Центр управления городом аккумулирует в себе весь спектр обращений ульяновцев и выстраивает прямой диалог между жителями и властью. Ульяновское ведомство непрерывно развивается и использует в своей работе современные технологии. В ходе рабочего совещания, которое состоялось 3 июня, глава города Сергей Панчин обсудил с его участниками внедрение нового модуля и подписал заявку на участие ЦУГа в федеральном конкурсе.

— Мы все помним, как рождался этот проект и сколько барьеров пришлось преодолеть. Если гражданин задает вопрос, то он должен в короткий срок получить исчерпывающий ответ. Сейчас есть возможности для того, чтобы проект жил и развивался, а главное, чтобы горожане увидели результат, — говорит Сергей Панчин.

С начала текущего года по май в ЦУГ поступило свыше восьми тысяч обращений. Больше всего жителей волнует благоустройство, об этом они сообщили порядка трех тысяч раз, состояние дорог в фигурирует в более двух тысячах заявках горожан, на третьем месте по популярности стоит уборка мусора и завершают рейтинг вопросы, касающиеся работы общественного транспорта.

— Наша задача «сократить расстояние» между горожанами и властью. Поэтому главный принцип работы ЦУГа — это всё знать, обрабатывать обращения граждан, которые поступают по разным каналам: платформы обратной связи, системы «Инцидент-менеджмент» и в личных аккаунтах главы города и губернатора. Также необходимо качественно и в короткие сроки ликвидировать проблему и информировать население о работе власти, — отметила Елена Черкас, заместитель главы города по экономике и стратегическому развитию. — В век цифровых технологий такие задачи решаются путем внедрения всевозможных модулей и программ, поэтому сейчас и разрабатываем программу цифровой трансформации Ульяновска. Работаем в одной связке и Центром управления регионом.

Сейчас в Центре начали активно внедрять модуль под названием «Земельные работы». Сотрудники оперативно собирают информацию о проведении этих работ на территории города, после чего заносят ее в единый цифровой реестр земляных работ. Благодаря этому модулю в режиме онлайн можно отследить, как они проводятся, по каким причинам их инициировали и как часто возобновляются за определенный промежуток времени.

ЦУГ, владея необходимой информацией, сможет отправить её и в другие учреждения, чья работа в перспективе начнется с раскопками, например, в «Ульяновскводоканал». За текущий год в систему занесли порядка 85 мест, где планируются, идут или завершены земельные работы. К слову, в 2020 году зафиксировано 135 раскопок. Только выявив причину, по которой возникает необходимость ремонта, её можно ликвидировать.

Учреждение оформило заявку на участие в федеральном конкурсе и надеется привезти в Ульяновск победу.

— Глава города сказал о проекте «Работаем, внедряем!». Наш Центр один из немногочисленных по всей стране, который работает именно на город. Надеюсь, что мы будем не только первыми, но и лучшими. Те задачи, который поставил Сергей Сергеевич [Панчин], позволят нам в первую очередь устранить точки напряженности, волнующие горожан, — подчеркнула Черкас. — В этом году мы имеем амбициозные планы не просто участвовать в федеральном конкурсе «Лучшие муниципальные практики», но и предполагаем занять призовое место. Мы подготовились четко по регламенту и хотим не просто тиражировать полученный опыт, но и совершенствоваться.

Глава Ульяновска заявку ЦУГа на участие в конкурсе уже подписал.