Жители Ульяновска три дня назад опубликовали в социальных сетях сразу серию жалоб: регоператор “Горкомхоз” начал выставлять платежки за вывоз мусора с долгом сразу за 3 года, несмотря на отсутствие заключенных с ними прямых договоров и соответствующих оборудованных контейнерных площадок. Заявители говорят о том, что ранее никаких уведомлений от регоператора не было и сейчас сумма долга по пришедшим платежкам составляет более 10 тысяч рублей. Жители задаются вопросом, почему счета не были выставлены ранее.


На ситуацию пожаловался бывший журналист Марат Бакеев, на которого тоже свалилось такое неожиданное обязательство. В “Горкомхозе” ему сообщили, что в сентябре регоператором был проведен аудит подведомственной территории, после которого он начал представлять счета населению с января 2019. А существующий договор с регоператором является договором оферты (то есть носит публичный характер).  Бакеев жалуется и на то, что компания передаёт персональные данные коллекторам в случае неоплаты долга. 

Почему, вдруг? Судя по всему у регионального оператора появились финансовые проблемы. Напомним, в начале октября ФАС потребовала от  ООО «Горкомхоз» и оператора по обработке мусора ООО «ЦЭТ» снизить тарифы на 32 и 75%. Такое решение было принято в связи с тем, что ООО “ЦЭТ” собирало с населения деньги за технологию по обработке мусора, которую на деле не применяло. Речь идет о восстановлении Баратаевского карьера техническим грунтом путем компостирования, которое, согласно технологии, должно было обеспечить стопроцентную утилизацию ТКО в зоне деятельности регоператора «Горкомхоз». По результатам проверки выяснилось, что ООО «ЦЭТ» не утилизирует ТКО в соответствии с выданной лицензией и требованиями законодательства.

Касаемо взимания трехгодичного долга в пресс-службе регоператора “Горкомхоз” прокомментировали, что с 2019 года вывоз ТКО является коммунальной услугой и после принятия соответствующих тарифов оповещение потребителей о необходимости заключить договор в ноябре 2018 года было размещено в «Ульяновской правде» и на официальном сайте tko73.ru. После этого потребители могли направлять договор регоператору и получить свой экземпляр. Если же жители этого не сделали, то договор считается заключенным и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения предложения, отмечают в компании.

Ответ полностью:

Региональный оператор на своей территории – единственный поставщик услуг. С 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов относится к коммунальным услугам. Действующим законодательством Российской Федерации установлена прямая обязанность всех жителей, в процессе потребления которых образуются отходы, заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Договор с регоператором является публичным. По закону региональный оператор после принятия тарифов обязан известить потребителей о необходимости заключить договор путем публикации в СМИ и на своем официальном сайте. Такие публикации были сделаны в конце ноября 2018 года (публикация предложения и текста договора в «Ульяновской правде» и на официальном сайте tko73.ru). После этого потребители могли направлять подписанный договор регоператору и получить в обратном письме свой экземпляр. Потребитель также имел право вносить предложения о внесении изменений в условия договора. Если этого не было сделано, договор считается заключенным и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения предложения. С начала реформы прошло больше двух лет и, к сожалению, еще остались жители, которые всячески уклоняются от предоставления данных.

Следует отметить, что если потребители не предоставили заявку и сведения о проживающих (зарегистрированных) лицах, это не означает, что они освобождаются от оплаты услуг. В этом случае закон предоставляет право производить начисление на собственников жилого помещения.

Горкомхоз действует в рамках действующих нормативно-правовых актов и выявляет собственников, которые все еще не заключили договор. Таким лицам формируется квитанция исходя из тех данных, которые есть в открытом доступе. Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регоператор обязан выставлять счет на оплату услуги всем жителям. Соответственно, если в семьях произошли изменения в связи с переездом или, к примеру, со смертью кого-либо из членов семьи, и не попали в общедоступную базу данных, то они могут отразиться и в начислениях. По всем таким случаям обязательно будет сделан перерасчет!

Скорректировать сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) и обратиться за перерасчётом платы можно по электронной почте office@tko73, для этого нужно направить подтверждающие документы и заявление, или со всеми документами обратиться лично в офис регионального оператора.

Кроме этого, региональный оператор регулярно информирует жителей о необходимости предоставить сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) путем публикаций на своем сайте, соцсетях и региональных СМИ.

Касаемо договора представители мусорного оператора правы. Но неправы они в другом. Схожая ситуация произошла в начале текущего года, но уже с другим регоператором – УК “Экостандарт”, соучредителем которой является депутат Городской Думы Геннадий Бударин. Напомним, в начале года жители Чердаклинского района получили платежки за обращение с твердыми коммунальными отходами – около 2 тысяч с человека. В компании заявляли, что клиентам, которые не заключили договоры, выставили долг за услугу, которую оказывали с 1 января 2019 года. После нашей публикации прокуратура признала данные действия незаконными, а в отношении УК “Экостандарт” было возбуждено дело.

Резолютивная часть гласила: регоператор последние два года не обеспечивал системную работу по определению количества обслуживаемых граждан, которые проживают, либо являются собственниками жилых помещений в Чердаклинском районе. Поручения в ООО «РИЦ-Регион» о таких начислениях направлялись несвоевременно. По итогу были нарушены права более 3 тысяч жителей.

Фактически, здесь мы видим аналогичный случай. Только теперь жители получили валившийся на них долг уже за 3 года.