Исследовательский центр «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей сделал выводы о существенном сокращении трат на целый ряд базовых продуктов питания. Покупатели сократили на 13-60% расходы на покупку овощей и фруктов, мяса, хлебобулочных изделий муки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования. Отметим, что по данным Росстата, в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году, а размер прожиточного минимума с февраля 2020 года по февраль 2021 года увеличился на 7,5%.

Так, по данным исследования «Тинькофф Data», в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%. Россияне стали меньше есть и мяса: траты на говядину сократились на 25%, свинину — на 13%. При этом потребители увеличили траты на сахар на 18%. Почти 50% опрошенных россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Четверть респондентов стали реже совершать покупки и следят за скидками, еще 20% готовы тратиться только на качественные товары. На фоне снижения расходов на продукты и одежду у россиян выросли расходы на государственные сборы, включая налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они увеличились на 10%.

Спросим у наших читателей, какие продукты они стали покупать реже.

Какие продукты вы стали покупать реже?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...