Продолжаем начатый в прошлом номере разговор с президентом Фонда «Региональная аналитика. Профессиональные исследования. Рейтинги» Дмитрием ТРАВКИНЫМ.

— Бытует мнение, мол, уже понятно, кто победит, у кого большинство, что там разглядывать кого-то справа или слева?

— Кто победит — знает только ульяновский избиратель, и никто больше. Хочу лишь объективно отметить уникальность ситуации нынешних ульяновских выборов 2021 года: экс-депутат Госдумы РФ баллотируется в губернаторы, а экс-губернатор баллотируется в Госдуму. При этом первый кандидат, наделенный доверием Президента, выдвинулся от КПРФ, а экс-губернатор возглавил список партии Президента в регионе.

— Это единственный случай в России?

— Да. По сложившейся политической традиции руководители такого уровня, как правило, переходят в Совет Федерации. И ни одного препятствия, чтобы и губернатор Сергей Морозов, с учетом положительного отношения к нему со стороны руководителя страны, воспользовался подобной возможностью, нет. То есть он уже сейчас, по сути, заработал себе статус члена Совета Федерации, который законом приравнен к федеральному министру. Но Морозов выбрал другой путь. Рискованный, ответственный и уж точно не простой: участвовать в кампании и, в случае победы, еще пять лет работать депутатом от Ульяновской области.

— Между функциями главы региона и депутата Госдумы, однако, огромная разница, грубо говоря, что для губернатора плохо, для парламентария — только плюс…

— Вот именно это и дает политические очки кандидату в депутаты Госдумы Морозову и сильно продвигает «Единую Россию», список которой он возглавляет. Ведь все претензии к нему — это упущения Морозова-хозяйственника и Морозова-управленца местного уровня. А все плюсы — пробивная способность, напористость, авторитет на федеральном уровне, умение быть эффективным лоббистом Ульяновской области — это качества эффективного депутата. Это его очевидное преимущество.

— Можно ли такое же сказать о кандидатах-одномандатниках?

— Хорошая история у Кононова. Для Ульяновской области он человек новый, это правда. Хотя учитывая его роль в лоббировании заказов для «Авиастара», и некоторых других проектах, которые состоялись благодаря сотрудничеству Кононова и Морозова, он точно не менее «свой», чем некоторые местные. Важно понимать простую вещь. Кононов не просто идеальный лоббист. Он представитель научного мира нового поколения с успешным опытом запуска современных производств с нуля. Это то, что нужно нашей области сейчас.

— А как же Владислав Третьяк — живая легенда, однако не лоббист-промышленник, но неизменно пользуется поддержкой избирателей?

— Он — действующий депутат Госдумы от нашего региона, поэтому предлагаю рассматривать его деятельность в той части, в которой она уже состоялась. На мой взгляд, Владислав Третьяк — это полная антитеза его коллеге-депутату по другому одномандатному округу

— Алексею Куринному. Третьяк всемирно известная личность. И хотя мы не видели фотографий Третьяка в «красной зоне» ковидных медучреждений, но знаем, что он добился экстренного выделения в Ульяновск федеральных денег на строительство ковидных отделений и детской инфекционной Больницы. Мы не видели его перекрывающим дороги, но знаем, что он успешно лоббировал на федеральном уровне решение вопросов с ульяновским транспортом. Знаменитая «красная машина» — хоккеист Третьяк — ни разу не встал в Ульяновской области на коньки. Но благодаря ему достраивается ряд крупных спортивных сооружений. Это работа без показухи. Если Алексей Куринный каждую неделю рассказывает в соцсетях, кто виноват и что делать, то у Третьяка даже собственных аккаунтов нет. Он не считает для себя необходимым пиарить свои заслуги. И отдельного уважения достойна его благотворительная помощь жителям своего округа, которую Третьяк принципиально не освещает в СМИ. Очень по-человечески, по-мужски.

— Сегодня без пиара и соцсетей никуда, не сыграет ли эта скромность против него самого?

— У нас ведь не конкурс пиарщиков и звезд «Ютуба», у нас выборы депутатов Государственной Думы. Наши исследования фиксируют, что выбор избирателей становится максимально прагматичным. Люди все больше относятся к деятельности губернаторов и депутатов как к государственной услуге и выбирают тех, кто может им эту услугу оказать с максимальным качеством. В любом случае последнее слово только за избирателем. И в сентябре он его скажет.