Как проблема семейного досуга стала семейным бизнесом и почему не все организаторы детских мероприятий готовы к бесплатному размещению информации о них. Хозяйка афиши мероприятий для семей с детьми в Ульяновске «Infanoj.ru» Екатерина Иванникова рассказывает об особенностях работы с детским ивент-бизнесом в регионе.

Домен «Infanoj.ru» Екатерина с мужем зарегистрировали еще в 2014 году. Но проект запустили только весной 2018-го. Идея пришла, когда паре с годовалой дочерью захотелось начать куда-то ходить, кроме детских площадок. Информации о событиях было много, но в основном встречались пост-релизы. А афиши с актуальной информацией не нашлось. Идея появилась на свет в виде шутки – «давай, сделаем сами».

Время шло, Екатерина из первого декрета перешла во второй. «Голова моя хотела еще чего-то, кроме детских песенок и возни с пеленками. Я смотрела, как устроены афиши в других городах, кто чем зарабатывает в этой сфере. И мечтала, что мы тоже так сможем», – вспоминает она.

К реализации идеи подтолкнула подруга. В ответ на рассказ о задумке она вспомнила о региональном проекте «Мама-предприниматель», обучающем женщин с детьми основам бизнеса. Екатерина решилась на участие в проекте, прошла обучение и, хотя денег на открытие своего дела не выиграла, рискнула начать: «Было страшно, но я пошла. И пять дней проекта меня встряхнули хорошенько. Я вспомнила, что умею и работать, и зарабатывать и все это – общаясь с людьми. Денег на проект не дали, но и хорошо, мне сейчас так смешно думать, как бы я их потратила».

С момента запуска афиши прошло три с половиной года. В рейтинге региональных СМИ Лайвинтернета «Infanoj.ru» стабильно держится на 11-15 месте. И это – без политики и криминала, которые обычно делают трафик, подчеркивают авторы проекта. Статистика посещаемости афиши открыта для всех желающих. Сейчас на сайте в сутки бывает 900-1300 уникальных посетителей. Это доковидные показатели, к которым проект вернулся в этом году после карантинного спада в количестве мероприятий.

Статистика уникальных посетителей с августа 2018-го по август 2021-го:

Екатерина отмечает, что один из самых популярных видов активности с детьми в регионе — это мастер-классы. Людям нравится учиться делать что-то новое под руководством специалиста. Также с появлением коронавируса стали очень популярны поездки по области, выросло и число таких предложений. А вот музыкальных событий для родителей с маленькими детьми не хватает — они бывают буквально несколько раз в год, и с первого дня анонсирования собирают аншлаги. Также статистика показывает, что ульяновцы очень любят театр. Выставки горожанам гораздо менее интересны — вероятно, формат современных экспозиций скучноват. На этом фоне выигрышно работают рекламные кампании заповедника «Родина Ленина» с яркими слоганами вроде “Я поведу тебя в музей” и “Не проворонь”.

Екатерина не скрывает, что, спустя три года работы над проектом составители афиши стали более разборчивы и количество добавляемых анонсов уменьшилось уже не из-за спада в ивент-бизнесе. «Мы добавляем в месяц примерно 150 анонсов событий, а два года назад делали 300 в месяц. Мы перестали гоняться за всеми с целью причинить добро. Я раньше думала, что мы сделали афишу, радуемся, как хорошо получилось, и горожане будто бы тоже должны очень радоваться, а особенно – организаторы. Но на самом деле мы делали прорву работы, а организаторы даже не в курсе были иногда, некогда было их уведомлять, так мы были заняты помощью в сборе аудитории для них. То есть ты пишешь-звонишь в какую-нибудь библиотеку, дайте нам скорее ваши события, уговариваешь их полгода, а они не присылают. Тогда сам собираешь по соцсетям, а это очень непродуктивно». Кроме того, стало понятно, что часть событий, в том числе в госучреждениях, проводятся скучно и не слишком качественно. В первую очередь организаторы их делают для закрытия своих целей,  а не для посетителей.

Теперь первыми в афишу попадают оплаченные публикации, вторыми – социально значимые или крупные городские события, третьими – партнеры, с которыми отношения выстроены без денег, но которые дают информацию сами, понимая, зачем это им нужно. Четвертая очередь – это те, кто денег не платит, но хотя бы присылают анонсы на почту редакции. Пятая — это интересные события, попавшиеся авторам афиши в соцсетях. Но до нее уже почти никогда не доходит.

Бесплатно в афишу или каталог организаций на «Infanoj.ru» можно попасть с базовой информацией — кратким описанием, датой мероприятия, временем, местом проведения и контактами. Если организаторам хочется попиарить событие и услуги, подключаются рекламные инструменты. Это наиболее видимые места, посты в пабликах афиши в соцсетях, в которых сейчас восемь тысяч органических подписчиков с постоянным ростом. Отказываться от бесплатных публикаций «Infanoj.ru» не планирует. «Мы не можем позволить себе только платные публикации, – отмечает Екатерина Иванникова, – мы хотим, чтобы интересные события доходили до потребителя».