На правительственном часе, прошедшем на минувшей неделе в заксобрании Ульяновской области, депутаты, обсуждая ситуацию с ростом заражений COVID-19, обратили внимание регионального правительства на необходимость срочного и кратного увеличения количества рейсов общественного транспорта, подчеркнув, что именно общественный транспорт, «в котором в час пик люди набиваются как сельди в бочке», является одним из основных мест заражений новым коронавирусом. Лидер фракции КПРФ Виталий Кузин заявил, что «чтобы победить эту болезнь, необходимо ударить по первопричине», по местам заражений. «Можем мы в час пик увеличить количество транспорта? Можем мы оказать собственникам маршрутов содействие, субсидирование, чтобы они не вошли в убытки? Это вопрос к исполнительной власти»,— сказал депутат.

Директор департамента транспорта Юрий Чибисов считает, что резервов для увеличения количества автобусов на линиях у частных перевозчиков (а это около 80% всех перевозок общественного транспорта Ульяновска) «точно нет», а у ПАТП-1 (АО, 80% в собственности региона, 20% в собственности Ульяновска) «можно сказать, что тоже нет, если не считать возможности переброски части автобусов с междугородних линий). Гендиректор ПАТП-1 Михаил Рожков подтверждает, что у него резервов нет, «но в первую очередь нет резерва кадров, их хронически не хватает, большое количество заболевших».

В региональном минтрансе «Ъ-Волга» пояснили, что сейчас обсуждается возможность решения проблемы иным путем. Поскольку проблема переполненных автобусов возникает только в час пик, можно снизить напряженность, изменив графики работы предприятий и организаций, и таким образом снизить поток пассажиров в утренние часы (в 90-е годы, когда из-за пробок на тогда единственном волжском мосту областные власти пытались реализовать такую идею, в конечном итоге ничего не вышло). Собеседник в региональном министерстве экономического развития и промышленности заметил в беседе с «Ъ-Волга», что проработать распределенный график начала работы предприятий можно, «но это будет очень сложно, и решит ли это проблему принципиально, неизвестно». «Тем более, что если с крупными предприятиями еще можно договориться, то установить какие-то графики для предприятий малого и среднего бизнеса, которых около 42 тысяч, наверное, невозможно»,— добавил собеседник.