“Реформа разметки”, которая была запущена в тестовом режиме в центральной части города, иногда дает сбои. Водители, парковочные места для которых существенно урезали, не часто, но могут игнорировать новые правила. А фиксировать нарушения могут пока только патрули ГИБДД. Проблема не нова и относится не только к новому проекту замглавы города Алексея Гаева. Нарушения правил парковки можно увидеть повсеместно, особенно в Ленинском районе. О заставленных остановках (например напротив Детского мира) или незаконной парковке (например на эспланаде или у “Кривого дома”) мы пишем из года в год.

Одна из эффективных и показательных мер борьбы с такими нарушителями, которую многие годы никак не хочет организовать сам город, это эвакуация автомобилей. Аналоги таких служб давно работают даже в соседних городах (Казань, Самара). Ранее мэрия закупала эвакуатор (даже было показательно эвакуировано одно авто у того же “Кривого дома”), однако сейчас он используется только для вывоза брошенных или мешающих механизированной уборке авто и на бОльшее не претендует.

В апреле мы сообщали, что директор ООО “Спецавтостоянка” (штрафстоянка на Московском шоссе, 52Б) Юрий Зеленов намерен организовать в городе проект по вертикальной эвакуации нарушителей ПДД. На тот момент он сообщал, что идет согласование тарифа (около 3500 руб), а городские власти и ГИБДД готовы к тесному сотрудничеству и помощи в реализации.

Мы вновь поговорили с Зеленовым, чтобы актуализировать информацию по процессу запуска механизма эвакуации. По его словам, сам проект в полном формате будет запущен уже в сентябре-октябре, а в августе должны пройти торги на тариф по эвакуации и стоянке авто. Кроме того в ближайшее время будут проводится рейды по эвакуации нарушителей стоянки на “кольцевой велодорожке” в центре Ульяновска.

–  Сейчас Агентство по регулированию цен и тарифов со всех стоянок собирает информацию о стоимости услуг. Процедура продлится до 5 августа. Сразу после того, как будет выявлена базовая цена на эвакуацию и на хранение, будут проведены торги на тариф по эвакуации и хранению (организует Минтранс). Как только он проторгуется, сразу можно начинать заниматься вертикальной эвакуацией. Мы недавно встречались Алексеем Гаевым и Евгением Лазаревым и разговаривали касательно эвакуации т/с с велодорожек, которые сделали в центре. Мы приняли решение сделать несколько рейдов на следующей неделе и через неделю совместно с ГИБДД по этим местам. Сейчас Администрация города должна была написать письмо на имя начальника УМВД Мишагина с просьбой выделить для этого мероприятия экипаж ДПС. Думаю, что полностью процесс эвакуации будет запущен в сентябре-октябре по всему городу, где есть знак “остановка/стоянка запрещена” в совокупности со знаком “работает эвакуатор”. Эту дислокацию знаков будем еще рассматривать, а где их нет, будем ставить новые, – сообщил Зеленов.

О механизме: как будут составляться протоколы (цитата из предыдущего материала).

В Москве создана комиссия, которая аккредитована в ГИБДД и имеет право на выписывание штрафа, составление протокола и отправление транспортного средства на штрафстоянку. В состав комиссии входят представители Комитета дорожного хозяйства, Департамента транспорта, ГИБДД. Эта Комиссия наделяет полномочиями определенных лиц, которые после аккредитации могут выписывать протоколы и сами работают. Но это в перспективе. Для начала мы будем выстраивать работу с ГИБДД.

В крайнем нашем разговоре Зеленов отметил, что в итоге, скорее всего, не будут отвлекать ГИБДД от работы и привлекут городскую власть. Их компетенций достаточно. Надеемся, что город справится с задачей и найдет ресурсы.