Ульяновский блогер и таксит Влад Каталымов сообщил в социальных сетях, что на половине автозаправочных станций в регионе отсутствует газ. Кроме того, на тех АЗС где он есть, повысилась цена на 3 рубля. В региональном Минтрансе сообщили, что сбои поставок связаны с недавней аварией на газохимическом комплексе «Газпрома» в Новом Уренгое, из-за которой сократились поставки газа по газопроводу Ямал — Европа. Что произошло и когда нормализуется ситуация?
Согласно данным федеральных СМИ, пожар на заводе «Газпрома начался в ночь на 5 августа, спасательные службы сообщили о его локализации к полудню того же дня, однако полностью справиться с огнем удалось только к утру 6 августа. Погибших и пострадавших нет, однако огнем были повреждены конструктивные элементы здания на площади 2 тыс. кв. м и находящееся внутри оборудование. Прокуратура Ямала организовала проверку. По данным «Ъ», ни одна из двух установок деэтанизации в Уренгое не работает — УДК-1 полностью разрушена, УДК-2 пока отключена для ремонта коммуникаций и планируется к вводу примерно в начале сентября. При этом с 8 августа «Газпром» возобновил поставку конденсата в Сургут, хотя и в небольших объемах. Завод в Сургуте, технологически связанный с аварийным производством, в августе не будет производить моторные топлива, хотя может возобновить их выпуск в сентябре, когда планируется вернуть в работу одну из двух установок деэтанизации в Уренгое. Два источника в «Газпроме» сообщили РБК, что на момент после аварии нельзя будет добывать на ключевых промыслах «Газпрома» в Уренгое и Ямбурге и газ, и конденсат одновременно. Именно поэтому пришлось снизить поставки газа по газопроводу Ямал — Европа и приостановить добычу всего сырья. Как передает издание, после инцидента цены на топливо на европейском рынке выросли на 6%. По данным аналитиков, поврежденное оборудование уже планировалось заменить. В марте 2021-го правление компании приняло Комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов переработки газа и жидких углеводородов на 2021–2025 годы с вводом нового оборудования на заводе в Уренгое в 2022 году. Эксперты полагают, что компания не будет ремонтировать поврежденное оборудование, а введет в эксплуатацию новые мощности в следующем году. Как сокращение производства может отразиться на потребителях и самом «Газпроме»? Для BFM комментирует основатель и президент группы компаний TechInput Борис Аронштейн – Уренгойский завод обслуживает экспортные российские поставки в страны Европы, и, безусловно, в краткосрочном плане это создаст дополнительное напряжение. Цены на обычный природный газ значительно выросли в последнее время, и какая-то балансировка этих цен была в виде поставок сжиженного природного газа. Сейчас мы, видимо, получим дополнительное ценовое напряжение. С уренгойского завода поставляли сжиженный природный газ в Центральную Европу, на этом направлении, я думаю, цены возрастут на 5-15%. Это будет зависеть от того, сколько потребуется времени для того, чтобы устранить последствия. В отношении моторного топлива, я думаю, последствия будут гораздо менее драматичные, потому что альтернатив моторному топливу больше, чем альтернатив краткосрочным поставкам сжиженного природного газа. Маловероятно, что здесь произойдут даже какие-то краткосрочные ценовые изменения.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Последствия будут одни: газ на ГАЗС поднимется, но потом не опустится.
Причём здесь газпром
Откровенный бред написан
Николай
Ваще не при чем. Где газ, а где газпром. Как их связать-то можно?
Если на заборе х.. Й написан
Это ничего не значит, учи матчасть
Максим
Спокойно заправился на Татнефти час назад.
Алексей
где в Татарии?
zzz
Заморскому барину газ нужнее, а трудолюбивые мигранты, коими заменят капризное местное население, могут топить кизяком и ездить на ишаках
Гость
просто для Укр газ подешевел
гость
Ну ниче. Шаурму не поешь – ещё и здоровее будешь.
Нонаме
Грузят газ на экспорт, так каждый год. К ноябрю все вернется обратно.
Односельчанин
Цены на газ в Евпопе значительно подросли… Так-что готовьте валежнико-генераторы.
наса
Сейчас ездить на газу невыгодно стало. Вон дагестанцы массово отказались от газа на авто , сплоченный народ , не то что дорогие россияне…
Алексей
нытик!
Wladimir Voronin
Как говорится, “не было бы счастья — да несчастье помогло!”
От безумной газификации нужно было отказаться стратегически ещё двадцать лет назад.
Уже сейчас КНР — самый большой рынок в мире по продажам электромобилей. В 2020 году их было продано в Китае 1 206 610 единиц – 40 процентов мировых продаж. И лидерство Китая по производству этих авто будет укрепляться. В КНР массово продаются электромобили по цене около 350 тыс. рублей.
Алексей
Переработка одной литиевой батареи стоит 18.000 и вреда при ее производстве больше чем от газа и бензина)))))
Конечно электромобили !
Самая северная точка Китая – южнее Ульяновска.
гость
Причём тут газ, не имей машины и будет тебе счастье, так что, никаких проблем нет.
Гость
а если в лесу шалаш построить и питаться подножным кормом, то вообще ничего не нужно будет
Загостился
Езжай в тропики – там пальмы растут
разоблачил
Вот и отмаска подоспела, а то всю голову едрисня изломала что говорить о повышении цены!
Народ не обманешь!
А вот другая новость за сегодня “Цена на газ в Европе превысила отметку в $585 за тысячу кубометров”
Не отсюда-ли “ноги растут” у пустоты на ульяновских заправках.., или это другой газ?
Смешно
Вслед за морковкой и свеклой производить собственный газ тоже стало нерентабельно.
Автобот
Смешали в кучу – людей, коней.
Для начала давайте определимся про какой газ идет речь? Природный метан, который взорвался в Уренгое и идет по трубе в Европу или углеродный Пропан, который продается на Татнефти по 27 рублей?
Ну, здесь же все агрономы на поле
и считают, что из Уренгоя на заправку Татнефти труба проложена. А еще напишут Путин виноват. Бесплатно украине газ отдадут))).
“Фактический отказ «Газпрома» бронировать дополнительные мощности транзита через Украину на сентябрь спровоцировал рост цен на газ в Европе до очередного исторического максимума” и т.д. Эксперды!).
–
Так-то да, перемешали всё в кучу по неграмотности. И про трубу тут, определенно, лишнее.
Но вообще в цитируемых источниках, если вчитаться, написано про газоконденсатные месторождения и их продукцию – природный газ и газовый конденсат.
Злой горожанин
Вообщем они гонят наш газ в Европу, там он дорогой сейчас, а для нас его нет, для нас авария!!!! …а где есть еще на азгс газ, то подняли цены на него и продолжат поднимать! Вот такое у нас государство и такой думающий о народе наш кормчий Пу! Зато по всем каналам, нам показывали что все это наше достояние! Власть в корне прогнила, начиная с головы, всех едросов просто казнить нужно!
Северянин
Все равно не понятно, у нас что один завод на всю страну? Кто то же должен контролировать цены?
Шататель скреп
Весь покрытый плесенью,
Абсолютно весь
Остров невезения
В Путистане есть!
Весь покрытый плесенью,
Абсолютно весь!
Там живут несчастные
Люди дикари.
На лицо ужасные
Злобные внутри!
Что они не делают
Не идут дела.
Видно в Путистане
Их мама родила!
Выросли все цены
Не набрать и газ
Плачут, богу молятся
Не жалея слез,
в день какой неведомо,
и в любом году!
–
УГ
из города
статья явный пример тупости авторов. Существуют два вида заправок газом:
1. Сжатым природным газом – пропаном (пример заправка на против вещего рынка), который берётся из газовой трубы и подготавливается (сжимается) для заправки автомобилей. Соответственно поставщик газа Газпром.
2. Отдельные посты заправки сжиженным газом – метаном на обычных заправках. Он поставляется ж.д. цистернами и основной производители предприятия нефтехимии (сжиженным природным газом – пропаном в РФ автомобили пока не заправляют, т.к. есть всего 2-ва завода для поставок его на экспорт).
Отсутсвие сжиженого газа на объяснили аварией Газпрома, который его не поставляет.
–
Только наоборот: метан сжатый (КПГ, CNG, длинные узкие толстостенные баллоны), а пропан сжиженный (LPG, широкие баллоны).
“Всего два завода” к заправке авто отношения не имеют.
А сжиженный метан будет иметь температуру не выше минус 83-82,5 °C. И давление в баллоне при такой температуре будет ≈45 атмосфер. Чтобы понизить давление, температуру ещё больше понижают.
Т.е. для применения на автотранспорте это куда сложнее, чем первые два варианта. Даже и не знаю, применяется ли где-то вообще.
А заводы эти сжижают метан, чтобы его в танкер засунуть можно было, сохранив вменяемые размеры танкера.