Сегодня дети пошли в школу. Авторы обращения на change.org “Перевести школы Ульяновской области на дистанционное обучение” опубликовали новый текст, в котором рассуждают правильности решения о завершении каникул в сложных эпидемиологических условиях и предлагают ввести дистант до конца года.

Всю неделю со стороны Министерства образования не прозвучало ни слова о том, как будут работать школы после 14 ноября. Только сейчас, в последние дни каникул, всё же стало известно - с 15 ноября школы возобновят работу в очном формате. Правильное ли это решение?

Судя по всему, коронавирус начал пусть и медленно, но отступать. По данным главного санитарного врача Ульяновской области Елены Дубовицкой заболеваемость незначительно снизилась, а снижение произошло благодаря ограничительным мерам и разобщению коллективов. Однако, губернатор Алексей Русских заявил, что “мы не можем гарантировать, что не произойдёт резкого роста уровня заболеваемости в дальнейшем”.

По данным Оперштаба, школьные каникулы благотворно влияют на ситуацию с заболеваемостью COVID-19 (вопреки представлениям Кучица о том, что без изоляции школьники “всех перезражают”). Конечно, детям нельзя всё время просто сидеть дома. Много непройденного материала и нужно навёрстывать упущенное, к тому же за последний месяц прошедшие каникулы были уже третьи (!) по счёту. Но в нынешних условиях, когда есть риск нового всплеска заболеваемости, совершенно необязательно открывать школы, тем самым, подставляя под угрозу тысячи учителей, родителей и работников техперсонала. Как сказал депутат Ульяновской гордумы М. Дадашов, давайте расставим приоритеты.

При дистанционном обучении есть возможность вывести тысячи людей из риска заражения. Почему бы прямо сейчас ей не воспользоваться и не ввести дистант хотя бы до нового года? Это было бы логичным и последовательным решением, тем более, когда повсеместно вводятся COVID-free зоны с QR-кодами. Да, перевод школ на дистанционку - это крайне непопулярная мера и тот, кто осмелится пойти на неё, будет подвергнут шквалу критики. Но не стоит забывать, что очень многие родители поддерживают перевод детей на дистанционное обучение: петицию подписали более 1200 человек, а в опросах многих ульяновских пабликов расклад 53% на 47% в пользу дистанционки. К тому же, в такой тяжёлой ситуации с коронавирусом как у нас, в Ульяновской области, следовало бы опираться уже не на общественное мнение, а на объективную ситуацию по заболеваемости в регионе (кстати, мы опять обогнали Москву по приросту новых случаев)

Пресс-служба Министерства образования неоднократно заявляет, что все меры по обеспечению безопасности в школах соблюдаются, что в случае выявления хотя бы одного случая заболевания COVID-19 или 20% случаев ОРВИ в классе, он будет переведён на дистанционное обучение, а процент детей с коронавирусом минимальный. Но не берутся в расчёт бессимптомные носители, которыми как раз, зачастую бывают дети. Из-за этого погрешность данных по заболеваемости COVID-19 среди школьников может быть коллосальной.

Можно, конечно, вывести всех сейчас на очное обучение для формирования естественного коллективного иммунитета, чтобы вторую половину учебного года уже спокойно учиться без карантинов и дистанта. Но для скольких людей это может обернуться, в лучшем случае, госпитализацией с кучей последствий для здоровья? Вопрос открытый. Но, увы, вряд ли на него мы получим ответ, кроме однотипных отписок от Минобра.