В пятой зоне обращения с ТКО в Ульяновской области, которая уже несколько лет считается проблемной, и где до сих пор нет своего полигона для утилизации ТКО, может оказаться сразу два полигона. Один полигон запланирован еще с 2016 года компанией «СимбЭК» (учредители — нижегородцы), но его строительство возобновлено только сейчас, второй — в планах самарской компании «МЭК», которая готова возвести его в кратчайшие сроки после согласования выделения земельного участка. Ни одна из компаний менять планы не намерена. В региональном министерстве ЖКК намерены ставить на того, кто первый успеет.

В минувший понедельник на заседании штаба по комплексному развитию Ульяновской области министр жилищно-коммунального комплекса Александр Черепан доложил о ситуации по обращению с ТКО в регионе. Назвав пятую зону региональной схемы обращения с ТКО «самой проблемной» (полигон в Кузоватовском районе заполнен полностью, им по последнему продлению можно пользоваться еще максимум год, регоператор — ООО «МЭК» зашел в эту зону только в 2020 году) министр отметил, что планируется в пятой зоне создать новый полигон ТКО.

Когда был объявлен конкурс по отбору регионального оператора пятой зоны, «Симбирская экологическая компания» («СимбЭК») заявляться не стала, никто другой тоже не заявился, считая зону невыгодной. Пятый по счету конкурс был объявлен 20 ноября 2019 года, заявилась только «Межрегиональная экологическая компания» (ООО «МЭК», зарегистрирована в Самаре), с которой и был заключен контракт.

Неожиданно, с начала сентября, «СимбЭК» приступила к активному строительству полигона. Как пояснила „Ъ“ директор компании Татьяна Большухина, завершить строительство планируется до конца года, затем — получить лицензию и производственный тариф, ввод в эксплуатацию запланирован на март-апрель 2022 года.

По словам соучредителя МЭК Андрея Иванова (именно он вплотную занимается проектами компании), как только будет решен вопрос с выделением земли (ожидается, в феврале), компания приступит к строительству своего полигона. По его словам, строительство полигона займет около двух месяцев, и к середине 2022 года, согласно дорожной карте, он может быть уже введен в эксплуатацию. Он считает, что «это не очень правильно, когда то нет ни одного полигона, и вдруг сразу два», но планы свои отменять не собирается, полагая, что можно работать и с двумя полигонами, «хотя с точки зрения бизнеса выгоднее работать только на свой полигон».