Недавно появилась информация о возможной трансформации улицы Федерации в пешеходную. Улица Федерации За многие годы это далеко не первая попытка создания пешеходной улицы в Ульяновске. Посмотрим, насколько улица Федерации в пешеходном формате устойчива в долгосрочной перспективе и не придётся ли уже через несколько лет признать такую операцию ошибкой. Тренд на создание пешеходных улиц в мире изменился В США, например, из 200 пешеходных зон, построенных в 60-80-ые годы, к середине 2000-х осталось 15 (старого поколения). Сегодня в списке с учётом пешеходных зон нового поколения всего чуть больше 60. Первая пешеходная улица в США. В 1998 году движение по ней вновь открыто Периоды бурного развития пешеходных улиц и зон связаны с подъёмом экономики И в Европе и в США это было именно так. В Ульяновске экономический бум в настоящее время как-то не заметен. Людей, с уровнем доходов, позволяющим регулярно пить кофе в уличных кафе и посещать бутики, вряд ли становится больше. Из удачных пешеходных улиц в качестве примера можно привести улицу Стрёгет в Копенгагене Длина – 3.2 км, рядом университет с 14000 студентов, два исторических храма, публичная библиотека, парк развлечений. 127 магазинов, 25 кафе (зимой), 153 велопарковки, 29 скамеек. Количество посетителей – 80 тыс. летом и 43 тыс. зимой. На улице Федерации такого симбиоза потребления и культуры пока нет.
Неудачи в создании пешеходных пространств связаны: – с недостатком парковочных мест на прилегающих улицах, которые становятся крайне неудобными для горожан О деградации При сворачивании бизнеса владельцами магазинов появляются пустующие здания. Среда в результате становится брошенной и криминализируется. Это подтверждается опытом США и Германии. В интервью газете Дойче Вэле (DW) немецкий архитектор Кристоф Мэклер в 2021 году рассказывал о пешеходной зоне Цайль во Франкфурте-на-Майне. Из-за криминала там пришлось разместить полицейские посты, а ночью контролировать улицу патрулями. Успешность пешеходной улицы находится в прямой зависимости от количества населения в городе В Германии граница успешности – 500 тыс. жителей. Ульяновск, на первый взгляд, соответствует этому критерию, но с учётом его огромных размеров вряд ли стоит учитывать жителей Нового города и дальнего Засвияжья. При таких расстояниях и состоянии общественного транспорта это совсем не 600 тыс., а раза в три меньше. Успешность улицы зависит от способности города создать ядро розничной торговли с культурными и гастрономическими приложениями Несколько лет назад Ленгипрогор разрабатывал концепцию улицы Федерации. Одним из главных предложений и было создание такого ядра. Кончилось всё тем, что вместо недостающей торговли мгновенно появился многоэтажный гараж (не паркинг для посетителей, а гараж для постоянного хранения автомобилей). Очевидно, что город упустил шанс создания якоря притяжения для горожан в пешеходной зоне. Сейчас там большому количеству посетителей просто нечего делать. Без больших магазинов пешеходные улицы в небольших городах не могут поддерживать свою привлекательность и деградируют. К сожалению для горожан, которые очень хотят превратить улицу Федерации в пешеходную, большинство из перечисленных неблагоприятных условий на ней присутствуют. Риск получить неуспешную пешеходную зону есть. Условия успеха Трансформировать улицу Федерации в пешеходную, на мой взгляд, всё-таки можно, но для этого необходимо решить вопросы транспортной доступности пешеходной зоны, организации значительного количества парковок для посетителей на прилегающих территориях, организации единой системы управления (аналогично системе в крытых моллах, но с участием городских властей); в исторической среде необходимо создать ядро розничной торговли и дополнить его музейно-выставочными, зрелищными, игровыми, культурно-развлекательными пространствами, объектами обслуживания и другими возможностями для проведения досуга. Задача кажется непосильной, но если всё эти условия выполнить, улица имеет шансы стать успешной. |
|
|
Жители
Если перестать чиновникам воровать, можно все сделать, лучше чем в Европе
чиновники
да, но мы не можем перестать!
Мы не можем остановится
Это выше наших сил
Каким чиновникам?
Фамилии в студию!
Открывайте партсписки ЕР
И начиная с усов…
Фамилию назови
Какие усы? Не вихляйся. Дай ФИО и готовься к суду. Надоели.
Гость
Согласен. Не годится Федерации для пешеходности. Для этих целей нужно развивать Венец от мемориала до филармонии.
некто
Что там развивать на Венце от Мемориала до филармонии? Там и так все хорошо с архитектурой и пешеходностью.Лучше развивать Пролетарскую.Нужно разбить сквер перед домом Скитальца и поставить ПУШКУ в память о одержанных на этом месте победах симбирского гарнизона над многотысячными войсками народных вождей Разина и Шелудяка.Пролетарская уже фактически является велопешеходной ,с толпами гуляющих летом.Редкие машины и борзые самокатчики только сильно мешают и потому надо устроить тротуар ,чтоб их пережидать (там ,где есть место).Штук 5 скамеек не помешают здесь для любования волжскими видами.
Грустно
Зачем вашу Пролетарскую развивать, если она скоро уедет вниз так же, как филармония? Пусть уж Федерации “развивают”, а то пока мы видим на ней только раздолбанные тротуары, разрушенные дома и спиленные под ноль деревья. А там и интересны всегда были именно старинные особняки и возможность погулять и посидеть в тени деревьев, насладиться тихой атмосферой старины, как на Ленина вниз от Железки. Хотя там уже тоже деревьев почти не осталось. Интересно, это одна какая-то тварь так ненавидит всё зеленое или их много? И главное, почему? Ведь их любимые баксы тоже были всегда зелеными.
Алексей*
Шо, опять?!! Эта тема – источник вдохновения; необходимо беречь и лелеять, и последующим поколениям пригодится
Павел
Спасибо за напоминание, что 2х2=4.
Доктор всяческих
У архитекторов осеннее обострение. Или после выборов появилась мечта вписаться на площадь. Почему нет? Конкурс, контракт, обязательства, контрольные точки отчетности, всенародное обсуждение этого контракта. Именно так, как архитекторы и мечтают. Без кулуарного назначения.
…
Любая улица хороша в пешеходном виде, чем меньше машин, тем лучше.
Предыдущыму
Дядя Петя, ты дурак??? Ну сделай тогда пешеходным московское шоссе.
Может
чего не понимаю?
А зачем Федерацию делать пешеходной? Кому там ходить? И, кроме кабаков куда?
Очередное освоение средств под лозунгом заботы о ближнем?
Олег
Хорошая статья! Все верно и с обоснованием изложенно!
Есть у нас в городе места где пешком можно ходить, если уж сильно приспичит – венец, парки и т.д. А улица это транспортная (!) артерия города, и не нужно изобретать квадратное колесо фантанирую пешеходными идеями…
из города
Уже давно основная часть “пешеходов” переместилась в район “Аквалом-Пушкарёвское кольцо”. Там решены проблемы:
“Неудачи в создании пешеходных пространств связаны:
– с недостатком парковочных мест на прилегающих улицах, которые становятся крайне неудобными для горожан
– с отсутствием управления пешеходной зоной как единым организмом
– одних магазинов и кафе для выживания улице в формате пешеходной недостаточно.”
Есть другое предложение
Лучше верните народу улицы захваченные суворовским училищем и сделайте их чисто пешеходными. Вот они точно будут пользоваться спросом.
Дурацкие идеи ещё будут?
?
О
Суворовца порвало
Вячеслав
Где и куда там гулять, чем любоваться? Два с половиной приличных кафе и полуразрушенные фасады зданий, рядом с которыми проходить то опасно!
Wladimir Voronin
Городские пешеходные зоны станут актуальными, когда ульск опять станет городом для людей, а не для монезированных тварей.
Для этого нужен “откат” от капиталистической деградации госсистемы к её последней работоспособной версии – социалистической. И дальше продолжатьразвивать центральную часть по советскому генплану:
“По постановлению правительства (1986) в Ульяновске развернулось строительство крупнейшего в стране научно-производственного центра микроэлектроники (УЦМ) Минэлектронпрома СССР. В процессе строительства предполагалось решить такие крупные градостроительные задачи, как осуществить снос до 30 % городского фонда ветхого и приспособленного жилья, возвести на освободившихся территориях новые жилые кварталы, транспортные магистрали , расширить ТЭЦ-1, создать каскады ландшафтно-рекреационных и пешеходных зон. Часть из них в 1986-1990 начала выполняться, но затем, вследствие прекращения финансирования, все работы были прекращены.”
А зачем тогда
Воронины перекрывали железную дорогу в 1993? Ну и жили бы себе в развитом социализме, подумаешь, не доросли до обещанного коммунизма в 80-м, подумаешь, еда кончилась в 1990-м. Надо было идти до конца. Довести дело большевиков до полного самоуничтожения во имя идеи. Ты, Воронин, однобок и убог. Тебе что, денег надо? Так устройся дворником, приноси пользу.
Путирасту-либерасту
Пшёл под лавку!
Эмоционально!
.
777
Когда коммунисты за развал союза ответят – тогда и можно будет подумать над возвратом “работоспособной” версии.
Wladimir Voronin
Фрагмент застройки центрального района (при УЦМ) в правобережной части г. Ульяновска по советскому генплану.
Пешеходная общественно-торговая улица.
Wladimir Voronin
Из пояснительной записки:
“Центральный район в правобережной части г. Ульяновска
Основным экономическим рычагом развития Правобережья (его население должно увеличиться к 2010г. на 150 тыс.) является строительство Ульяновского центра микроэлектроники (УЦМ).
Городская застройка г. Ульяновска разнохарактерна. Значительные территории заняты малоэтажными усадебными домами. Капитальная, преимущественно пятиэтажная застройка сосредоточена на городских окраинах, в местах массового жилищного строительства.
Центральный район примыкает к исторической части города с западной стороны и к Центру микроэлектроники (УЦМ) с восточной. Он включает восемь строящихся кварталов с населением 17,6 тыс. человек, а также существующую общественно-административную и пятиэтажную жилую застройку послевоенного периода.
Ввиду расположения района рядом с историческим ядром города в нем предусматривается в основном малоэтажная жилая застройка:, индивидуальные 2; 3 и 4- этажные кирпичные дома блокированного и секционного типа, а также 3-5- этажные дома из монолитного железобетона (квартал № 7).
Месторасположение района, заключенного между историческим ядром города, мемориально-музейной зоной и УЦМ, предопределило систему организации обслуживания и выбор общественных зданий.
Анализ состояния системы обслуживания (показавший, в частности, почти полное отсутствие в районе объектов культуры, спорта и др.) дал основание включить в расчет моделей системы обслуживания не только проживающее, но и дневное население (около 50 тыс. человек), и как минимум 1/3 агломерационного населения (около 8 тыс. человек). Таким образом, за исходный параметр принята численность городского населения, равная 150 тыс. человек, а к расчетному сроку – не менее 200 тыс. человек. В связи с этим общественно-торговый центр района решен как элемент общегородского центра с включением в него общественных зданий городского значения и преобладанием культурно-досуговых функций…
Wladimir Voronin
…Общественно-торговый центр запроектирован вдоль пешеходной улицы, вместе с окружающими домами он формирует интегрированный многофункциональный комплекс с высокой плотностью населения.
Композиционная ось многофункционального комплекса – пешеходная улица, на которую открываются общественные и жилые здания. Многофункциональный комплекс раскрывается на исторический город, в мемориально-музейную зону крупными общественными зданиями (центр досуга, драматический областной театр, кукольный театр, детская школа искусств, дом быта). Вдоль улицы располагаются здания клуба по интересам и торгового комплекса, который включает универсам, специализированные продовольственные и непродовольственные магазины, кафе, ресторан, парикмахерские, фотоателье и пр. Второй общественно-торговый комплекс, несколько расширенный по составу предприятий, замыкает торговую улицу, формируя площадь, обращенную к скверу и УЦМ…
Wladimir Voronin
…Эти общественно-торговые комплексы включают учреждения и предприятия повседневного обслуживания населения в радиусе 500 м. Помимо них для обслуживания проживающих в районе на стыке кварталов № 1 и № 2 запроектирован местный торговый центр в составе универсама торговой площадью 650 м2, комплексного приемного пункта бытового обслуживания на 15 рабочих мест, столовой-кафе на 100 мест, отделения связи, аптеки.
В дополнение к местным центрам на расстоянии от них более 400-500 м предусмотрены небольшие предприятия обслуживания: на торговой улице в реконструируемых малоэтажных зданиях – небольшие кооперативные кафе, торговые лавки и мастерские мелкого ремонта, во вновь строящемся квартале № 7 во встроенных и встроенно-пристроенных объемах к 4- и 5- этажным домам из монолита – небольшие продовольственные магазины, закусочные, отделение Союзпечати, жилищно-эксплуатационные конторы, помещения для культурно-массовой работы с населением.
Школьная сеть строится в соответствии с данной градостроительной ситуацией: сохраняются две существующая школа модернизируется и расширяется. Она дополняется учебно-производственным комбинатом, размещаемом в существующем здании школы. В остальных кварталах на новых площадках; строительства предусматриваются школы с различным соотношением возрастных потоков: на пешеходной улице в составе интегрированного многофункционального комплекса – школа III ступени, в квартале № 1 – школа I и II ступени, объединенная с детским садом. Детские сады-ясли в остальных кварталах – традиционные, равномерно размещенные, с радиусом обслуживания 300 м. Детская школа искусств, расположенная на площади у начала пешеходной зоны, дополняет систему учебно-воспитательных учреждений.”
–
Какие там достопримечательности? Смотреть на обшарпанные фасады и пьянь? И какой дальше маршрут? Там нет трафика. Вот переулок Суворовского училища точно будет в тему. Соединение Гончарова и Кузнецова, дальше людям можно сразу к венцу выходить. Опять же, переулок можно использовать как креативное пространство ( в хорошем смысле слова), его пусть у минобороны вернут. Но, увы. Будут и дальше создавать искусственный дефицит парковочных мест.
–
..пять же там можно построить шаурму,ларёк,ТЦ и с десяток 24=х этажек с видом ан ВОлгу и центр
верните людям)застройщикам)городское прострааанство!
ыв
уверен, что федерации должна быть пешеходной. это будет визитной карточкой города. нужно перетащить туда все рестораны, благоустроить и будет здорово
Чипирование
Федерации забита машинами. надо паркующихся там пересадить на самокаты и тогда хватит места для пешеходной улицы.
2286
Лучше их всех пересажать и тогда места хватит не только для улицы.
П,М!
Вопрос про пешеходную Федерацию, это тест на идиотизм. Как только любой руководитель заикается о том чтоб сделать Федерацию пешеходной, это свидетельствует о его непрофессионализме, некомпетентности и характеризует как генератора бредовых идей. Десятки раз поднималась эта тема и десятки раз признавалась глупостью, но почему то, каждый вновь взобравшийся в дом на Кузнецова, или чуть выше начинает бередить и бредить. Федерация не соответствует ни одному критерию пешеходной улицы, идет в никуда – в жилой массив, нет инфраструктуры, нет необходимости, смысла. Убьете улицу и отмоете деньги, превратите в мертвую Ленина. Аргументов огромное количество высказывалось каждый раз. Но вот очередной утопист, шапками закидушник начинает свой путь с данных заявлений. Не в теме, историю вопроса не знает, но все это не ограничивает его в риторике, сделайте паузу, погрузитесь в тему….
ап
предложите свой вариант. кроме того, что пешеходная вообще не нужна
П,М!
Почему, я не могу утверждать, что пешеходная зона не нужна? Не нужна! Есть закрытая для проезда Ленина от Ж.Дивизии. Ни о чем. Убитый участок города. В чем самоцель пешеходной зоны как таковой? В чем ее необходимость и востребованность? Учитывая специфику есть варианты других приоритетов. Необходимы места для прогулок и отдыха людей. 1)От УЛГТУ заброшенный Северный Венец, через частично окультуренный Средний, до Нового, через Владимирский сад до Гончарова, с гипотетическим спуском за Обелиском в заброшенный дендропарк и до Речпорта. Часть этого участка или зона. 2)Винновская роща, Парк Победы, и прочие коммерциализированные недопарки. 3)Набережные Свияги. 4)Парк Дружбы Народов за пределами стометровой витрины вниз как на набережную Волги, так и на участок от пляжа до Речпорта. 4)И что вцепились в эту тупиковую Федерацию, что бы убить и ее? 20 домов, ресторанно-офисный переулок возникший вокруг сараеподобной шашлычки – это естественное образование городской среды, избранное и выросшее в том функционале как есть. Пешеходную улицу, не обязательно делать в центре. Делайте ее в густонаселенных районах. От Аквамола до Аблукова? Что мешает подыскать участок у Новой жизни в Засвияжье с выходом на Свиягу и тд?
П,М! продолжение
Но опять, повторюсь пешеходная улица, далеко не приоритет. Приоритет – городские пространства для горожан, а это в первую очередь парки, лесопарковые зоны, благоустроенные дворы и озелененные улицы со скверами и без постсоветской пропагандистской агитации. Первый шаг – озеленение улиц, все же вырубили и закатали асфальтом и уже как геройство говорят о сносе деревьев, планы строят и планку повышают, но не один начальник не говорит об озеленении, угробили Горзеленхоз и Декоративные культуры и рубят/сносят дворами/улицами/районами без компенсационных посадок везде много лет. Вот это приоритеты, а пешеходная улица, да кому она нужна? Особенно при той городской среде в которой мы находимся.
Гость
Все улицы будут востребованы, если они будут благоустроены и содержаться в чистоте!
31
>Что мешает подыскать участок у Новой жизни в Засвияжье с выходом на Свиягу и тд?
Потому что приличных домиков кроме как в центре в городе нет, лол. Кому охота гулять среди хрущей и их поздних аналогов.
32
Погуляйте по Федерации гнилушки и брошенки, нет там ничего стоящего и вдохновляющего. Гулять по Новой жизни одно удовольствие, современная эстетика Свияга рядом с другой стороны парк Молодежный.
Доктор
Жгучее желание товарища Владимирова заиметь кабинет на Соборной заслуживает уважения. Не вызывает уважения полувековой слив проектирования набережных Свияги и Волги. Где – то прятались архитекторы, любой власти в рот смотрели. Ещё разик хотят.
гость
Полечиться Вам надо, доктор. Ни одному здравомыслящему архитектору нахр.. не нужен кабинет в желтом доме
Виктор
Пешеходную Федерацию горожане и не хотят! Откуда такие дикие и бредовые идеи у автора? Мы хотим пешеходную Дворцовую! (Ну тот кусок Карла Маркса, который стал неожиданно для всех дворцовой) Но вряд ли. Там слишком мало для распила получается: по проезжей части поставить скамейки и горшки с цветами и деревьями. Не получается обширного денежного проекта, хоть ты тресни. Поэтому не будет в центре старого города пешеходной улицы, хотя там, как по заказу автора, все есть: магазины, кафе, факультет УлГУ и даже храм.
Виктор
Пешеходную Федерацию горожане и не хотят! Откуда такие дикие и бредовые идеи у автора? Мы хотим пешеходную Дворцовую! (Ну тот кусок Карла Маркса, который стал неожиданно для всех дворцовой) Но вряд ли. Там слишком мало для распила получается: по проезжей части поставить скамейки и горшки с цветами и деревьями. Не получается обширного денежного проекта, хоть ты тресни. Поэтому не будет в центре старого города пешеходной улицы, хотя там, как по заказу автора, все есть: магазины, кафе, факультет УлГУ и даже храм.
Робин
Почему для этого не рассмотреть Дворцовую!? Автомобильный трафик там не интенсивный, т.к. затяжной красный перед Гончарова. Парковочных мест там, в свете последних новшеств с велопарковками, тоже не значительное, и при переносе их в карманы на Спасскую, проблема,возможно, будет решена. Точки общепита и торговли только выйграют, т.к. увеличится пешеходный трафик, а следовательно и их гостевой фонд. Улица Дворцовая, на мой взгляд, самое удобное место для Ульяновского «Арбата» для горожан и гостей нашего города,потому как связывает центральную улицу Гончарова с практически единственной парково-пешеходной зоной центральной части города. Дворцовая не потребует таких затрат как Федерации, т.к. уже находится в явно лучшем состоянии, достаточно взглянуть для сравнения на фасады зданий. А уж как это устроить с минимальным ущербом и неудобством автомобилистам, это вопрос серьезной работы городских властей в связке с архитекторами. С удовольствие и сам приму участие в этой работе, на общественных началах, на пользу городу, её жителям и гостям. И оставьте идею о Федерации, эта улица ниоткуда начинается и в никуда приводит; и мысль сделать её прогулочной, утопична.
Робину
Дворцовая это какая??? Просто с этим переименованием запутался совсем
Грустно
Это часть Карла Маркса от Гончарова к Советской. Тоже дебильный проект. ЗАЧЕМ делать пешеходную улицу там, где она окружена автомобильными? Глупость несусветная. У нас есть Венец, на нем несколько пешеходных улиц, там всё прекрасно распланировано. Надо содержать эту территорию в чистоте, следить за деревьями на ней, сажать красивые цветы. И естественное продолжение Венца – парк Свердлова. Он сейчас такой унылый, просто жуть. Вырубили шикарный кустарник вдоль главной лестницы, рядом с лестницей у Филармонии поставили монструозный экран, фонтан не работал, оборудованный туалет (а не эти убогие био) превратили в Горзелехоз… И эти же люди пытаются опять что-то “благоустраивать”! Кстати, и если уж так охота сделать пешеходные зоны, делайте их вдоль Свияги, но только не в виде Аквамаринов, а в виде обустроенных дорожек и скамеек.
Федерацию надо делать пешеходной
Но надо делать с умом и последовательно.
Давайте сначала сделаем простые вещи
1. Вернём на место деревья. За 10 лет Федерацию вырубили к древнеславянским идолам.
2. Ограничим парковку
3. Унифицируем тротуары
4. Разберёмся с фасадами в том числе кошмарных новостроек
5. Поймём как переделать шашлычку во что-то приличное
6. Переделаем её
7. И вот где-то здесь подумаем о том чтобы сделать пешеходной.
Не надо делать пешеходной
А вот деревья вернуть необходимо (высадить крупномеры), и не только на Федерации.
Предыдущыму
Все ваши пункты сходится на том чтобы реформировать шашлычку. И всё.
1
Так и есть. Ещё Ленин говорил: “Ничего не поменяется в Симбирске, лучше не станет, пока стоит на Федерации Шашлычка”
дзен
Во всех городах на пешеходных улицах или рядом присутствуют какие-то яркие достопримечательности города как правило исторические, к которым еще добавляются современные… Что там на Федерации? историческую застройку массово истребляют, тогда как многие купеческие города именно ею и привлекают туристов!
трр
пешеходной надо делать ту улицу – которая ближе к центру, ул. Федерации не совсем, в моем понимании подходит для этого, она как бы в стороне. тогда и проходимость улицы будет хорошей.
Так
У нас не мало улиц которые можно сделать пешеходными без ущерба остальным, но почему-то предлагают только федерации.
777
Если Федерации сделать пешеходной, то оттуда уйдут последние кафе, не то что новые заведения нарисуются. На ней и так уже есть несколько заброшек, а будет вся улица такой. Без подъезда на машине эта улица станет никому не нужной, не те люди ходят по ее заведениям.
Какие вы все здесь одноходовые!
Вкинули вам вопрос и вы бросились на него отвечать. Неужели так трудно понять, подноготную и не ловиться на фу – фу? Так и происходит манипулирование сознанием.
Именно так
За два дня три статьи о провалах в архитектуре города. А народ на полном серьезе думает, что кого – то из забытых архитекторов волнует Ленина, Федерации, или реставрация особняка? Да и народу рофиг. Главное, свое мнение высказать, неважно о чем, важно часто.
А завтра, когда вам объявят,
Что появилось министерство архитектуры и реставрации культурного наследия, вы начнете хором ныть про чинушар, воров и т.д. А не вы ли тут “топили” за и против, но за “правильное” развитие? Получите, по просьбам трудящихся. Подсказать, кто собрался в министры?
Око
Так есть такое министерство- строительства и архитектуры, возглавляет владелец двести с чем-то участков. Он там прочно сидит, чемоданы не собирает.
Вот его и мечтают снести
.
Не надо
Ради того, чтобы просто была пешеходка???? Не в коем случае.
Не надо
Ради того, чтобы просто была пешеходка???? Не в коем случае.
ГИБДД
И спорить тут не об чем. Транспортное значение федерации настолько минимально, что попробовать сделать ее пешеходной и очистить от железного хлама на колесах вполне можно без всяких жертв попробовать.
Хуже точно не будет.
Городской
В городе нет ни одной ни то что красивой, а просто чистой и не разрушенной улицы. Пора уже начинать заниматься делом, а не статейки сочинять.
Да правда что ли?
Ульяновский пр., 40 лет Победы, Созидателей, молчу про Рыбацкий.
Вот насмешили
Да правда что ли? Ну если эти улицы Вы считаете красивыми, то что же тогда здесь некрасивое? Сейчас пока город похож на большую территорию с полуразрушенной инфраструктурой.
Чистые и не разрушенные.
А красивые в Питере, Казани. И то только в центре. Привет семье, скептик.
Да правда что ли?
Забыли добавить Стасова, Доватора, Аверьянова, Рабочая
Автору
“Тренд на создание пешеходных улиц в мире изменился”
А что такое Тренд? Непонятно, слово точно не русское!
Замечено
Почему то ЦЕНТРальные улицы города, даже в светлое время суток, немноголюдны,не говоря уж про вечернее время.Странное явление для старинного города…
Гостья
Вообще не надо делать пешеходную улицу! Это уже не модно, устарело. Лоббировала Федерации некто Колёсова- для московской организации- Стрелки. Деньги получены, о проекте пора забыть. Модно сейчас- общественные пространства с хорошим дизайном.
Мода
Города, как и улицы не могут быть модными, они должны быть комфортными и чистыми.