Одной из наиболее проблемных зон в организации движения является улица Минаева, продолжением которой является Московское шоссе.

Считаю, что существенным снижением загруженности данной городской магистрали должна стать иная организация движения и перераспределение потоков, об этом будет дальше, а также замена маршруток и Исузиков на полноразмерные автобусы, т.к. весомый вклад в поток вносят множество мало-вместимых автобусов/маршруток. Про ОТ есть отдельный пост.

Основным фактором замедления движения является неправильная организация движения и пересечения потоков на перекрёстках, порой самым неудачным образом, как итог — регулярные заторовые явления, даже вне часа пик, а если снегопад, гололёд или предпраздничный ажиотаж, то 10 бальные пробки гарантированы.

Неправильная организация движения создаёт проблемы и для пешеходов. Порой, чтобы попасть на нужную сторону, нужно затратить от 3…5 минут, при этом стоять приходится, вдыхая гарь от автотранспорта.

Нужен рациональный подход к решению вопроса, а не закапывание денег в сомнительные развязки. Лучше эти деньги направить на закупку полноразмерных автобусов и строительство там, где это нужно (или хотя бы по генплану). А нужнее, на самом деле, на Пушкарёвском кольце развязку сделать.

Предложения по улучшению дорожной ситуации на улицах Минаева, Хлебозаводская, 12го Сентября

Вместо строительства развязки у УлГУ и пляжа — это достаточно сомнительно место: с большим перепадом высот, с обилием коммуникаций, с вырубкой деревьев, с лишением общественных пространств жителей, с близким залеганием грунтовых вод. На мой взгляд рациональнее будет сделать примерно так, как я «прикинул» на интерактивной карте (все элементы подписаны, можно нажимать, приближать, удалять)…

Принцип, который предлагается внедрить — исключение пересечений потоков и перенаправление их в правильном направлении. Таким образом фазы на светофорах сократятся, а безопасность движения повысится, при этом ритмичность и пропускная способность повысится (особенно если автобусы полноразмерные внедрят).

Самым главными «тормозами» на данном участке являются повороты налево:

  • с Минаева (от Пушкарёва) на 12 Сентября (к Крымова);
  • и с 12го Сентября (от Кирова) на Минаева (к Пушкарёва).

Вторичным «тормозом» будет правый поворот с Минаева (от Пушкарёва) на 12 Сентября (к Кирова).

Комплексным решением данных транспортных коллизий будет:

  1. Запрет левых поворотов, и перенос их за перекрёсток, с внедрением светофоров, что также обеспечит дополнительную безопасность пешеходам.
  2. Реорганизация движения на улицах Хлебозаводской и Куйбышева путём строительства, соединяющего их, проезда, и установки светофора на соединении Куйбышева с Минаева.
  3. Перенос автобусных остановок к трамвайным путям (сделать, как на мосту через Свиягу), продления автобусных полос, что исключит ненужные манёвры, повысит безопасность и ритм движения.