Авиакомпания «Геликс», работающая в Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе, входит в Ульяновскую область. Базой для трех самолетов Ил76 ТД авиакомпания избрала международный аэропорт «Ульяновск-Восточный». В авиакомпании отмечают, что из-за пандемии потребность в грузовых авиаперевозках значительно выросла, что дает шанс и для ее развития в этом направлении. В «Геликсе» также рассматривают возможность развития в Ульяновске и вертолетных перевозок. Эксперты подтверждают, что рынок грузовых авиаперевозок на подъеме, и у «Геликса» есть все шансы на успешное развитие, но сомневаются в востребованности вертолетных перевозок из-за их дороговизны и сложности рынка.

В авиакомпании уверены, что грузовые авиаперевозки самолетами Ил76 будут востребованными. «Я считаю, что потребность архивелика. До пандемии около 80% грузооборота шло сопутствующими грузами на регулярных пассажирских авиарейсах. С приходом ковида все эти авиарейсы встали, в связи с чем начались проблемы с доставкой грузов, и человечество вспомнило о грузовых авиаперевозках. И мы не хотим упускать эту тенденцию»,— сказал господин Балдин, отметив, что и в Ульяновске «заказы уже есть». Он также подчеркнул, что Ульяновск выбран «Геликсом», «потому что это лучшая в России база технического обслуживания для самолетов Ил76».

Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «вероятность, что у „Геликса“ все срастется, довольно высокая». «Если раньше тарифы были очень низкими и обеспечить рентабельную эксплуатацию на Ил76 ТД из-за большого расхода топлива было сложно, то сейчас грузовые перевозки действительно на подъеме, они востребованы, тарифы стали достаточными для рентабельности. И востребованность грузовых авиа­перевозок будет расти еще какое-то время, конструкция перевозок грузов пассажирскими самолетами претерпит изменения, что дает шанс специализированным грузовым авиакомпаниям работать более энергично»,— считает эксперт.