Ульяновский художник Егор Холтов выпустил очередной арт-объект под названием “Репутация”, на котором предложил поразмышлять об отсутствии в России института репутации. Поводом стало его сотрудничество с ульяновским ресторатором, который заказал у него логотип, работу не оплатил, но использует схожий с его рисунок на вывесках заведения. В свою очередь владелец ресторана утверждает: художник сорвал все сроки, логотип перерисовывали еще два дизайнера, да и “переосмыслить” Магритта, подставив вместо яблока рыбу, может каждый второй.

Перед открытием выставки в Ульяновске художник Егор Холтов запостил в Инстаграме свою работу “Репутация” – это переосмысленная картина Магритта “Сын человеческий”, где вместо яблока нарисована рыба. Этот логотип молодой человек нарисовал в 2020 году для ресторана “Dorada rada” на ул. Федерации. В подписи Холтов обозначил, что владелец оказался непорядочным человеком – когда работа была готова, перестал отвечать на звонки и не заплатил. В итоге Егор решил сделать из логототипа арт-объект и назвал его “Репутация”.

Dorada rada – заведение Сергея и Екатерины Бутовых (в числе их проектов – бар “БАРON” на ул. Дворцовая). В разговоре с корреспондентом владелец подтвердил, что действительно заказал логотип у Егора Холтова, дал художнику устное ТЗ с описанием идеи, обозначил срок в две недели, но в итоге Егор не отдавал работу в течение нескольких месяцев, ссылаясь на занятость:

Я к нему обратился больше года назад как к вроде бы авторитетному художнику, чтобы он сделал мне логотип и я потом хвастался, что нарисовал мне его сам Холтов, – рассказывает Сергей Бутов. – Идея с картиной Магритта изначально была моя: я попросил убрать яблоко и поставить вместо него рыбу. Договорились, что работа будет сделана в течение двух недель. Но прошло 3-4 месяца, логотипа не было, Егор ссылался на занятость. Затем он прислал превью, которое мне не понравилось и я попросил переделать. Тогда Холтов попросил перевести ему всю сумму. 

Стоимость разработки логотипа для вывески рыбного ресторана и печатной информации была обозначена в 10 тысяч рублей. В итоге Магритта “переосмысливали” еще два дизайнера. Бутов утверждает: вкладывая в ресторан 8 миллионов  рублей, нанимая бренд-шефа из Москвы за 100 тысяч рублей в месяц, нет смысла “кидать” человека на 10 тысяч рублей:

– Я отдал разработку логотипа другому дизайнеру – Анастасии Патриной. Причем все эти люди знакомы между собой, из одного круга общения. Девушка прорисовала по ТЗ логотип в кривых. Дальше уже другой дизайнер, с которым я работаю, Александра Александрова сказала, что его нужно переделать. Этот вариант мы начали использовать в инстаграм задолго до того, как Холтов сделал свой пост. Сейчас мы не используем логотип Холтова. Он обиделся, что мы нарисовали похожую картину. Но нарисовать рыбку на фоне лица каждый второй может. Магритт он, в принципе, один, и любой его может скопировать. В итоге получилось, что у нас с Егором было устное ТЗ, которое он не выполнил. А Патрина подсмотрела у него и сделала похожий логотип. Ресторан Dorada rada мы придумали с супругой, у нас не было цели обманывать: вложить в ресторан 7-8 миллионов рублей и “кинуть” человека на 10 тысяч рублей – несерьезно. Не в деньгах дело. Творческие люди они такие…”