Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор опубликовал в социальных сетях открытое обращение к священнику Георгию Сухобокому, которого накануне сняли со всех должностей за пост в Facebook о Навальном. Приводим текст полностью,

“Уважаемый отец Георгий. Друг мой. Вы прекрасно знаете, что мои двери всегда открыты, и любой священник и прихожанин может в любое время зайти ко мне и задать любые вопросы. Вы же предпочли спрятаться за экран монитора и общаться со мной, используя исключительно виртуальное пространство. Ну, это Ваш выбор и Ваше дело…

Тогда позвольте и мне так же публично обратиться к Вам через социальные сети.

Решился я на это лишь потому, что Ваши уничижительные речи со всех каналов и пабликов касаются не только лично меня, но Вы позволяете себе в своих выступлениях говорить о моих собратьях – священнослужителях, вверенной мне Мелекесской епархии, также всячески их порицая. Каждый из них – труженик, несущий своё служение в сложных современных условиях. Мне крайне неприятно, что Вы позволяете себе называть их: “… порабощенные молчаливые трусы”. Это не так. Если уж и называть кого-то трусом…. То явно не их…. Они, каждый в меру своих сил и способностей, совершают созидательный для нашего российского общества труд.

Каждый из них – личность, несущая в себе Образ Создателя прежде всего…. И Вы были согласны с этим, когда причащались с нами всеми от одного Алтаря Тела и Крови Христа. Сейчас же Вы многими своими выступлениями ни во что вменяете наше братство во Христе…, резко изменив своё мнение о всех нас. Вам, как никому, известно, что среди духовенства и прихожан Мелекесской епархии присутствуют люди разных взглядов – как политических, так и прочих. Но никогда, никто, ни единого раза не позволял себе использовать Церковь (говорить от лица Церкви) ради хайпа или своих корыстных целей. Каждый предпочитает доказывать свою правоту конкретными делами, а не пустыми заявлениями и сотворениями смут в гражданском обществе.

Признаюсь, очень рад, что через десяток лет служения у Вас наконец проснулось сочувствие к заключённым. Весьма похвально для Вас, как для священнослужителя…. Жаль, правда, что оно не коснулось заключённых из пенитенциарных учреждений нашего города Димитровграда…. Хотя понимаю, что статус «поп-звезды» обязывает держать планку и не опускаться ниже уровня. Вы поставили себя наряду с видными церковными деятелями современности и видимо считаете, что Ваш удел – это элитные полит заключённые…. Ваш громкий голос может звучать только с высоких трибун…. Но это тоже Ваш выбор.

В таком случае будьте честным в своих выступлениях. Ибо только честность и порядочность – залог успеха видного общественного деятеля. Если уж Вы записываете и выкладываете в публичное пространство запись телефонных диалогов (без ведома второго собеседника), то выкладывайте их полностью. Нехорошо вырезать из них неудобные для Вас моменты и скрывать подробности. Уж если Вы решили «вывести на свет Божий» какую-то информацию обо мне, будьте готовы, что и Вас это тоже коснётся. Слава Богу, в нашем обществе вменяемых, думающих и разумных людей намного больше… Вы – публичная личность, к чему всегда стремились. Тогда и Вы будьте готовы к разным последствиям этой публичности….

Что касается ожидаемых Вами «репрессий» в отношении Вас с моей стороны, о которых Вы уже всем заранее рассказали еще накануне епархиального совета…. Я всего лишь освободил Вас от должности пресс-секретаря и главы епархиального информационного отдела. И не за Ваши личные убеждения, а за то, что Вы просто по факту не соответствовали занимаемым Вам в епархии обозначенным выше должностям. Нагло используя свое положение в статусе моего пресс-секретаря, многократно позволяли себе политические, порой провокационные заявления, в том числе и на общецерковных площадках, как это было в последний раз в закрытом паблике на Фб “Вера и Слово”. Всячески пытаясь привлечь к себе внимание в сообществе православных и прочих журналистов.

Ваш последний поступок… Восторженные описания своей внезапно возникшей любви к господину Навальному “переполнили чашу” моего терпения. За годы Вашего служения под моим руководством, я много раз пытался по-отечески и по-братски в духе дружбы вразумлять Вас по многим моментам: это касалось Вашего отношения к собратьям в коллективе духовенства собора (Вы не имеете ни к кому ни уважения, ни сочувствия, ни снисхождения. Лишь презрение с осуждением). Это касалось Вашего отношения к нашим прихожанам, к сотрудникам нашего собора.

Это касалось Вашей манеры совершения храмовых богослужений… Из-за чего было достаточно много жалоб и замечаний от прихожан. Когда я ставил Вам это на вид, Вы фыркали и неуважительно отзывались о жалобщиках…. Хотя все эти годы служения в нашем храме Вы едите хлеб и живете на средства, которые приносят в наш храм именно эти неуважаемые Вами люди…. И много было еще разных личных бесед с Вами, прибегая к которым я наивно пытался, покрывая Ваши грехи, исправить Вас любовью, как нас этому учат наши великие Святые предшественники.

Возвращаясь к теме о господине Навальном…, любить Вы можете кого угодно. Сердцу не прикажешь. Но глупо это выносить в общественное пространство, пользуясь своим положением пресс-секретаря епархии. Как мой пресс-секретарь, Вы были ОБЯЗАНЫ озвучивать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО позицию Епархиального Архиерея и Церкви по всем вопросам. Так обозначено в должностной инструкции пресс-секретаря епархии Русской Православной Церкви. И Вы, исполняя это послушание, обязаны были поступать именно так. Обсуждение фигуры товарища Навального, как и других политических деятелей, в мои планы, как и в планы руководства Русской Православной Церкви, не входило и не входит. Равно как категорически не входит в планы участие в какой-либо политической деятельности. Задача Церкви Христовой и ее священнослужителей – проповедь Благой Вести о Христе Воскресшем. Исходя из этого, ваше освобождение от должности руководителя информационной службы епархии вполне закономерно. Надеюсь сейчас, освободившееся от епархиальных послушаний время, Вы теперь будете использовать так, как и должно штатному священнослужителю кафедрального собора – на молитву и усердное служение перед Престолом Божьим, и соответствующую для священника работу с людьми.

Относительно Вашей давней мечты о переезде в Америку, и о переходе в юрисдикцию Американской Православной Церкви, о чем Вы сейчас почему-то смущенно замалчиваете, мы с Вами говорили, что я не буду чинить никаких препятствий…. Поэтому мне трудно понять избранный Вами такой некрасивый путь для эмиграции. Было бы честнее в мире и согласии попрощаться со своими собратьями и ехать “восвояси”, а не пытаться “за чужой счет” создать себе из ничего “досье мученика за либерально-демократические ценности Америки-Европы, политического диссидента, узника совести.. “. Простите, но мне очень жаль потраченного на Вас своего времени и своего сердца.

“Таких, как Вы, учить – только портить…” ( шутка из шоу Петросяна).

Ваш статус «блогера» давно научил Вас игнорировать мнение руководства и своих собратьев. Вы уверены, что сами вправе всех учить из своих аккаунтов. Но, как Ваш правящий архиерей, я снова обращаюсь к Вам с увещеванием о пересмотре ваших жизненных позиций. Вы – в первую очередь священник, а не блогер и не общественный деятель. Ваша основная задача – молитва и попечение о личном спасении во Христе и о спасении вверенной нам паствы Христовой. Взвесьте, что Вам важнее и действуйте дальше, опираясь на свою совесть”.