Сегодня начнем с международных новостей. По информации “Российской газеты”, немецкие законодатели ограничивают уровень шума на дорогах и хотят запретить езду мотоциклов по выходным. Издание ставит вопрос: а мы?

Цитируем:

Около восьми тысяч байкеров провели на этих выходных “протестный заезд” по немецким городам Фехта и Ольденбург в земле Нижняя Саксония. Они сопротивляются планам бундесрата (нижней палаты парламента Германии) ужесточить требования к уровню шума, производимого мотоциклами новых моделей. Как сообщает телерадиокомпания NDR, законодатели хотят ограничить его 80 децибелами (для сравнения: 10 децибелов “производит” шелест листвы, жужжание мухи – примерно 30 децибелов, стандартный бытовой вентилятор “гудит” на 35-40 децибелов, а реактивный самолет на старте выдает около 140 децибелов на расстоянии 25 метров). За “технические манипуляции с двигателями” мотоциклов немецкие законодатели собираются ввести более высокие штрафы (сейчас, согласно открытым источникам в немецких СМИ, они составляют от 50 до 270 евро).

Так а что же у нас?

На российских дорогах уровень шума практически никем не контролируется. Будь то байкер на мотоцикле с прямоточным глушителем или автомобилист с глушителем, прогоревшим насквозь. Ну или “меломан”, которому чтобы насладиться переливами попсы нужно открыть окна и врубить звук на максимум.

Законом предусмотрена ответственность за уровень шума, производимого при работе машины или мотоцикла , который превышает нормативы, установленные государственными стандартами России. Однако по факту каждый инспектор должен иметь прибор – шумомер – чтобы доказать, что этот водитель нарушил установленные требования. Таких приборов у Госавтоинспекции не так уж много, да и эффект невелик.

Например, если на мотоцикле установлен прямоточный глушитель, то прибор это выявит. Но байкер и при обычном глушителе может, например, отжать сцепление, и погазовать. Или включить нижнюю передачу, и с бешеным ревом проехаться перед теми, кто стоит в пробке.

Прямоток можно выявить при техосмотре. Но на дороге практически ни у одного инспектора не будет доказательств, что на мотоцикле установлен именно он. При подозрении инспектор может направить машину на техосмотр. Однако при нынешнем состоянии дел в этой отрасли, его подозрения вряд ли подтвердятся. Кроме того, у нас до сих пор нет такой меры воздействия, как запрет эксплуатации. Не горит фара, установлен прямоточный глушитель, перед капотом – лебедка, не предусмотренная изготовителем? Можно ехать дальше. Штраф – по почте. 500 рублей.

Поэтому мотоциклисты и прочие любители мощной техники продолжают годами создавать проблемы для жителей, которые не желают слышать ночами рев моторов под своими окнами. Посмотрим нормативы. Прежде всего нормы шума, установленные госстандартами. Даже у идеально настроенного мотоцикла при 10 тысячах оборотов в минуту глушитель по нормам должен выдавать 105 акустических децибелов (дБА). Для сравнения: бензопила выдает 100 дБА. Сирена автомобилей экстренных служб – около 115 дБА (если излучатель звука установлен на крыше). Уровень шума 95 дБА уже считается очень высоким. Такой шум в вагоне метро. 100 дБА – “крайне высоким”. Для понимания воздействия на наше здоровье приведем и нормативы ВОЗ. Для того чтобы заработать бессонницу, хватит и 42 децибел. Постоянный ночной шум громкостью 50 децибел чреват развитием сердечно-сосудистых заболеваний. Хронический шум выше 70 децибел увеличивает вероятность депрессии. Ночные же гонщики могут выдавать в момент разгона 100 децибел и выше с прямоточными глушителями.

Еще одни нормативы закреплены в СанПиНах. По ним допустимые уровни шума для квартиры и придомовых пространств днём могут быть не громче 55 децибел, а ночью — максимум 45 децибел. Сравните цифры.

Наши законодатели в Думе уже не раз ставили вопрос ограничений. Однако, все, что касается мотоциклов там почему-то “встает”. Предположим, что среди избранников немало любителей покататься с ветерком и ограничивать самих себя им просто не хочется. Мотоцикл – средство передвижения, которое в подавляющем числе случаев для хозяев является дополнительным. Другими словами – дорогая игрушка. Зачастую это просто признак статусного потребления и определенный пропуск в элитный клуб.

Последняя попытка принять новый ограничивающий закон и хотя бы поднять штраф за превышение мотосредствами нормативов по шуму с 500 до 5000 рублей предпринималась в Думе прошлой осенью. Однако закон до сих пор не принят.

Итог: различные ограничивающие законы готовятся с 2015 (или даже ранее – что нашли) года. Тогда хотели ввести штраф за движение и обгон по рядам. Тему прямоточных глушителей обсуждают не менее 10 лет. Кажется, все согласны, что нужно запрещать, но дальше проектов дело не идет.

Ну и в качестве постскриптума отметим, что вопрос решаем. Было бы желание силовиков, чтобы прокатить волну рейдов. Потому что грехи найти у нас можно всегда и у любого (тем более у носящихся на скорости “коней” или молодых “меломанов”, которые надоели всем в не меньшей степени). Ну или и политической волей муниципальных властей. Например, московские власти решили, что в район Патриарших прудов байкерам въезд заказан. Причиной запрета стали многочисленные жалобы жителей на шумное поведение мотоциклов. В итоге для реализации соответствующего запрета установили специальные дорожные знаки, запрещающие их въезд на выделенные улицы с 21.00 до 8.00. Также планируется разместить камеры, фиксирующие появление мотоциклистов в «стоп-зоне».

Согласно нашему голосованию, которое мы провели в начале лета прошлого года, больше половины жителей уже “на грани” и рев прямоточных глушителей их сильно напрягает.

А здесь голосование от октября. За лето “достали” порядком.

И малая часть отзывов из обсуждения

В прошлом году мы нашли одного из тех, что “дают шума” (по собственному выражению). Ребята разгонялись на Президентском до 300 км/ч и снимали видео как будят жителей глубокой ночь на Минаева.
YouTube video player

Тогда мы пристальнее всмотрелись в этого обычного, в общем-то, человека. Пока листали его аккаунты и видели открытое улыбающееся лицо, вставал вопрос. Что не срабатывает в сознании наших людей (на самом деле-многих), если они настолько не видят общества вокруг них. Настолько жестко живут своим частным и игнорируют (просто не видят) общее-общественное. Какой в нас умер для этого Орган? Вот человек. Уложил ребенка дома спать. Наверное, посмотрел сериал, чтобы дождаться пустых улиц, и поехал с друзьями “дать шума”. Наверное, он не видел нашего голосования и не знает, что это как минимум напрягает 70% его же земляков, людей, с которыми днем он работает, наверняка нормально общается. Но догадывается же, что за давно уже темными окнами -те же самые люди, дети, которые просыпаются от того, что у этих “хороших ребят” такой вот способ почувствовать себя “крутыми” хотя бы ночью на пустых улицах.

Чуть позже в июле ГИБДД провели оперативно-профилактическое мероприятие «Мотоцикл». Пресекли 438 нарушений водителями мототранспорта, 17 водителей задержаны за пьяную езду и отказ от прохождения медосвидетельствования.
Пять водителей задержаны за повторное управление в состоянии опьянения, 63 водителя не имели прав. Пресечено 24 факта управления мототранспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке. Сотрудники Госавтоинспекции поставили на спецстоянку 44 мототранспортных средства.
Также выявлен 21 несовершеннолетний мотоциклист, в том числе один пьяный, 19 несовершеннолетних не имели прав и три молодых человека задержаны ночью.

То ли кто-то что-то прочел и понял. То ли действительно ведется работа ГИБДД, но, по ощущениям, в этом году подобных персонажей стало меньше? По ощущениям, из сотен городских мотоциклистов это, буквально, десяток-другой с “низкой социальной ответственностью”. Повторим голосование и посмотрим, насколько изменилась ситуация за год.

Насколько шум на дорогах для вас проблема?

Результаты опроса


Загрузка ... Загрузка ...