Тема: о ремонте ул.Ленина

Архитектурная культура благоустройства в городе Ульяновске отсутствует. Совсем. Этот печальный факт подтверждает продолжающийся с лета ремонт одной из главных улиц города, носящей имя исторической личности, – В.И.Ленина. Вместе с ремонтом автомобильной дороги, устройством приподнятых платформ для трамвайных остановок, освобождением воздушного пространства улицы от проводов, ремонтируются и пешеходные тротуары улицы, под которые выполняется бетонное основание.
Казалось бы, что здесь не так – новое освещение улицы, почти ровный асфальт на дороге, ровная бетонная плитка на тротуаре, по которой теперь сможет проехать техника для уборки снега.

Не так в этой истории то, что благоустройство улицы делается, как и при предыдущем руководстве, без учёта мнения горожан и специалистов – архитекторов, историков, краеведов. Проект благоустройства никто не видел и не обсуждал. Усугубляет ситуацию то, что улица полностью закатывается в бетон и уже сложно будет организовать зелёные зоны и заменить убитые первоначальным “благоустройством и обордюриванием” деревья. Не учтена на тротуарах и трассировка велодорожек. Та узкая, не отвечающая нормативным требованиям, велополоска, нарисованная на улицах Гончарова и Пластова, уже подтвердила свою невостребованность и небезопасность.
Много претензий и к качеству выполняемых работ, которые можно сформулировать в виде ряда основных вопросов:

1. ГДЕ проект благоустройства ул.Ленина? Когда он обсуждался? Провозглашённый почти 2 месяца назад и так и не состоявшийся Градостроительный Совет был лишь предвыборной декларацией и дымовой завесой «освоения средств»?

2. ПОЧЕМУ привязка новых столбов зачастую игнорирует пешеходный транзит, а столбы устанавливаются прямо “в лоб” пешеходу?


3. ПОЧЕМУ освещение улицы предусмотрено только для транспорта? Где освещение пешеходных тротуаров на нормируемой высоте 3,5-4 м? Может, дорожники не знают, что в городе, кроме автомобилей, существуют и пешеходы? И уже пора провозглашать принцип толерантности к людям, передвигающимся пешком?

4. ПОЧЕМУ не восстанавливается озеленение, которое было уничтожено в процессе предыдущей плиточно-бордюрной кампании, а участки бывших зелёных зон бетонируются? Где, наконец, дендроплан улицы? Наличие озеленения в городе – это не только свежий воздух, шумозащита и возможность укрыться от дождя или зноя, но и участки естественного отвода талой или дождевой воды.
Участок тротуара около бывшего магазина “Аквариум” уже превратился в “бетонную сковородку”.

Для сравнения – фото советского периода:

Вероятно, участок тротуара около бывшего здания Культпросветучилища ожидает такая же участь:

5. ПОЧЕМУ трамвайные провода нельзя прикрепить к столбам для освещения, а нужно устанавливать дополнительные столбы в непосредственной близости от осветительных?

Кстати, для стоящего около магазина грузовика фактически создана безбарьерная среда, а значит люди, ожидающие трамвай на остановке, будут перманентно подвергаться опасности. При наличии 1-метровой зелёной полосы с деревьями, этой ошибки можно было избежать.

6. ЧТО случилось с дренажной системой? В какое «ноу-хау» она превратилась? Почему водоприёмные лотки не соединены с ливневой канализацией? Куда она исчезла?


Удивляет равнодушие к своему городу “Управления архитектуры и градостроительства” и “Управления по охране объектов культурного наследия”.
С молчаливого согласия тех и других историческая улица города в очередной раз превращается в инвестиционный набор “асфальт + плитка + бордюр + светильник”, а не комфортную аутентичную городскую среду.
Не понятны функции “Управления по развитию исторической части города”. Чем они управляют и что развивают? Внешний вид исторической части города не меняется, а, скорее, ухудшается с каждым годом. Где оно – “дыхание истории” улицы?

Эти и многие другие вопросы возникают при осмотре ремонтируемой улицы Ленина.
Что происходит с городом? Где системные проекты благоустройства с сечениями и профилями улиц, чёткими привязками столбов и деревьев? Кто контролирует архитектурное решение? Или проекта нет, и туристическая (!) улица ремонтируется просто по указующему персту чьей-то руки?
Если управленцы не справляются с благоустройством небольшого участка одной улицы, то как же они будут возводить набережные рек Свияги и Волги?

Когда же в городе, наконец, приоритетом политики благоустройства станет не освоение средств, а красота и функциональность, спроектированная и выполненная профессионалами?