Социальная программа Ульяновского района включала огромный круг вопросов, над решением которых работали парткомы и хозяйственные руководители, профкомы и комсомол. Строили новые школы и больницы, в каждом селе стали появляться точки бытового обслуживания и медпункты. Открывались вопреки тому, что были десятки препятствий – то численность населения не позволяет, то нет кадров, то отсутствует помещение.
За десять лет были построены типовые здания школ в Карлинском, Новом Урене, Ундорах, Шумовке, Новоульяновске, Ишеевке, Больших Ключищах, Елшанке, Бирючевке, Зеленой Роще, Липках. Ежегодно по школе! Только в 1976 году возведены средние школы в Новоульяновске, поселке Пригородный и селе Крутояр. А сколько построено больниц, детских садов, магазинов, столовых, жилых домов! Выросли целые улицы: в Шумовке – Рубановская, в Ундорах – Рабочая, в Вышках – Тамбовская. Возрождались населенные пункты, потерявшие всякую перспективу на развитие. Село Вышки дышало на ладан. Кадров не было. Школу закрыли. Производство падало. Социальная программа вдохнула в село новую жизнь. Построили животноводческий комплекс, машинный двор, школу, детский сад, типовой магазин, столовую, заасфальтировали улицы, появились благоустроенные колхозные дома с приусадебными участками.

26 сентября 1974 года состоялась сессия райсовета, обсудившая вопрос «О мероприятиях по организации культурно-бытового, медицинского и торгового обслуживания Работников животноводства». Остановка вопроса была вызвана тем, что изменились условия работы в этой отрасли, появились первые животноводческие комплексы, где можно было открывать и буфеты, медицинские профилактории и бытовые точки. Именно в эти годы появилось кольцевое обслуживание, когда по графику в села приезжали врачи разных специальностей и животноводы на месте проходили медицинский осмотр. По такому же принципу работали Новоульяновский и Ишеевский комбинаты бытового обслуживания.

Успешно была осуществлена программа «Жилье». Ежегодно сдавали в среднем на хозяйство по 25 квартир. Особым вниманием окружали ветеранов войны и труда, одиноких матерей, оставшихся без близких и родственников. Зародилась программа «Забота». В рабочем поселке Ишеевка и в селе Загудаевка выросли коттеджи с приусадебными участками. За ветеранами закрепляли медицинских работников. В органах соцзащиты появилась новая должность – работник соцобеспечения, который занимался оказанием помощи только ветеранам и инвалидам.

Наиболее эффективной формой зарекомендовали себя встречи информационно-пропагандистских групп райкома КПСС с трудящимися. Были созданы две группы, куда входили руководители всех районных служб и отделов или их заместители. Одну группу возглавлял Ю. Горячев, вторую – председатель райисполкома В. Арефьев. Во время встреч население информировали о делах в районе и области, рассказывали о событиях международной жизни и передовом опыте. Эти встречи помогали определять состояние нравственной атмосферы в коллективах, выявлять насущные проблемы, узнавать стиль работы парткомов и руководителей хозяйств. По итогам таких встреч райком партии разрабатывал мероприятия, которые брались под особый контроль. В год проводилось до 20 таких встреч. Для района, где было 96 населенных пунктов, они имели огромное значение. Дни открытого письма отличались тем, что предварительно шла большая подготовительная работа. Заранее в районной газете сообщали, что в таком-то селе или трудовом коллективе тогда-то будет День открытого письма. Вывешивали почтовый ящик для писем. Создавали специальную комиссию или бригаду, которая изучала проблемы, встречалась с людьми. Конечно, можно было просто провести совещание с руководителями где-то в райкоме в узком кругу за закрытыми дверями. Но это не имело бы нужного эффекта и резонанса. А тут при всем народе районные руководители давали обещания, которые ложились на бумагу и скреплялись подписями. Районная газета дала полный отчет о дне открытого письма, а райком партии утверждал разработанные мероприятия.
У Горячева были свои принципы подбора кадров и их воспитания. На первом месте стояли деловитость, особенно – энергичность. Политические качества его мало интересовали. Высоко ценил порядочность. Обман не терпел. Он создал сильную команду хозяйственников. На них держались успехи района. Ответственность Юрий Фролович всегда брал на себя. Шел на риск, если этого требовали интересы дела. Достаточно вспомнить, как строились в районе социальные объекты. На строительство ишеевской поликлиники, например, не было отпущено ни копейки. Горячев, нарушая все инструкции, дает поручение составить проект. Закладывается фундамент, привозят кирпич и блоки. После этого приезжают на место областные начальники и удивленно смотрят друг на друга. Им ничего не остается, как открыть финансирование. Однажды Юрий Фролович проехал по району с тогдашним прокурором области, показывая ему построенные объекты. Они вместе насчитали десяток строек, за начало которых Горячева могли бы в свое время найти повод наказать. Но не стали. Потому что он всегда все делал не для себя, а для людей. И народ его поддерживал: авторитет его был непререкаем, успехи – неоспоримы.