Немного о текущей ситуации с взаимодействием администрации города Ульяновска с гражданами. За последние годы мной как физическим лицом, членом Экологической палаты Ульяновской области, членом бесчисленных общественных советов написаны десятки, если не сотни обращений в органы государственной власти и местного самоуправления по самым разным вопросам. И если члены Правительства Ульяновской области на эти обращения как-то реагируют, вопросы решаются, то с мэрией Ульяновска все совсем грустно.

Много раз сталкивался с Администрацией города и убеждался, что решить проблему на их уровне в ряде случаев просто невозможно. Поэтому гражданам приходится писать Губернатору, Прокурору области, Президенту, которым приходится рассматривать обращения, которые, по сути, не относятся к их компетенции и должны решаться на уровне Администрации даже не города, а района. Вот несколько примеров.

Пример 1. Не так давно я жил в центре города на улице Робеспьера. Летом 2018 года я обнаружил в радиусе 300 от своего дома 3 открытых/полуоткрытых колодца. Один из которых был сверху прикрыт знаком “въезд запрещен” и листвой (настоящая ловушка для человека, вечером его не видно, просто чудом никто не провалился), второй был наполовину прикрыт каким-то металлом, третий был просто открыт.
Казалось бы, любому человеку понятно: нужно срочно исправить. Но на решение этого вопроса у меня ушло 4 месяца и 5 написанных писем – от Администрации города, до Прокурора Ульяновской области и Губернатора, трижды проведены комиссионные обследования и куча других бюрократических процедур. Хотя для решения вопроса нужно было: один день, двое трезвых рабочих, небольшой автомобиль с манипулятором.

Чтобы не быть голословным, восстановим картину:
30.05.2018 г. мной было написано обращение на имя Панчина С.С., на которое 15.06.2018 г. мне был направлен ответ, подписанный возглавлявшим на тот момент Управление ЖКХ А.В.Ворожецовым (который я через пару недель обнаружил в почтовом ящике), что один колодец закрыли, второй закрыт самодельным люком (!), третий (замаскированный колодец-ловушка) они просто не нашли, а позвонить заявителю как то не догадались. К сожалению, за давностью событий сохранилось только фото «самодельного люка».

15.07.2018 г. мной было написано обращение на имя Прокурора Ульяновской области, которое было отписано Прокурору Ленинского района, а далее в Управление ЖКХ, с которого все начиналось. В тот же день мной на имя Панчина С.С. было направлено повторное обращение о том, что оставшиеся 2 колодца все таки было бы тоже неплохо закрыть.
17.08.2018 г. Управлением ЖКХ в ответ на письмо, которое пришло им из прокуратуры, был написан ответ, что 07.08.2018 г. колодец-ловушку закрыли бетонной крышкой.
22.08.2018 г. Управлением ЖКХ было написано письмо о том, что «самодельный люк» в центре города это норма, не переживайте, дорогой товарищ.
05.09.2018 г. мной было написано обращение на имя Губернатора Ульяновской области, на которое 26.09.2018 г. мной был получен ответ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о том, что произведено комиссионное обследование, «самодельного люка» не обнаружено, составлен акт. В тот же день я записался на личный прием к Министру (тогда Д.А.Вавилин) и направил обращение с просьбой предоставить этот акт для отправки в Администрацию Президента.
08.10.2018 г. был получен ответ Управления ЖКХ от 28.09.2018 г., что «самодельный люк» демонтирован, колодец накрыт бетонной крышкой. Ура!

От момента первого сигнала 30.05.2018 г. до решения вопроса 28.09.2018 г. прошло 4 месяца, написано 5 писем в разные инстанции, проведено как минимум 3 комиссионных обследования (копии двух актов у меня есть, ссылка на третий в одном из писем). Результат: 3 колодца закрыты бетонными люками (которые плохо сочетаются с ГОСТом и которым наверно не место в центре города, но все равно, неплохой результат!).

Пример 2. Не так давно произошла трагедия, от падения аварийного дерева пострадал ребенок.

Таких деревьев по городу великое множество. Когда представители Администрации города говорят о том, что на эту работу не хватает денег, верится в это с трудом. На бессмысленные ограждения вдоль дорог, на сомнительные проекты по благоустройству деньги почему-то находятся всегда.
Вот пример обращения по деревьям в спальном районе города, на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Ефремова. Деревья находятся в одном метре от тротуара, по которому ежедневно проходят сотни людей. Да и рядом стоящие деревья тоже не в лучшем состоянии, этим тополям 60 лет.
Напомню, что поручению теперь уже бывшего Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова после очередной трагедии с падением дерева с 21.08.2018 по 01.12.2018 в городе была объявлена инвентаризация аварийных деревьев в целях их замены на новые деревья.
10.09.2018 г. мной было направлено обращение на имя главного эколога города Ульяновска А.С.Курашова (на всякий случай такое же обращение было написано в Минприроды Ульяновской области, хоть и очевидно, что это не их полномочия) с просьбой включить 7 тополей, стоящих возле тротуара напротив дома 28 по улице Ефремова в перечень аварийных и одновременно включить этот участок в план посадок новых деревьев на 2019 год. Они действительно аварийные, я в этом специалист.
09.10.2018 г. мне был направлен ответ за подписью главного эколога города А.С.Курашова о том, что работа ведется, информация направлена в Управление ЖКХ для включение в план работ.
14.12.2018 г. мной было направлено обращение в Управление ЖКХ с вопросом, включены ли деревья в план работ на 2019 год.
18.02.2019 г. (через обращение в Прокуратуру Ленинского района) мной был получен ответ из Управления ЖКХ города Ульяновска о том, что будет проведено обследование.
15.03.2019 г. был получен ответ, что обследование проведено, деревья подлежат сносу.
15.05.2019 г. был получен ответ о том, что создана рабочая группа и будет проведено еще одно обследование.
10.06.2019 г. был получен ответ о том, что денег нет, но в 2020 году работы возможно будут проведены.
23.12.2020 г. был получен ответ, что вопрос по аварийным деревьям планируется рассмотреть в 2021 году.
Таким образом, написано 8 обращений (включая обращение в Прокуратуру о том, что допущена просрочка в ответе на обращение), прошло 2 года и 8 месяцев, вопрос не решен.

Может быть, время пришло, господа городские чиновники? Или подождем еще одной трагедии?

Пример 3.
В марте 2021 года мной было обращение на имя Панчина С.С. с просьбой рассмотреть вопрос о демонтаже металлических ограждений, расставленных в конце 2020 года, которые доставляют кучу неудобств (закрывают обзор водителям, затрудняют расчистку дорог и тротуаров от снега, уродуют внешний вид города, в конце концов, просто небезопасны, т.к. при ДТП разлетаются на мелкие части и могут травмировать пешеходов) и приносят пользу только тем, кто “осваивает” бюджеты на их установку.
21.04.2021 получил ответ за подписью начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта В.А.Художидкова о том, что ограждения установлены в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006
(Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности.). В этом ГОСТе написано много всего, но только ни слова не написано про эти ограждения.

Время идет, ситуация в Администрации города не меняется. Я не знаю, кто может принять это решение, Сергей Сергеевич, может Вы сами? Мне кажется, пора..