«Вдруг выяснилось, что в нужный момент наши поэты, писатели, композиторы и все прочие творческие личности все-таки действительно ЛИЧНОСТИ!»
****
Сергей Воронин.
Переворот.
(Из документальной повести).
Про арест гендиректора какого-то там РАО Сергея Федотова все почти тут же забыли..
Все да не все… Оказывается, российские деятели искусств способны не только завидовать, склочничать, сплетничать, мелко и подло втихомолку доносить друг на друга в соответствующие правоохранительные и карательные органы и потом бурно радоваться чьему-то смертельному падению и полному краху… Нет! Вдруг выяснилось,что в нужный момент наши поэты, писатели, композиторы и все прочие творческие личности все-таки действительно ЛИЧНОСТИ! Хоть и творческие… И бесшабашные… И часто абсолютно безбашенные!.. И многое другое… Но несмотря ни на что они способны объединиться на здоровой почве. Вокруг общественно полезной идеи. И начать активную борьбу со своими РЕАЛЬНЫМИ врагами! Честь и хвала им за это!
Весной 2016 года арестовали руководителя РАО Федотова, а в июле мне вдруг пришло по почте бумажное письмо, в котором содержалось важное сообщение. Оно гласило, что всё нынешнее руководство РАО в связи с раскрывшимися фактами коррупции потеряло право занимать свои посты, что внутри творческих работников-членов РАО создана инициативная группа, которая проводит опрос среди остальных 30 тысяч членов РАО. К письму прилагались несколько заверенных печатями анкет. В первой из них спрашивалось: согласен ли я на проведение внеочередного собрания РАО, на котором будут рассматриваться вопросы об отстранении Федотова от его поста и выборы нового Председателя этой организации?
Я поставил галочку в графе “Да,согласен”.
В другой анкете предлагались, наверное, более сотни фамилий, из которых я должен был выбрать десять – тем самым я соглашался выбрать этих людей членами правления РАО. Я нашел в списке имена наиболее известных популярных певцов и композиторов и поставил галочка напротив них. Далее мне предлагалось выбрать место проведения общего собрания РАО: Московский Дом музыки, Дом литераторов или Московский мюзик-холл.
Я почему-то, чисто наугад, выбрал мюзик-холл.
Всё это я воспринимал в те минуты как какую-то почти детскую игру в романтику. Прекрасно понимал, что от меня тут ничегошеньки совершенно не зависит. Но если люди меня так настойчиво просят… присылают заказное письмо с марками… тратят на это деньги… это письмо почтальон доставляет мне домой и вручает лично в руки под роспись… Приятно, черт подери! Относятся ко мне как к очень уважаемому человеку! Хоть никогда не были со мной знакомы…
И это неминуемо вызывало ответное чувство благодарности за внимание к моей персоне и желание ответить хорошим людям тем же – вниманием и добротой, не отмалчиваться. Тут же был чистый конверт опять же с кучей уже наклеенных марок и обратным адресом. Если бы не было этого конверта, я бы наплевал на всё, порвал бы все бумаги да и дело с концом! А тут я аккуратно довел дело до логического финиша: вложил заполненные анкеты в этот самый конверт, запечатал его, перешел улицу и бросил его в почтовый ящик.
И забыл про него.
Но через пару недель мне вдруг опять почтальон доставил послание из всё той же Москвы – но только теперь уже не письмо, а телеграмму, в которой сообщалось, что в результате обработки присланных в РАО анкет выяснилось, что я избран участником общего собрания РАО, что оно состоится 31-го августа в Москве в театре Московский мюзик-холл по адресу Каланчевская 33/12, строение 2 в 11-00, просьба прибыть и принять в нем активное участие.
Вот это переходило уже всякие рамки дозволенного юмора! Я никогда бы, даже в самом счастливом сне, не поверил бы, что меня, никому не известного глубоко провинциального автора, вдруг общим голосованием выделили из всей массы столичных знаменитостей и избрали делегатом! Я и внимания не обратил на эту телеграмму, забросил ее в дальний угол и опять забыл про всё.
Но еще через пару дней где-то в час дня мне вдруг позвонила девушка из Москвы, сказала милым голоском, что она из РАО и спросила: так собираюсь ли я приехать в Москву на общее собрание, которое состоится уже завтра? Я ей так же мило ответил, что живу в другом городе, что билет до Москвы стоит несколько тысяч, что в стране кризис и у меня просто нет денег для подобных увеселительных поездок! Но девушка только нежно рассмеялась и сказала, что мне всё это обойдется абсолютно бесплатно – и билеты на самолет, и проживание в гостинице.
Я не поверил своим ушам… Это казалось сказкой!
– Ну, если так… если всё бесплатно, то я, конечно, согласен! Я приеду с удовольствием!
Тогда девушка попросила меня немедленно выслать ей по интернету мои паспортные данные и уже через час мне опять же по интернету были присланы билет на самолет сегодня до Москвы и обратный билет до дома на поезде.
И была приписка:
“В аэропорту вас встретит человек из нашей организации, у него в руках будет табличка с вашим именем, он довезет вас до гостиницы. Номер тоже оплачен.”
Чудо совершалось на моих глазах! Я всю жизнь мечтал вот так вот бесплатно – как какой-нибудь государственной важности человек прилететь в Москву! И чтобы меня там прямо на выходе из аэровокзала встречал сопровождающий менеджер, который довезет меня на переднем сиденье шикарной иномарки до гостиницы. И что это будет люксовый номер в первоклассном американском отеле! И я там буду совершенно один! В номере на самом верхнем этаже – чтобы обозревать из окна всю вечернюю Москву! И спать буду на широченной кровати! И обедать в ресторане со шведским столом – чтобы нажраться всяких деликатесов от пуза! Как в кино!
Но мечты мечтами, а жизнь постоянно обламывала меня, регулярно макала мордой в самую противную грязь и предоставляла мне только худшие варианты из всего имеющегося у нее ассортимента возможностей! Уж такой я невезучий…
И вдруг – СВЕРШАЛОСЬ!!! И я еще никак не мог прийти в себя и не верил этому чуду…
Центральный аэропорт, из которого обычно совершаются все рейсы на Москву, находится в черте города, в пяти километрах от моего дома. Я часто вижу, как с него взлетают огромные пассажирские Боинги или кружат, как пчелы, малюсенькие спортивные одноместные самолетики. Добраться до этого аэропорта не составляло никаких проблем. Однако тамошняя взлетная полоса находилась на ремонте, и все рейсы были перенесены на аэродром под названием Восточный – это второй и как бы запасной аэродром в Ульяновске. Он был построен 30 с лишним лет назад специально для авиакомплекса, который начал выпускать огромные самолеты “Руслан”. И мой самолет должен был вылететь теперь именно с Восточного, который находится на противоположном конце города. Вылететь в 10 вечера. Рейсовые автобусы туда в это время уже не ходили, и пришлось потратиться на такси. Аэродром находится вообще далеко за городом. Я ехал в такси мимо черных ночных полей и продолжал мучительно думать: а не розыгрыш ли все это?.. Вот приеду сейчас в аэропорт, протяну паспорт, а служащие рассмеются мне прямо в лицо и разлюбезно громко при всех скажут:
– Вас нет ни в каких списках. Ничего не знаем. Вас, видимо, так разыграли! Ха-ха-ха!
Вот будет позора-то!..
Однако – нет. Всё прошло нормально. Протягиваю на контроле свой паспорт, девушка сверяет его показания по компьютеру, выписывает мне билет и приглашает на досмотр личных вещей.
Только тут я поверил, что чудо действительно СЛУЧИЛОСЬ!!! Потому что никто ради пустого розыгрыша не станет тратить свои деньги на дорогущий авиабилет.
Я поставил свою спортивную сумку с вещами на резиновую ленту аппарата просвечивания, лента поехала, и тут девушка в летной фирменной форме мне вдруг сказала:
– У вас в сумке перочинный нож?
Да.
– Доставайте!
Я подчинился.
– Зачем он вам? – с огромным подозрением спросила она.
– Как – “зачем”! Обратно буду возвращаться на поезде. Нужно будет в дороге порезать хлеб, колбасу…
– Нельзя! К провозу в салоне такой нож инструкцией строго запрещен! Нож должен быть длиной не более 5 сантиметров. И даже 5 – это уже много. Так что оставляйте его здесь!
– Как – здесь?!
Данный строжайший приказ меня огорошил… Этот ножик был у меня примерно с 15 лет. Он побывал со мной абсолютно во всех моих путешествиях – и в студенческом походе весной по Жигулевским горам, и в стройотряде в Тюменском крае, и в турпоездках в Ташкент,Душанбе и Ашхабад. И в Самару. И в Нижний Новгород. И в Ленинград – да повсюду. По всей стране. Расстаться с этим ножом было для меня все равно как потерять некую драгоценность! Как талисман, верно охранявший меня от всяческих дорожных приключений и возможных бед всю мою сознательную жизнь!
– Не волнуйтесь,- успокоила меня девушка, увидев мое состояние.- Ваш нож никуда не пропадет. Он будет лежать в нашей камере хранения. Вернетесь – получите его обратно.
– Но в следующий раз я полечу с вашего аэродрома, может, лет через пять!
– Вот через пять лет и получите его в целости и сохранности. У нас хранились вещи и подольше пяти лет. И никуда не пропадали.
Тут же меня провели в отдельную комнату, составили протокол изъятия, забрали нож, дали мне один вариант протокола и пожелали счастливого полета! Через 10 минут автобус подвез нас, всех пассажиров, к Боингу, все быстро-молча расселись по своим местам. Я уже приготовился к долгому ожиданию разрешения на взлет…
В последний раз я летал 24 года назад, еще в советские времена, вместе с мамой к родичам на Украину. И каждый полет в те годы был довольно мучительным мероприятием. Однажды летом в страшную жару в Анапе мы вот так же, задыхаясь, на пороге сердечного приступа, просидели в душном салоне самолета чуть ли не час, пока летчики наконец не соизволили включить турбины и те не начали подавать в салон свежий прохладный воздух. Потом тот самолет долго выруливал к взлетной полосе. Потом в длинном разбеге мучительно трясся по взлётке, как по булыжной мостовой. И лишь когда тряска вдруг резко прекратилась, стало ясно, что наконец-то мы взлетели. Теперь же ничего этого не было и в помине: через 10 минут после захода в салон последнего пассажира наружные двери захлопнулись и Боинг тут же выехал на взлетную полосу, немедленно начал разбег – плавный, словно мы спокойно ехали на автомобиле, и уже через минуту мы были высоко в небе. Всё очень профессионально, красиво и совершенно незаметно!
В советских самолетах полет всегда был оформлен в некоем театрально-официальном плане: в самом начале, еще перед стартом, стюардесса в микрофон торжественно приветствовала пассажиров, сообщала имена членов экипажа, температуру за бортом на высоте 10 тысяч метров и в аэропорту приземления и всякое излишнее прочее. Теперь же всё проходило абсолютно молча и сам полет был похож скорее на банальную поездку в рейсовом городском автобусе: сели в кресла – взлетели – снижаемся – прибыли к месту назначения. В советских самолетах была плохая герметизация, поэтому давление в салоне на высоте значительно падало, и от этого у пассажиров надолго болезненно закладывало уши. Чтобы как-то сгладить эту боль, стюардессы раздавали пассажирам “долгоиграющие” карамельки – дескать, если часто глотать слюну, то давление снаружи и внутри черепной коробки более-менее выравнивается и противные ощущения проходят. И плюс к этому раньше самолеты нередко попадали в так называемые “воздушные ямы” – когда самолет на несколько секунд начинал чуть ли не падать и пол пропадал из под ног, а сердце уходило от страха в пятки! Или вдруг начиналась такая тряска, словно ехали на древнем тракторе без рессор по раздолбанному бездорожью и казалось, что самолет вот-вот развалится на куски… Теперь же всё происходило именно как в автобусе – незаметно, без “ям”, почти буднично. И никаких карамелек, никакого представления экипажа, никакой торжественности. Всё сугубо делово, без излишеств.
А уже через полтора часа мы приземлились во Внуково. Стюардесса опять не сказала ни “до свидания”, ни “счастливого пути”, как это было раньше, а просто тихо-молча открылись двери и мы по трапу спустились на землю Москвы, словно прилетели не в столицу, а проехались всего одну остановку на наземном транспорте в своем городе.
(Продолжение следует.)
Владимир I
Начнем.
Глагол был русским огнеметом всех веков,
Им без пощады жгли мыслители врагов.
Врагами были до поры
Наместники разврата и цари.
Не знали огнеметчики вперед,
Что скоро встать под пламя их черед.
Глагол с умом мозолистым народа,
По сталински сжигал мыслителей породу.
…Прошло чуть меньше века. Кто мог знать,
Что будут властвовать наперстники опять!
Вот только наш Глагол симбирский никого не жжет,
Поскольку переделан в го…номет!
Предыдущыму
Он жжёт в основном тех, кого уж нет с нами.
гость
какая-то писанина долгая и скучная. Много описаний, мало мыслей
Все ясно с этой личностью
“Ну если так, если БЕСплатно ( Бес платит),я согласен)))” – Воронин
С.Воронин
Уважаемые и НЕуважаемые критики и критиканы. Не вступаю с вами со всеми в дискуссию, потому что до вашего мнения мне нет никакого дела. Здесь описан КОНКРЕТНЫЙ случай моей встречи с нынешней музыкальной элитой. Всё вышеописанное – это лишь как бы предисловие к основному рассказу. А вам даю возможность окрыситься на меня еще злее и сообщаю, что в данный момент я написал и аранжировалл песню “Покровская зона” – про ту самую, где сидит оппозиционер А.Навальный. И в песне я отзываюсь о нем с огромной симпатией! И утверждаю, что власть не выпустит его из зоны – она его там уничтожит! Добьет. Затопчет до смерти! Она уже сделала всё, чтобы он стал там калекой – не допускает его до НОРМАЛЬНЫХ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ врачей. Издевается над ним морально. А за что? Только за то, что он показывал, какие коррупционеры сидят на самом верху и обворовывают нас всех!
Так что давай – стучите на меня во все органы, чтобы власть срочно приняла меры, и эту песню про Покровскую зону так и не допустила до ютуба. Ваши угрозы, стукачи, от ваших многочисленных коллег по всей стране слышать в интернете за несколько лет уже не в первой и заколебался!
Юрий
Вопрос куда на долбака случать? Ведь всё равно нигде не примут…. Разве что в Лигу сексуальных реформ для постановки на профилактический учёт :)
Фанат
А в песне есть эпизод, как Карнавальный у фирмы “Ив Роше” 20 лямов стибрил?
C Воронину
Мне лично симпатичен ваш критический настрой проти в нынешнего режима. Но пишите, увы, вы плохо. Так что уж простите. В вот по поводу того, кто на вас настучит, обращайтесь к Миндубаеву. Он даже в открытую здесь, на улпрессе нередко призывает”компетентные органы” обратить внимание то на того, то на другого критика его опусов
1
(Продолжение следует.) – это-то и огорчает.
Юрий
Оказывается, получить билет в Москву и перекантоваться в гостинице на халяву это почти счастье. Мне лично жаль таких людей, почему-то. Вообще, жаль видеть человеческую неприкаянность и неустроенность по жизни, хоть зачастую сами люди виноваты в своих неудачах.
Владимир
Сборник стихов. Куар-коды и бюроратия
Моя бабушка за куар-коды (85 лет).
Она на митинги – не ходит.
У нее есть проблема,
Чтобы моль не съела ее боты.
/
Еще она любит водочку,
Хряпнет одну рюмочку,
Тогда она счастлива,
Ей много не надо- селедочки.
/
Иногда ворчит на ПФР,
Говорит, что там одни воры,
Отобрали наши деньги,
И скупают чиновников хором!
4.12.2021 г.
Романенко
С.Воронин 24 года не летал на самолете. Студентом первого курса в 70-е, например, летал на отечественных самолетах из Харькова в Краснодар к родителям семь раз. Удобно и быстро… и без пограничного и таможенного досмотра. Печально все это. Целое поколение за это время выросло, а производство самолетов фактически утратили! Раньше для нас пепси и жвачка были если не в диковинку, то в редкость, а ныне – ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ самолеты. Кто из Вас летал, уважаемые (по)читатели, в последний раз на Суперджете или просто на Джете, например? Боинги не счет – их у африканцев перекупаем и до окончания ресурса долетываем… Пожалуй, кроме министра Семенкина с невестой, губернатора Морозова с дочкой и инвестора Родионова похвастаться некому такими полетами.
Вот бы их попросить описать ощущения от полетов. Коль от лунных (на Луну) полетов отказались совсем. Раз и навсегда, похоже.
да, полет по студенческому – 50%, где-то
около 1000 рублей между этими городами, по сегодняшнему курсу рубль-доллар (евро еще не было). А стипендия у “бедных студентов”, обучающихся НЕ в Англии, а на Украине составляла около 20-25 тыс. рублей – по этому же курсу. Понимаю, что, как бы, не в тему – но стоило бы вспомнить, социально озабоченным депутатам прежде всего, о паритете цен при принятии бюджетов.
Цены на водку и джинсы, надо признать, были тогда значительно выше. ФНБ также не было. А родители работали до 60 лет, уходя на пенсию с номиналом в 50-60% от средней заработной платы. Выше (по номиналу) чем в Европе! Сегодня еле до 35% процентов дотягиваем при госмонополизме.
хорошо хоть Росстат по НОВОЙ методике
стал рассчитывать число Бедных в стране с ноября с.г.. А иначе, съезд ЕР должен был бы признать на прошедшей неделе полный крах экономической политики и стратегии 2030. Про 2020 не говорю уже – проехали, и… не вспомнили, что средняя зарплата по ней, по Этой стратегии, должна была составить 2 тыс.зеленых – 150 тыс. рублей, по нынешнему курсу.
Юрий
На Сухом летал и не раз. На рейсах средней дальности не редкость.
Сухой – на 75% импортный агрегат
Своего рода “лего”, собранный в российском ангаре.
Юрий
Это понятно что импорта там очень много. Вроде есть какая-то ещё разработка отечественная пассажирского лайнера. Слышал, но деталей не знаю.
МС-21, который катают
из одного салона в салон. Иногда самолет бегает по взлетке…но не взлетает.
Вяча Игоров.
Вот – та дверца.
Вот- “Володя”
Примеряется с утра :
“Проскользну к толчку я вроде?
Мне бы выс..аться пора?”
А сосед его Еремка
Видя тот смешной потуг
Говорит:”Ты Пукни громко-
Глянь на помощь прибегут!”
“Вова” пыжится рыдая…
И в штаны – как в унитаз!
На сраженья с “Миндубаем”
Он извел “боезапас”!
Вот такая, брат наука!
Вот такой тут поворт…
“Только кака вместо пука!”-
Хохотал честной народ….
Игорову
Игоров, вы достойны своего учителя, “Симбирский глагол” так и прет из вас. Тоже деменция? А Учитель, похоже, сегодня в клинике. Надолго?
Марина
Ну, человек подробно делится своими впечатлениями от полета на современном лайнере после долгих лет, что не пользовался воздушным транспортом. Я, например, люблю путешествовать по земле на личном автомобиле.
То, что гражданские самолеты в стране почти не выпускаются, спасибо руководителям державы. В Саратове, например, Авиазавод превратили в торговый комплекс. Самолеты Як – это перелеты внутри страны – сняты с производства и забыты. Неприятно все это.