На прошлой неделе стала появляться информация о намерениях городской власти вмешаться, наконец, в сферу пассажирских перевозок. Важнейшая составляющая жизни горожан отдана на откуп частникам еще в 90-е. Давно ходили слухи и о коррупционной составляющей. Поверить немудрено: никакого серьезного вмешательства в эту давно проблемную сферу власть всё это время не предпринимала. Причем в Ульяновске, в отличие, например, от Татарстана, работает модель, при которой контролировать сферу власть практически не в состоянии: перевозки не дотируются. Все разговоры последних лет о контроле и изъятии лицензий, даже принятый с подачи ГорДумы законопроект, скорее, относятся к теме информационного шума и забалтывания проблемной темы. Однако, похоже, новая городская власть решилась на серьёзные изменения.

Вчера вечером появилось официальное сообщение начальника Управления информационной политики Алексея Сорокина.
Торги состоятся после 1 января, обязательным требованием станет наличие автобусов средней вместимости. Также будет частично пересмотрена транспортная сеть Ульяновска. Об этом, по словам Сорокина, глава города Дмитрий Вавилин заявил в понедельник на совещании по вопросу перевода автобусных маршрутов на регулируемый тариф.

В администрации напоминают, что сейчас частные перевозчики находятся на нерегулируемом тарифе, который позволяет им самостоятельно устанавливать стоимость проезда:

– В этом формате возможности для контроля работы со стороны органов власти минимальны, при этом поток жалоб на работу общественного транспорта с каждым днем только увеличивается. В свою очередь регулируемый тариф позволяет профильным ведомствам контролировать работу перевозчика: соблюдение расписания и маршрута движения, состояние машин, а также тарифообразование.

Глава Ульяновска сообщил, что переход на регулируемый тариф позволит привлечь в город средства из федерального бюджета на обновление подвижного состава.

Торги состоятся после 1 января, при этом транспортная сеть будет частично пересмотрена: отдельные маршруты будут продлены в соответствии с потребностями новых микрорайонов, ликвидировано дублирование, на ряде подвозящих маршрутов будет внедрена система пересадки на электротранспорт без доплаты. При этом обязательным требованием для магистральных маршрутов станет наличие автобусов средней вместимости.

Регулируемые тарифы вступят в силу через 6 месяцев после проведения торгов.

Еще раньше сообщения Администрации вчера утром свой комментарий по этому поводу опубликовал внефракционный депутат Антон Антипов. По его словам, основные магистральные маршруты расторгуют под автобусы СИМАЗ, что косвенно подтверждается и в сообщении Администрации. Судя по всему, таким образом власть хочет заодно и поддержать местного производителя: автобусы делают в Ульяновске.

СИМАЗы городу знакомы. Многие из них уже не первый год ходят по городским дорогам. Проиллюстрируем информацией с сайта производителя:

Городской автобус  SIMAZ 2258-554 «Доступная среда»

Количество сидячих мест в двух вариантах – 16+2(откидные)+1 или 13+2(откидные)+1
Общая пассажировместимость – 54 или 58 чел.
Высота салона – 2 метра.
Количество пассажирских дверей – три прислонно-поворотных двери, задние двери двухстворчатые.
Система отопления пассажирского салона от автономного жидкостного отопителя (WEBASTO) проточного типа и отопителей радиаторного типа с вентиляторами, установленных в салоне.