Народное голосование прошло в рамках проекта «Национальная карта локальных культурных брендов России «Живое наследие». В ходе конкурса были отобраны бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), известные преимущественно на локальном уровне, но обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе.

Рейтинг народного голосования возглавил ульяновский бренд «Венец» — одно из ключевых названий, связанных с местами Ульяновска.

«В Ульяновске есть три Венца — уникальных набережных, расположенных на высоком берегу Волги: Новый, Средний и Северный. На гербе Ульяновска есть свой «венец» — трёхлепестковая золотая корона, символизирующая местное самоуправление в лице власти горожан. В самом центре города расположена знаменитая 23-этажная гостиница «Венец», которая в 70-х годах XX века была одной из самых больших среди региональных. А на высоком волжском склоне находится горнолыжный комплекс «Венец и Я» длиной 680 метров, с перепадом высот в 80 метров», – пишет директор Агентства по туризму Денис Ильин.

В ТОП-1000 культурных и туристических брендов России также вошли Геопарк «Ундория», Аркадий Пластов, Ожившее дерево – механические куклы из Ульяновска.

Победители конкурса награждаются дипломами, а также получат консультации экспертов конкурса «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» по вопросам дальнейшего развития и продвижения брендов.