В ноябре глава Ульяновска Дмитрий Вавилин анонсировал проведение структурных изменений работы районной власти. Планов много. Говорится о введении целой «регуляторной гильотины», “которая уберет дублирующие функции и сделает систему управления более прозрачной и упорядоченной”.

Официально (курсив наш):

Реформа пройдет в два этапа: часть изменений вступит в силу с 1 января 2022 года, часть – с 1 апреля. При этом районные администрации лишатся статуса юридических лиц и станут структурными подразделениями городской администрации. Это оптимизирует работу муниципальной власти. Отпадет надобность в четырех районных отделах кадров, закупок, а также бухгалтерий. Однако сокращений за этим не последует, изменится лишь функционал специалистов.

Сам глава города в своем инстаграм выделяет три главные функции нового режима работы районных администраций. Вынесем ещё раз отдельно:

ПЕРВАЯ – контроль за содержанием территорий, соблюдением Правил благоустройства контрольными полномочиями. Упор – на квартальных уполномоченных, которые будут взаимодействовать с населением, управляющими компаниями и бизнесом, выявлять нарушения и при необходимости составлять протоколы, выдавать предписания.

Сегодня мы видим дублирование полномочий. Благоустройством занимаются как районные администрации, так и муниципальные предприятия. Мы должны исключить двойственность, так как наличие нескольких ответственных ведет к коллективной безответственности. За содержание территорий отвечают «Дорремстрой» и «Городской центр по благоустройству и озеленению», поэтому все ресурсы мы будем концентрировать на их базе.

ВТОРАЯ, очень важная функция – коммуникация с жителями – в администрации района должны знать, где и какие проблемы существуют, находиться на связи с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Для этого им необходимо плотно работать со старшими по домам и ТОС.

ТРЕТЬЯ – работа с малым и средним бизнесом. Контроль за легализацией трудовых отношений, выплатой «белой» зарплаты, количеством официально трудоустроенных у ИП работников, а также за торговыми объектами и правильностью установки НТО».

Резюмируя: главными функциями работы районных администраций становятся коммуникация с жителями и контроль. По первому пункту мэр говорит об усилении роли тех самых уже скандальных “квартальных уполномоченных”, которых с момента появления не видел, особенно, никто. По второй – прежде всего об усилении не менее скандального “Управления контроля”, разгон которому недавно пришлось давать даже на уровне региональной власти. Действительно: состояние города просто не контролируется: а это, в итоге, и гололед, и массовые нарушения торговли, и хаос НТО, и многое другое. Однако остаются вопросы, насколько такое переформатирование потянут кадры (районные бухгалтеры, закупщики, кадровики…).

Отметим, что заявленная “открытость”, пока только на очень раннем старте. Со вторника мы пытались взять комментарии глав районов (кроме Железнодорожного), отправляли им смс – до сих пор не ответил ни один. Те кто брал трубку, ссылался на занятость и уходил потом со связи.

Самому Вавилину мы дополнительно задали вопрос, насколько высвобождаемые кадры из сферы бухгалтерии, закупок и кадров  смогут взять на себя подобный функционал, и удастся ли все же обойтись в итоге без сокращений.  Глава города в целом подтвердил наши выводы:

– Часть сотрудников районных администраций перейдет в мэрию, ведь работы у кадров и бухгалтерии прибавится. Часть перейдёт на новую работу в администрации. Возможно, кто-то и не захочет остаться, и такое допускаю. Задачи по сокращению нет. От реформы экономии не ждём – задача совсем другая. За те же ресурсы должны улучшить взаимодействие с жителями и навести порядок на территории. Без увеличения численности и затрат бюджета на чиновников.