Клирик Мелекесской епархии священник Георгий Сухобокий решил обратиться публично к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по поводу скандала, связанного с самим клириком и правящим архиереем, епископом Диодором.

Напомним, пресс-секретаря Мелекесской епархии, священника Георгия Сухобокого отстранили от служения. 20 октября священник опубликовал на своей странице запись, где сообщил, что уважает Алексея Навального и готов пожать ему руку, хотя раньше его и критиковал. Через несколько дней вышел указ об освобождении Сухобокова от всех должностей. Позже епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор опубликовал в социальных сетях открытое обращение к священнику, в котором заявил, что, во-первых, Сухобокий порицает священнослужителей епархии, во-вторых, епископ рад, что у священника “через десяток лет служения  наконец проснулось сочувствие к заключённым”, которое, правда, “не коснулось заключённых из пенитенциарных учреждений Димитровграда”.  На инцидент отреагировал и сам Навальный: в своем блоге он “пожал” Сухобокому руку и передал свое “спасибо”.

Приводим текст обращения полностью.

“Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ

Ваше Святейшество!

Прошу Вас оказать Ваше Отеческое попечение и разобрать сложившуюся ситуацию.

Бог — свидетель, я не хотел выносить эту информацию на всеобщее обозрение. Но моя христианская совесть подсказывает мне, что о подобном должно быть известно. Поэтому я, подумав и помолившись, решил обратиться к Вам в публичном поле.

31 октября 2021 года я последний раз сослужил за Божественной литургией с епископом Мелекесским и Чердаклинским Диодором в Преображенском кафедральном соборе г. Димитровграда Ульяновской области. За богослужением и после него в этот день произошло следующее.

В преддверии Анафоры, когда Архиерей читал Символ веры, он произнес окончание 7-го члена Символа веры следующим образом: «…Егоже Царствию несть конца». Епископ Диодор читает Символ веры только таким образом, на каждой Литургии, которую совершает. До этого дня я терпел это, но в связи с теми событиями, которые происходят в нашей епархии, и с той травлей, которую против меня воздвиг епископ, я сказал ему прямо: «Извините, Владыка, но в нашей традиции мы читаем „…Егоже Царствию не будет конца“».

Вообще я всегда был не согласен с тем, что епископ Диодор меняет прочтение нашего Символа веры. Я понимаю, что в старообрядческих или единоверческих приходах такое, пожалуй, может являться нормой. Но мы придерживаемся того обряда и той традиции, которая не предполагает таких самочинных изменений. Тем более в Символе веры.

Примерно через 2-3 минуты после этой моей ремарки, епископ Диодор встал на колени и, дождавшись, пока хор допоет очередное песнопение, стал громко — на весь храм — произносить будто бы «молитву», где сказал, что предает меня в руки Божии, чтобы Бог наказал меня. Причем, якобы молясь, он назвал меня не просто по имени — Георгий, а упомянул и фамилию — Сухобокий, чтобы все в храме услышали и точно поняли, о ком идет речь.

Чуть позже произошло еще более вопиющее событие. Когда епископ Диодор преподавал мне Пречистое Тело Христово, обращаясь ко мне, он сказал: «Как Христос на Тайной Вечери преподавал Иуде, так и я преподаю тебе». Когда же преподавал Святую Кровь Христову, епископ Диодор сказал: «От части Иудиной приемлешь».

Когда богослужение окончилось, архиерей стал говорить мне, чтобы я сию минуту уходил из храма, мол, делать мне здесь нечего. Я сразу же из храма не вышел. Тогда епископ Диодор дал поручение всем священникам, диаконам, иподиаконам, алтарникам и другим сотрудникам прихода брать телефоны и записывать каждое мое перемещение по прихрамовой территории.

«На ближайшей неделе на богослужениях тебе появляться запрещается, — сказал он мне. И затем добавил: — На этой неделе, а может и на следующей».

В середине недели епископ Диодор через своих ближайших помощников пытался заставить меня прийти и подписать документы о том, что я согласен с увольнением. Я с ним НЕ согласен и подписывать бумаги не стану.

Затем, видимо, под давлением общественного мнения, епископ Диодор написал мне, что я все-таки могу выйти на службу и совершать богослужения на грядущей неделе. Сегодня я так и поступлю: приду в храм на Всенощное бдение.

Все прекрасно понимают, что жизни мне здесь уже нет и не будет. Епископ Диодор и его ближайшее окружение будут предпринимать все возможное и невозможное для того, чтобы выдавить меня из прихода и из епархии. При этом, разумеется, сами они очень хотят показаться людям добрыми пастырями.

Прошу Вас, Ваше Святейшество, помочь в разрешении данной ситуации.
иерей Георгий Сухобокий”.