В среду Гордума Ульяновска собралась на внеочередное заседание для рассмотрения основного вопроса по изменению структуры местного парламента. 6 сентября совет УГД  принял решение сократить двоих из семи заместителей председателя и упразднить комитет по муниципальному контролю и охране окружающей среды. На этот раз трансляции заседания как таковой не было – большинство времени звук отсутствовал. Позже в разговоре депутат Сергей Гулькин назвал происходящее “сведением счетов”.

Первым и единственным вопросом рассмотрели изменение структуры Гордумы Ульяновска “в целях оптимизации численности и управленческих процессов”. В частности, это сокращение двух заместителей председателя УГД и упразднение комитета по муниципальному контролю и окружающей среды. Его функционал распределяется по другим профильным комитетам. Таким образом из 10 комитетов остается 9.

Сергей Гулькин спросил у Ильи Ножечкина, чем мотивирована его личная инициатива по изменению структуры парламента. На этом звук трансляции оборвался (в пресс-службе нам это объяснили техническими неполадками). Позже в разговоре с корреспондентом депутат пересказал, что ответ от председателя так и не услышал, несмотря на неоднократное повторение вопроса:

– Это решение – ответ на мой демарш по поводу того, что  я не согласился с позицией “Единой России”. Я это трактую как мелкое сведение счетов. Во время моих выступлений мне глушили микрофон. Мне мои избиратели писали, что звука нет, все прерывают. Сегодня реально человек пять хотели выйти на пикет возле Гордумы с лозунгами “Ножечкин, руки прочь от экологии” и “Руки прочь от Гулькина”. Мне потребовалось время, чтобы их переубедить. Сегодняшнее заседание – крест на политической карьере Ножечкина. Рекомендую Управлению внутренней политики администрации губернатора поднять кадровый резерв и начать поиски нового спикера. Знаю, что сегодня многие бы проголосовали против, но это все равно было бы не большинство. 

Позже звук в трансляции то включался, то вновь пропадал. Сокращение комитета Гулькина объяснили привязкой к структуре администрации, где у подразделений аналогичный профиль. Вице-спикер заксобрания Василий Гвоздев отметил, что “Гордума становится профессиональной структурой, которая готова выносить сложные проекты, самосовершенствоваться, делать определенные выводы и анализ”:

– На старте, год назад, вы приняли решение и завели максимальное количество комитетов. Это не первые и не последние изменения структуры. Нужно синхронизировать работу с администрацией, чтобы она не ходила с утра до вечера на огромное количество комитетов. Структура должна быть профессиональной, вы к этому движетесь.

В итоге большинством голосов (28 – за, один – против)  депутаты решение согласовали.