В Ульяновской области продлены до конца сентября ограничительные меры, связанные с распространением COVID-19. Первоначальный указ, которым, в соответствии с рекомендациями управления Роспотребнадзора, планировалось ввести дополнительные ограничительные меры для торговли и общепита, пока отложен. Вместо этого региональный оперштаб решил оставить уже действующие ограничения, но усилить контроль за их соблюдением.

Представители бизнес-сообществ и уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Екатерина Толчина отмечали, что новые ограничения снова поставят представителей бизнеса в этой сфере на грань разорения, и подчеркивали, что гораздо лучше будет сначала усилить контроль и добиться соблюдения действующих ограничений, «которых и так достаточно». Аналогичной точки зрения придерживался и первый заместитель губернатора Александр Костомаров.

Глава Корпорации развития промышленности и предпринимательства Руслан Гайнетдинов сообщил “Ъ”, что система мониторинга торговых организаций уже развернута, но главная задача — помочь предприятиям торговли и побудить их к исполнению законодательства. По его словам, планируется в этом месяце провести порядка 500 мониторинговых выездов, по тем, у кого повторяются нарушения, будет передаваться информация органам (в том числе управлению общественной безопасности), которые вправе составлять протоколы об административных нарушениях.

Директор департамента транспорта регионального минтранса Юрий Чибисов сказал, что проверки в рамках месячника уже начались, они проводятся совместно с представителями полиции. По его словам, за прошлые две недели было составлено 60 протоколов о нарушениях масочного режима, из них две трети — на пассажиров, одна треть — на перевозчиков.

Частные перевозчики в беседах с “Ъ” говорят, что «особо и не замечали проверок», но просят проверяющих не трогать самих перевозчиков. «Водитель, весь день контактируя с сотнями пассажиров, и так постоянно подвергается повышенной опасности. Заставить пассажиров надевать маску мы не в состоянии. Есть требования — тогда пусть этим занимается полиция»,— сказал “Ъ” собеседник из руководства компании-перевозчика, попросивший не называть его имени.