В среду на заседании Гордумы Ульяновска при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутат Антон Антипов спросил, какой доход планирует получить администрация от введения платного парковочного пространства в 2022 году. По словам вице-мэра Алексея Гаева, данное решение еще не принято, тем не менее рассматривается вариант установки бесплатного времени парковки в 1-2 часа, как это делается на парковках крупных ТЦ:

– Основная задача, которая ставит администрация, – не пополнение бюджета за счет платежей, а обеспечение бОльшего оборота парковочных мест. Могу четко сказать, что серьезным источником дохода это не будет. В качестве примера могу привести ситуацию с парковками в районах крупных ТЦ.  Мы также введем лимит бесплатного времени в районе часа-двух. Объем доходов будет не большой, – ответил Гаев.

На днях администрация Ульяновска внесла изменения в порядок создания и использования платных парковок (мест), расположенных на автомобильных дорогах. Теперь размер платы за стоянку уполномочена определять независимая экспертная организация. Ранее под эти цели была установлена методика расчета размера платы.

Как мы сообщали ранее, предварительно под платное парковочное пространство определены две площадки: напротив “Контактора” на ул. Карла Маркса и ТЦ “Энтерра” на ул. Радищева.

В сентябре на сайте администрации Ульяновска опубликовали положение конкурса на право осуществления функций оператора платных парковок. Прописывается, что договор с ИП или юрлицом заключат на срок от одного года до трех лет. Участников конкурса будут оценивать по семи критериям. В их числе – нахождение сервера с программным обеспечением по управлению паковочным пространством и наличие парковочных терминалов, срок оборудования парковки, возможность реализации проекта за собственные средства без привлечения кредита, наличие парковочного оборудования с гарантией не менее 5 лет, процент отчисления прибыли в бюджет Ульяновска и наличие соглашений с производителями на поставку парковочных терминалов двух типов: на улично-дорожной сети и плоскостные закрытого типа. Победителем конкурса признают участника, набравшего наибольшее количество баллов.

В проекте договора прописывается, что оператор берет на себя обязательства по оборудованию и техническому обслуживанию платной парковки (паркоматы, шлагбаумы, дорожные знаки, информационные щиты и тд), ее содержанию и ремонту  инженерных систем и оборудования. Также оператор должен организовать освещение, по необходимости ремонтировать дорожное полотно и не менее раза в год наносить дорожную разметку и красить бордюры. В-третьих, уплачивать в бюджет некий процент (в договоре не прописан, – прим.ред.) от стоимости оказанной услуги по предоставлению парковочного места. Со своей стороны администрация обязуется проводить ежемесячный контроль состояния территории и работоспособности оборудования и составлять акты в случае нарушений.

Для сравнения в Самаре, где с этого года планировали запустить платный паркинг, тариф установили в диапазоне от 55 до 65 рублей. В Казани в зависимости от места парковки диапазон составляет от 50 до 100 рублей за час. В Нижнем Новгороде установлен тариф в 60 рублей.