Депутатский корпус. ЕР: понятно, что по одномандатным пройдет «памятник» Третьяк и, судя по включению адм ресурса, навязывают «изобретателя» Кононова. Ок, от ЛДПР, похоже, сохранит кресло в Думе Сергей Маринин. Похоже, будет списочник-депутат Морозов. При обозначенном сценарии захода через федеральный список сменится уровень и обязательства перед местными у Алексея Куринного.
И в такой пропорции, давайте оценим потенциальные внутриполитические риски: не слишком ли низким уже осенью окажется представительство местных на уровнях власти? Вопрос совершенно не праздный.

Мы задали экспертам (политтехнологу, политологу и политику) вопрос, который сформулировали так:
Насколько по вашему мнению объем представительства в регионе и от региона приезжих на разных уровнях власти влияет на её качество в целом. И нет ли здесь потенциальных внутриполитических рисков?

Руководитель “Политической экспертной группы” Константин Калачев (Москва):

– Ульяновская область переживает нашествие из Подмосковья: врио губернатора, его первый заместитель, новый кандидат в депутаты Госдумы. Но не мне критиковать нашествие варягов с у четом того, что я, москвич, пару лет в общей сложности проработал в вашем регионе. И тоже получал предложение заведовать внутренней политикой. Правда давно и от бывшего губернатора. От человека все зависит. Скоро местные захороводят и задушат в объятиях приезжих. Эффективность и качество регионального управления определяется не количеством приезжих, а их качеством. Костомаров, который у вас теперь отвечает за внутреннюю политику, хороший профессионал. Кононов, желающий избраться по округу Беспаловой, – серьезный человек. Но, конечно, баланс должен соблюдаться. Ульяновская область – кузница талантов, надо дать им возможность самореализации и роста. Риск, что сложится система, в которой главным будет демонстративная гиперлояльность, а не профессиональные качества, есть. Как есть риск, что приезжие будут есть хлеб местных. Когда я вел кампании в Ульяновской области, больше трех человек с собой не привозил. Именно чтобы местные не воспринимали нас в штыки, как и тех, кто отнимает у них работу.

Понятно, что те, кто намерен и по завершении карьеры жить в области, могут быть к ней более привязаны. Но лоббистский потенциал определяется политическим весом, возможностями и желанием, а не местом рождения. Я считаю, что эмоциональная привязка к региону и личное знакомство со своими избирателями важны. Я тоже сочувствую Беспаловой. Но раз на раз не приходится.

Доктор наук, политолог Нина Дергунова:

– Думаю, что московские депутаты нужны для того, чтобы решать вопросы для региона в Москве. Если судить по тому, что Русских появляется на экране местного телевидения рядом с Кононовым, видимо там есть знакомства и какие-то договоренности или ранее совместные дела. Все-таки они оба из Подмосковья. Возможно для Алексея Юрьевича это будет “удобный” депутат Государственной Думы от Ульяновской области, который будет помогать решать вопросы. Не думаю, что Кононову нужна Ульяновская область для решения каких-то личных проблем. В принципе, они у него давно решены. Видимо, он больше нужен региону. Все-таки его в феврале сюда привез и Морозов и был с ним на ряде мероприятий, но не как кандидат в депутаты и позиционировал себя. Либо мы в этом плане доверяем Русских, либо мы упорно продвигаем своих. Если сделать ставку на Беспалову, то с одной стороны, она хорошо знает Ульяновск. Пятилетний срок она была в ГД и, наверное, с какими-то структурами познакомилась. Однако этот уровень знакомства не такой, как у Кононова. У него московских ресурсов больше. Хочется своего, который бы вроде бы должен быть за Ульяновскую область руками и ногами, но надо понимать, что такое отдельный депутат от Ульяновской области в Москве и его возможности и депутат не ульяновец, но очень давно и очень много проработавший в Москве и Подмосковье. На власть в самом Ульяновске вряд-ли это повлияет. Все-таки в задачу депутатов не входит формирование команды губернатора. Напрямую влияния не будет, а оказать помощь со стороны федеральных структур они могут оказать.

Депутат Госдумы, первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ Алексей Куринный:

– К вопросу подходят с разных позиций и он, по большому счету неоднозначный. Понятно, что лучше, чтобы человек владел обстановкой, вырос на этой земле, чтобы здесь жили его родственники, знакомые, друзья, от которых была бы постоянная обратная связь. В рамках исполнительной власти бывают ситуации, когда свежий взгляд и позиция, возможность не зависеть от кланов, которые здесь сформировались, позволяют делать какие-то нужные и решительные шаги. В том числе по борьбе с коррупцией. Люди, которые представляют интересы жителей области в парламентах всех уровней, на мой взгляд, должны быть “привязаны” к своему избирателю.