Заболеваемость коронавирусом в Ульяновской области на фоне уменьшения количества заболевающего городского населения начала прирастать районами. Об этом официально было заявлено на аппаратном совещании в облправительстве.

По информации регионального Управления Роспотребнадзора, за прошлую неделю рост заболеваемости коронавирусом составил 6,6 процента. Самая высокая заболеваемость зарегистрирована в Инзенском (превышение среднеобластного показателя в 7 раз), Сурском (в 5 раз), Майнском (в 5 раз), Мелекесском (в 4 раза), Барышском (в 2 раза) и Чердаклинском (в 1,5 раза) районах. При этом до 25,5 процента снизился удельный вес заболевшего городского населения.

По мнению специалистов, одна из главных причин такого роста — печальная экономическая ситуация на селе, вынуждающая жителей работать в других регионах.

Мы спросили экспертов про причины роста заболеваемости именно на селе.

Главный инфекционист Ульяновской области Валерия Речник:

– Как минимум два момента играют роль. Первый: в некоторых муниципалитетах достаточно низкий уровень вакцинации, поэтому идет рост. Второй: плохо соблюдается санитарно-эпидемиологический режим. Люди расслабились, считают, что, если они поговорят с соседом без маски или сходят без нее в магазин, ничего не случится. Поэтому контакты идут шире.

При этом в районах большое количество населения работает вахтовым методом. И когда они возвращаются из других регионов, начинаются заражения.

Педиатр Галия Багдалова, живет в Майне.

– У роста заболеваемости в районах самые банальные причины. Люди игнорируют простые меры предосторожности: масочный режим, ношение перчаток, дистанцию. Особенностью именно маленьких населенных пунктов является тесное общение. Тут все друг друга знают, горячо здороваются. Местные кафе работают без ограничений, в них проходят развлекательные мероприятия, люди собираются большими компаниями. И местным важно, что про них скажут окружающие. Если человек начнет дистанцироваться, его могут отнести к разряду особенных, начнут предвзято относиться.

Конечно, рост заболеваемости связан и с низкой осведомленностью о необходимости вакцинации. У огромного количества людей в голове есть большое количество мифов о причинно-следственных связях. Это тоже особенность малых населенных пунктов. Когда происходит смерть, а до этого была вакцинация, ее сто процентов связывают с прививкой. Поэтому очень важная задача сейчас — образовывать людей, говорить, что вакцинация не страшна, вкладывать в голову простую информацию, которая будет понятна и будет легко усваиваться.

Кроме того, рабочих мест в районах мало. Много населения работает вахтовым методом, это приводит к активной циркуляции вируса между регионами, а не только по области.

Еще на селе есть большое количество жителей, находящихся в неблагоприятном социальном положении. Они не способны к ответственному отношению к своему здоровью, но при этом они являются активными членами общества. Это способствует распространению вируса.

Также на селе выше активность детского населения, особенно в период каникул. Населенные пункты небольшие, у детей больше свободы, чем в городе. И контактов больше — они всем населенным пунктом ходят вместе в парки, магазины, кинотеатры, общаются и передают вирус из семьи в семью.

 

И.о. главного врача Сурской ЦРБ Геннадий Шиндаков:

– Наш район находится на границе трех республик: Мордовия, Чувашия, Татария. Население у нас всего 15 тысяч человек, большая часть на сегодня работает именно по соседним республикам. Кроме того, Москва. У нас где-то 850 человек тех, кто вахтой работает в Москве. Этим все и объясняется: вирус везут со всех сторон, из Москвы и от соседей.

И в основном у нас семейные очаги — когда мужчина приезжает, вирус расходится. Границы не закроешь – людей без работы не оставишь, поэтому так получается.