В завершении выборной кампании, в пятницу мы задали главам парламентских фракций открытый вопрос о том, какую специфику они бы в ней выделили.

Депутат Заксобрания Ульяновской области, лидер фракции ЛДПР Дмитрий Грачев говорит о том, что особенностью прошедшей кампании стало то, что со стороны внутренней политики наблюдалась “сшивка” ЕР и КПРФ.

– Спецификой я бы выделил большое количество кандидатов в одномандатных округах и политических партий в партийных списках. Спецификой нашего региона является то, что врио губернатора идет от одной политической силы, бывший губернатор возглавляет список другой политической силы. Безусловно наблюдалась сшивка этих кампаний со стороны внутренней политики. Понятно, что специфика в этом есть. Если говорить о регионе, то я бы отметил, что избирательная кампания не выделялась особой активностью, даже по сравнению с 2016 годом. Отрицательно отношусь к тому, что в части проведения теле- и радио дебат было предоставлено по 1 эфиру – порядка 5 минут. За 5 минут представить программу партии на ближайшие 5 лет невозможно. Первый раз кампания по избранию кандидатов Государственной думы проходит в формате трехдневного голосования. Мы сейчас видим столпотворение на участках. Мы понимаем, что туда направили бюджетников. Мы всегда говорили, что выборы это оценка той пятилетней деятельности партии и ее кандидатов. Мы всегда позиционируем себя так, что мы никуда не денемся после выборов. Для нас выборы – экзамен, за который избиратель ставит оценку

Секретарь РО, первый заместитель председателя ЗСО VI созыва, руководитель фракции “Единая Россия” в ЗСО Василий Гвоздев отмечает, особенностью кампании стало то, что она прошла без “скрепы” – Сергея Морозова. Он также говорит о том, что КПРФ стали похожи на “Единую Россию” и потеряли свое лицо, перестав критиковать власть.

Наша партия и наши кандидаты провели ее максимально активно именно в формате встреч с людьми. Слава Богу пандемия в этом году не как в прошлом, когда нам жестко все запрещали. В этом году мы работали офлайн. Очень хорошо нам помогали 1200 депутатов от партии “Единая Россия”. Всего было проведено около 2 тысяч встреч. Это позволило почувствовать настроение людей, выслушать претензии, предложения. Также это помогло решить вопросы и оказать оперативно помощь. Эту кампанию мы провели в тесном контакте с населением и это дорогого стоит, мы не прятались от людей. Мы шли даже на ту территорию, где не выполнили обещания. Так, я съездил в спортцентр “Дельфин”, сроки строительства которого сорваны. У других партий возможно и сил было меньше, чем у нас и сетка не такая большая. Они наверное тоже провели активную работу, но в тесном контакте с жителями мы их сильно не видели. Наши 35 депутатов городской Думы ежедневно проводили по 2-3 схода.
Особенности кампании. Самая главная – наш лидер Сергей Морозов уже был не в статусе губернатора. Он всегда был как скрепа для всех руководителей различного уровня, а КПРФ всегда нас жестко критиковала и поливала грязью в прежних кампаниях. В этом году не было губернатора от партии “Единая Россия” и депутаты КПРФ вообще риторику критики полностью убрали. КПРФ, если хотите, в определенных моментах стала похожа на “Единую Россию”. Они (депутаты) перестали критиковать губернатора, перестали критиковать решения врио на ЗСО. Они стали перерезать ленточки на объектах, на которые деньги выделяем мы. Они потеряли свое прежнее лицо, повернувшись на 180 градусов. Самая главная особенность в том, что Сергей Морозов сейчас просто в статусе кандидата от партии “Единая Россия”. Это для него новый образ, новый и для нас. Я убежден в том, что он с этим образом справится. Я уверен, что нашу партию и Морозова жители поддержат.

Вице-спикер ЗСО, лидер фракции КПРФ Айрат Гибатдинов отметил, что не было ограничений и давления со стороны Избиркома.

Специфики наверное не было. Единственное могу сказать о том, что впервые на территории Ульяновской области прошли выборы без административного давления и доступ ко всему был равный. Например, не было ограничений по размещению баннеров, рекламы на телевидении. Также не было препятствий со стороны избирательной комиссии. Новое руководство региона смогло обеспечить политическую стабильность в регионе. Думаю, что мы максимально смогли довести все наши программы, цели и задачи до населения.