8 ноября на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству депутаты обсудили изменения в профильные госпрограммы.

Об изменениях в государственную программу «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» доложил и.о. министра транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев. По его словам, финансирование подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2022 году сокращается на 962,5 млн рублей. При этом ряд направлений получит дополнительные средства. Например, в 2022 году из дорожного фонда Ульяновской области выделяется почти 153 млн рублей на завершение реконструкции автомобильной дороги поселок Новосёлки – поселок Ковыльный в Мелекесском районе. Еще 200 миллионов рублей на строительство дороги будет перечислено из федерального бюджета.

Финансирование подпрограммы «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» из федерального бюджета будет увеличено в 2022 году на 144 млн рублей. В том числе 42,6 миллиона идет плюсом на приобретение автобусов. Семь миллионов дополнительно получит Димитровград на организацию бесплатных перевозок школьников и студентов. 300 миллионов будет добавлено на субсидии из областного бюджета юрлицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся переоборудованием транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. Еще 144 миллиона за счёт федерального бюджета направят на субсидирование строительства объектов заправки транспортных средств природным газом.

– Общее финансирование госпрограммы в 2022 году составит 7 млрд 379 млн рублей, – резюмировал Евгений Лазарев. Его доклад вызвал немало вопросов у членов комитета. Депутатов интересовали такие направления, как содержание школьных маршрутов, помощь муниципальным образованиям с ремонтом и строительством дорог, организация безопасных и качественных пассажирских перевозок. Было отмечено, что сокращение средств на содержание дорог негативно влияет на безопасность дорожного движения в регионе. И.о. министра, в свою очередь отметил, что финансирование многих направлений госпрограммы осуществляется поэтапно, т.е. не на весь год, а на 2-3 месяца. В дальнейшем при поступлении трансфертов из федерального бюджета и дополнительных доходов все эти статьи будут пополняться. В итоге депутаты приняли доклад к сведению.

– Комитет предложил рассмотреть дополнительные источники финансирования госпрограмм и, в первую очередь, усилить работу с федеральным центром. В целях безопасности дорожного движения нами предложено увеличить финансирование в части ремонтов школьных маршрутов, в части освещения пешеходных переходов, социальных объектов. И, конечно же, очень остро в регионе стоит вопрос транспортного обеспечения. Здесь, на наш взгляд, средств недостаточно, и при первом внесении изменений в бюджет мы рекомендуем наполнить эту строчку дополнительными финансами, – подвел итоги обсуждения председатель комитета Дмитрий Грачев.