В понедельник губернатор Алексей Русских провел заключительное в этом году заседание Градсовета. После рассмотрения проектов комплексной застройки территорий глава региона заявил, что правительство по факту “обслуживает” инвесторов, и по примеру Московской области застройщикам “было бы неплохо” взять на себя часть затрат на социальную инфраструктуру. Так, отправлен на доработку проект застройки южной части села Белый Ключ, где “Магма-Симбирск” намерена построить 3-4 этажные дома. Во время обсуждения выяснилось, что в ближайшее время здесь снесут ТЭЦ-3, отапливать жилье и снабжать водой потенциальных жителей будет неоткуда. Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин анонсировал внесение в Генплан города более 500 корректировок, также сейчас разрабатываются порядок размещения НТО и новая редакция правил благоустройства. Документы должны регламентировать единый стиль информационных и рекламных вывесок и утвердить типовой проект киосков и павильонов. В очередной раз подняли вопрос строительства легкого метро через Президентский мост. По словам Русских, у него есть идея закольцевать по типу МЦК движение на обоих мостах через Волгу и пустить по ним электричку. Инвентаризация прибрежных зон и Генплана В Ульяновске завершилась инвентаризация прибрежных зон Волги и Свияги, доложил в начале совещания замминистра строительства и архитектуры Ульяновской области по градостроительной деятельности Александр Таушкин. По итогу определены землепользователи застроенной территории Свияги: от моста от улицы Урицкого до улицы Минаева и на противоположной перспективной стороне. Сейчас администрации Ульяновска предлагается определить чёткие границы этих территорий и сроки их реализации. Губернатор Алексей Русских отметил, что с городом необходимо детализировать территории и сформировать предложения по их развитию. Глава региона предложил подключить к работе молодежный совет, который “мыслит по-другому, может даже более прогрессивно”. Также завершалась инвентаризация всех изменений, внесенных в Генплан Ульяновска в 2020-2021 гг. В документ внесли 26 корректировок, 11 из них касались приведения территорий к фактическому использованию. Глава города Дмитрий Вавилин сообщил, что в январе планируется “опубличить все изменения в Генплан для привидения его к фактическому положению дел, сейчас количество корректировок перевалило за 500”. До 1 апреля будет подготовлено техзадание на корректировку Генплана в части перспективного развития города. Реклама и киоски – в едином стиле Далее обсудили благоустройство Ульяновского проспекта. К работам здесь приступят в 2022 году. Сейчас изготавливается ПСД по автодорожной части, в ближайшее время должны утвердить положение по фасадному решению. – Сейчас разрабатываем порядок размещения НТО, в него планируем включить типовые проекты. Также скорректируем правила благоустройства, где можем прописать визуализацию рекламных и информационных вывесок. Порядок размещения НТО планируем принять в январе, новые правила благоустройства – в апреле. Планируется, что они вступят в силу с 1 января 2023 года. Бизнесу надо будет дать минимум полгода на корректировку бюджетов, – сообщил Вавилин. Бывший министр строительства региона Татьяна Тарасова напомнила, что около 6 лет назад в Ульяновске были приняты правила размещения информационных вывесок и рекламы, и ничего не мешает начать по ним работать уже сейчас. Застройка Плодового и снос ТЭЦ-3 Директор группы компаний «Симбирск-проект» Александр Капитонов и гендиректор ООО «Магма Симбирск» Дмитрий Рушкин представили проект застройки южной части села Белый Ключ в Железнодорожном районе Ульяновска. Участок примыкает к трассе «Цивильск-Сызрань» и дачному массиву. На площади 26 Га застройщик намерен возвести 3-4-этажные дома на 3000 человек, детский сад на 180 мест и общественный центр. Сейчас участок находится в аренде, по действующему Генплану относится к коммунально-складской зоне, частично расположен в санитарно-защитной зоне предприятий. Губернатор рассказал Капитонову о планах продать и снести ТЭЦ-3 – фактически источников водоснабжения и отопления на этой территории не останется. Также Русских считает, что данный участок под жилье не подходит: – Понятно желание инвестора построить, продать и заработать. Глядя на карту, это чистая промка: железная дорога рядом, крупные автомобильные трассы. Я больше против, чем за. Дадим время застройщику подумать о целевом назначении участка. Поэтому нам нужен мастер-план развития агломерации «Ульяновск – Димитровград». Дмитрий Вавилин выразил мнение, что город нужно не расширять, а развивать внутри сложившейся территории. В итоге проект отправили на доработку. О легком метро и идее закольцевать мосты Архитектор Вячеслав Некрасов напомнил присутствующим об отраженных в Генплане планах провести в Ульяновске ветку скоростного трамвая от остановки “Аэропорт Восточный” до проспекта Гая. Таким образом проехать через весь город можно было бы всего за один час. – Трасса под легкое метро чистая. Это станции “Аэропорт Восточный”, “Проспект Созидателей”, “Парк Победы”, “Пушкарёвское кольцо” и далее до проспекта Гая. У нас есть долларовые миллиардеры, которые любят строить метро и мосты. Метро, кстати, называется «Русич». Легкое метро, как в Южном Бутово, строится на колоннах, ему не нужны мосты и дороги, – сказал Некрасов. И.о. министра транспорта Евгений Лазарев ответил, что на будущее, конечно же, надо резервировать участки, но сроки реализации по строительству легкого метро сейчас назвать нельзя: – Третий этап строительства мостового перехода “Президентский” позволяет это сделать, но объем бюджетных средств региону пока непосилен. Алексей Русских добавил, что транспортная отрасль убыточна, инвесторы в нее не идут. Построить легкое метро можно только за счет бюджетных средств. “Возможно, с вами этот проект и реализуем, но пока есть другие первоочередные задачи”, добавил губернатор. Здесь же Русских поделился идеей “закольцевать” оба моста через Волгу электричкой по типу Московского центрального кольца: – Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, когда приезжал, тоже эту идею высказал. По одному мосту электричку пустить в одну сторону, по другому – в другую. “Смарт-Инвест” согласовали “Юрьевку” Последним вопросом на Градсовете рассмотрели корректировки Генплана в части территории, расположенной на продолжении проспекта Маршала Устинова в Заволжском районе. “Смарт-Инвест” арендовал участок площадью 19,6 га. В течение девяти лет здесь планируется построить ЖК “Юрьевка” из 12 многоэтажных домов и 137 многоквартирных. По словам застройщика, в верхней части участка, вдоль обрыва, планируется пешеходная и спортивная зоны. За свой счет инвестор готов построить детский сад. Предусмотрены площади под магазины, опорный пункт полиции и кабинет врача общей практики. Татьяна Тарасова отметила, что проектом перекрывается выход к воде, предусмотренный Генпланом. Русских поддержал, что перекрывать его нельзя. Архитектор Кирилл Штемпель выразил мнение, что зелёные зоны, которые выводят из Генплана под застройку, ничем не компенсируются: – Не помню ни одного примера, чтобы зону застройку переводили обратно в зелёную. Тут вопрос не к застройщику, а к администрации города по комплексному решению. Понято, что участку придали статус масштабного инвестиционного проекта. Но общегородская проблема от этого не решилась. Вопрос механизма предоставления земельных участков. В итоге Градсовет большинством голосов проект поддержал. “Это очень крупный и дорогой проект. Посмотрим, что у них получится, чтобы потом применить подобное и в других районах”, — сказал глава минстроя Константин Алексич. В конце Русских поздравил всех с наступающим Новым годом и отметил, что инвесторам было бы неплохо взять на себя часть затрат на социальную инфраструктуру: – А то получается, что мы тут вас обслуживаем. По опыту Московской области будем перестраивать нашу работу, исходя из такой постановки вопроса. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Юрий Фролыч
к тому времени как построят, цена за квадратный м уже будет ближе к московской :DD
не эту сторону застраивать надо, а между Верхней и Новым городом
Вавилин варвар
Убивает город
Петр
Было бы реально неплохо , новый город , верхняя новый мост , север , засвияжье , сколько проблем сразу бы решилось и эти чертовые газели сдохли бы
Сандра
Кроме берега Волги и строить не где
Царь Додон
Жлобы любыми путями сейчас хотят оставшийся берег захватить.
анон
а грузовая восьмерка?)))мало одного передвижного жк)тэц сломать конгениальная идея
Гость
Молодежь, у кого есть мозги – бегите из этого города. ничего хорошего уже не будет.
Я спросить
Шо опять… Теперь лёгкое метро? А струнный транспорт куда?
Непонятно
Зачем это метро на курьих ножках ? Как на него забираться ? Это типа монорельса в Москве ? Так его там убирают, так как он оказался бесполезной туфтой. Трамвай по второму ярусу на президентском мосту, вот что нужно.
Обрыган
Это типа Бутовской ветки метро или МЦК, не монорельс.
Жилья до уха
Толку ни хуха
ого
лучше вернуться к идее дирижаблей и струнного транспорта, раз уж фантазировать начал как прежний
Романенко
Когнитивный диссонанс может развиться у Губернатора, если он будет одновременно слушать и архитекторов, и транспортников. Вячеслав Иванович(Некрасов) широкий человек, с высоким полетом мыслей, которые не всегда можно, правда, успешно приземлить. Спасает, как не парадоксально, отсутствие денег в бюджете на реализацию таких идей, как “легкое метро” или, сродни ему, “струны Юницкого”. Несложные расчеты показывают, что автобусы большой вместимости, ЛИАЗ например, заменяют 5-7 Газелей и 2-3 СИМаза. Спроецируйте это на Императорский мост в утренние и вечерние часы – получите СОВСЕМ иную картинку по загруженности основной магистрали, соединяющей Левый и Правый берег. Выводы напрашиваются сами: на основные магистрали города, протяженностью 30 на 30 км. с севера на юг и с востока на запад, нужен иной транспорт. Допотопный не годится.
Глядя на мышиную возню заезжих
Вывод напрашивается один: пилили, пилят и будут пилить. Остальное вторично
Романенко
“Мышиную возню” и “Великие шараханья” ульяновцы видели все последние 20 лет – 90-е можно вообще списать в утиль, как недееспособные. Не стал бы это ставить “в заслугу” тем, кто руководил регионом (городом). Желания поправить и исправить им хватало – отношу это в определенной мере и к себе. Ульяновск и область продолжают влачить глубокое недофинансирование по всем основным направлениям развития инфраструктуры. Россия не может догнать никак Португалию, а Ульяновск Казань. Это надо учитывать – ведь город по-прежнему закладывает в своем бюджете на пресловутые “ливневки” 15-30 млн., при потребности(!) в 300 млн. Примерно, такая же картина по всей инженерии и сетям.
в т.ч. транспортным
Тепловые и электрические сети, похоже, также уже отдают в концессию. Так хозяйствовать нельзя.
Дизайн-код на входных воротах поменяли
Местные строители получили ясный и чёткий сигнал о новой градостроительной политике Губернатора: кто и как её будет контролировать.
Wladimir Voronin
“Архитектор Вячеслав Некрасов…
– Трасса под легкое метро чистая. Это станции “Аэропорт Восточный”, “Проспект Созидателей”, “Парк Победы”, “Пушкарёвское кольцо” и далее до проспекта Гая.”
Не “проспект Созидателей”, а “проспект ЛенКома” и после “Пушкарёвского кольца” не “до проспекта ГАЯ”, до “Студенческой”
последняя ветка трамвая (на Репино) была построена в 2004-м году
Протяженность всего в 1.2 км. За 17 лет, при Морозове-Панчине, не построено НИЧЕГО.
Пинков вообще хотел посрезать трамвай
в центральной части города, рядом со своим коттеджем.
Обрыган
Если авария на мосту ЛИАЗ встанет и будет стоять. А по ЖД путям в силу их обособленности дорога между берегами будет занимать одинаковое время.
Только не подумайте что я против этих ЛИАЗов, я считаю внедрять надо и их тоже
Икарусы ходили 30 лет, не проблема
даже гармошки.
от катюр
25 маршрут Икарусы-гармошки от кривого дома до нового города или до цгб , вроде бы..
Односельчанин
Насчёт ТЭЦ-3… Как тут не вспомнить “не нужные” три года назад стационары больниц, сельские больницы и медперсонал в них… А вон видишь как повернулось… Я уж не вспоминаю про шклы и детсады.
Добавлю
“Градсовет: берег Волги застроят таунхаусами, легкое метро через Президентский, ТЭЦ-3 снесут” – такое ощущение, что это повестка администрации, назначенной Третьим Рейхом.
Володя
Какой водой ТЭЦ 3 снабжает киндяковку?
Местный
горячей. Основная нагрузка зимой
тоже тепловик
С дуба рухнули? Киндос обеспечивает ЮРК. Даже те пятиэтажки на Опытном, что сейчас пересадили на БМК, получают гвс от котельной Облвоенкомат
Советский
Советские люди жили в коливингах и работали в коврокингах, питались органик-продуктами в крафтовой экоупаковке, занимались фитнесом в бесплатных джимах, как тру-урбанисты ездили на общественном транспорте, были бодипозитив и носили боди-ыфрендли одежду из натурального волоекна
о_О
“гендиректор ООО «Магма Симбирск» Дмитрий Раушкин….” уж загуглили бы имя вначале
Непьющий
Это для рифмы: Таушкин-Раушкин.
наса
Лучше так-Т-Пр-УШКИН..
Умный
Нет больше ошибки в жизни, чем давать дураку советы принимать решения для других людей…
Раб Прораб
Всё к тому, чтобы ульяновские строители “подвинулись”. Освободили свои площадки уральским.
Пцр-допуск
Нужно пересогласовывать ранее согласованное. Подтверждать не подлежащее подтверждению. Приводить в соответствие несоответствующее. И собирать справки о наличии справок.
Владимир I
Дурь зашифрованную под идею всегда выдают мелочи. Посмотрите на первый, верхний снимок, кто там самый мелкий?
Путин 2042
Москва сама должна нам построить трамвай через Юности -Президентский-Вр Михайлова- Деева- Ленком -ДР.Народов-Сысцова.Банды собянинских строителей-транспортников пора сослать в Ульск на распил бюджетов – нечего плитку каждый месяц перекладывать .И Москвичам будет польза- перестанут город держать перекопанным,и Ульяновск заживет по человечески. Даже при углублении развала области и вымирании города трамвай по Новому мосту все равно будет нужен.Еще надо Путина поселить в Империал-клаб делюкс,а рабочее место -кремль с Песковым и прочей челядью организовать у вонючих гаражей в Новом Городе.Тут и воздух почистят,и вся Администрация ПРезидента будет на трамвае на работу Ездить из Дальнего Засвияжья в окрестности Авиастара.Им этот путь далеким не покажется – чиновники ежедневно мотаются куда на большие расстояния в Москве.
пятилетку за 5 дней)
и смех и грех
Ы
И на Марсе будут яблони цвести
Сергей
Не ищите смысла там где есть Умысел.
Удивительые приключения урбанизма в России
https://ardexpert.ru//article/16088
Лариса Геннадьевна
История искуства
При рассмотрении генплана Сергей Николаич спросил Зою Ивановну:
– Зачем здесь Нарисована такая Загигулина?
– Это творчество. Рука так взяла.
Ответила Зоя Иванна.
С тех пор все её зовут “Зойка золотая ручка”
Николаевич
Урок ботаники.
Знал я эту Золотую ручку. Ездил к ней. Она очень любила лимоны. За пол-лимона могла исправить любую загигулину.
Елена Михална
А вот вам урок географии.
Теперь Золотая ручка на пмж в италии.
Шутки юмора
А урбаниста можно к телефону?
– Он занят…
– А что он делает?
– Его бъют.
– А вдоль дорог мертвые с косами стоят.
– а вы точно урбанист?
Урбанист – это человек, который постоянно и срочно ищет веб-дизайнера, копирайтера, разработчика и новое место работы.
Месный
Совет: при пожаре первым делом спасаем брендовые генплановские вещи. Паспорт вы всегда восстановите, а генплан вам никто перешивать не будет!
Урбан
Светов про урбанистов https://yandex.ru/video/preview/11278775666965913691
Ветеран
И все эти вершители судьбы ульяновцев… Печально то всё как…
гость
Зачем застраивать берег Волги? Набережную же обещали!