«Для тысяч ульяновцев это стало настоящей драмой – ведь УАЗ – это не только поток автомобилей со времен ВОВ – но и символ, исторический «портрет» города как одного из самых значимых «автоградов» России… Что же произошло на предприятии?» **** Жан Миндубаев. «УАЗ»… Увяз?… Окончательно??? (Злободневная тема). Гендиректор УАЗа Адиль Ширинов накануне Нового года «обрадовал» ульяновцев неожиданным «подарком»… Он сообщил огорошенным ульяновцам (цитирую): «Ныне завод не может разрабатывать и создавать новые автомобили – на это нет ни средств, ни компетенций». Ну вот – как говорится – приехали… Из всех значимых социально-экономических событий последнего времени в Ульяновске это пожалуй самое тревожное. Ибо это означает что главный производитель отечественных внедорожников может просуществовать недолго: пока выпускаемые модели еще требуются на рынке… И как только УАЗики перестанут покупать предприятие будет закрыто… Для тысяч ульяновцев это стало настоящей драмой – ведь УАЗ – это не только поток автомобилей со времен ВОВ – но и символ, исторический «портрет» города как одного из самых значимых «автоградов» России… Что же произошло на предприятии? Начну с того что известия об этом градообразующем предприятия уже давно не радуют ульяновцев. То объявлялось, что известный автозавод останавливается на целых полмесяца: будут, де, проводиться пусконаладочные работы нового окрасочного комплекса. Однако неофициальные источники сообщали, что остановка производства связана также и с тем, что территория завода затоварена автомобилями, которые не находят сбыта среди покупателей… И это означало лишь одно: сразу после объявления эпохи «Свободной экономики» руководство завода озаботилось лишь одним: как бы быстрее и удачливее завод раздербанить. Народ гадал: отладка оборудования – или прикрытие затоваривания? Или что? В отделе сбыта отвечали витиевато: мол, завод может в любую минуту поставить потребителю вездеходы на любой вкус. И в кредит, и в рассрочку. То есть: предложение превышает спрос и все вроде бы в норме: «Никаких сложностей с продажей…» Про затоваривание в последние годы говорили частенько. После открытия российских границ для импортных внедорожников рейтинг ульяновского «козлика» круто пошел вниз. И тут хочется остановиться и объяснить почему. А потому, что беды ульяновского автозавода начали зарождаться давненько, ещё при плановой экономике. Главной бедой было, конечно, то, что предприятие в течение почти тридцати лет выпускало одну и ту же модель вездехода. Одну и ту же! Модель морально, технологически и конструктивно устаревшую; неэкономичную в эксплуатации; давным-давно отставшую по всем параметрам от своих зарубежных конкурентов. Объясняется это многими причинами – и в основном тем, что ульяновский вездеход ранее, при советской власти, не продавался – а распределялся. Вот она – главная «загогулина» – как выражался один из руководителей великой страны – и один из ее главных разрушителей – хотя разрушала завод, конечно, САМА СИСТЕМА управления страной… А «козлики»? Бюджетные получатели брали то, что «дают» – да еще и в очереди стояли. Зачем было совершенствовать автомобиль? – так полагали горе-руководители УАЗами. Но вот явился рынок. Вроде бы надо изо всех сил наверстывать упущенное! Однако в деятельности руководства автозавода было много, скажем так, странностей. То вдруг (явно по недомыслию – а может просто возиться не захотелось?) отдает УАЗ горьковчанам уже почти готовые разработки той самой «Газели», которая быстренько завоевала рынок мелких товароперевозчиков… И – УАЗ «остался с носом»… А сколько было уверток? То автозавод якобы приобретает у фирмы «Мерседес» старенький, уже много лет проработавший завод двигателей в Барселоне; демонтирует его и как бы привозит в Ульяновск. А вопрос: зачем везет старье? То ли, чтоб выпуск хороших движков наладить? То ли просто «Мерсу» помочь производственную площадку расчистить под новое предприятие? – так и остается без ответа… Да и сам «мерсовский» завод конечно же не появился в Ульяновске. Были лишь «протоколы о намерениях». Вот это по нашему, по российски! Результат: экономичного и мощного движка «уазик» до сих пор не имеет… Случались и другие сюжеты. Скажем, создавали на УАЗе некое общество «Капитал», которому, якобы, рабочие отдали в управление свои акции. Но «навар» пошел совсем в другие руки… Короче говоря, «рыночные» ухищрения ни к совершенствованию предприятия; ни к улучшению его экономики так и не привели. Да и кто был в том заинтересован? Шли годы «большого хапка»… И к началу двадцать первого века УАЗ вообще медленно и верно входил в состояние коллапса… И вот произошло примечательное событие. А именно: ульяновский автозавод обрел нового хозяина – им стал череповецкий холдинг «Северсталь». Вот тогда-то вроде бы и «Ура»! Обрел УАЗ «второе дыхание»!!! «Мы выведем завод на новые рубежи!» – это звучало как победный клич. «В самое ближайшее время резко увеличим производство и продажу российских вездеходов!», «Российский джип потеснит хваленый «Лендровер»!» Такие заявления сыпались как из рога изобилия…. Казалось: еще рывок – и «УАЗ» будет на вершине финансового и рейтингового успеха (как и все остальное в России). Концерн «Северсталь» вроде бы не жадничал. Сотни миллионов рублей, отстегнутые металлургическим гигантом, позволили «УАЗу» рассчитаться с поставщиками и кредиторами, ликвидировать задержки зарплат и даже несколько увеличить сами зарплаты. Грядущее казалось безоблачным. Выпуск вездеходов нарастал из месяца в месяц, автомобили продавали только за «живые» деньги! Прибывшие с «Северстали» молодые управленцы ударными темпами разрабатывали «План ТОП» – план тотальной оптимизации автомобильного производства… «Предприятие перспективное, «Северсталь» потратила денежки не зря!», – заявляли они. – «Мы будем производить и продавать по 120 тысяч уазиков в год! Расширим рынок сбыта, освоим все глухие уголки СНГ. Осовременим производство, осчастливим заводчан». Руководящий десант с ульяновского автозавода спешно слетал в Череповец. Увиденное, наверное, впечатлило: тогдашний гендиректор «УАЗа» Павел Лежанкин, вернувшись из Череповца ЗАЯВЛЯЛ: «У нас есть образец достойной жизни и труда!» Ради «достойной жизни и труда» сокращали персонал; «сбрасывали» на плечи муниципалитета заводской жилфонд; закрывали детские учреждения и вообще «урезали социалку»… Круто взялись новые владельцы за дело; вроде бы всерьез решили поставить предприятие на ноги. Ну, точнее на колеса… Однако даже после смены хозяина автозавод на ноги прочно не встал. Программы не выполнялись, доходы оказались меньше ожидаемых; произошло существенное сокращение рабочих мест. Пришлось досрочно отправить на пенсию заводского «долгожителя» – директора П. Лежанкина. А новым Гендиректором УАЗа вскоре был назначен «энергичный управленец» В. Клочай. Ему как бы предстояло разгребать многолетние завалы некомпетентности, технической отсталости и просто неповоротливости. Новый лидер повел перестройку энергично. Модернизировал дилерскую сеть; говорил об усовершенствовании базовой модели внедорожника. Ульяновский вездеход как бы обрел новое «лицо»; стал комфортнее внутри; повысилась тяговая сила автомобильной «начинки». Но ожидаемого рыночного «прорыва» все же не состоялось. Намерение выпускать и продавать в год более ста тысяч внедорожников осталось недостижимой мечтой. И вскоре УАЗ «выдал на гора» в год менее 70 тысяч вездеходов… А затем – новое падение – всего-то до 63 тысяч внедорожников в год… Всеего-то! Такое снижение объясняется многими причинами. В частности – со вступлением в действие с 1 июня 2006 года экологических требований «Евро-2». Модели УАЗа не выдерживали таких требований. И тогда тысячи работников предприятия были уволены. А безработица в Ульяновске и без того была не маленькой… И со всей остротой встал вопрос и перед региональной властью – и перед администрацией предприятия: а что же дальше-то? Увяз или не увяз завод в той колее рыночной экономики, из которой намеревался выскочить? В том числе и при помощи так широко разрекламированного нового внедорожника с многозначительным именем «Патриот»!!! Пикантная деталь. Однажды на московской международной автовыставке на вопрос «Ваше мнение о работе и перспективах УАЗа?» тогдашний полпред Президента РФ в Приволжском федеральном округе С. Кириенко бодро ответил: – Машины УАЗа? У них не будет конкурентов на рынках развивающихся стран. Надо только чуть-чуть довести качество – и “УАЗы” прорвутся на любые рынки. Уверен!!! Эта «уверенность» не оправдалась: УАЗ на гонках с прочими мировыми производителями внедорожников все-таки увяз. Сегодня это стало очевидным… **** После деклараций типа «мы не собираемся отступать» последовало нечто неожиданное: оказывается, на УАЗе вот-вот начнется сборка… нет, не новых моделей отечественных вездеходов – а японских грузовиков!!! «Фактический владелец завода – концерн «Северсталь» – инвестирует в этот проект только на первоначальном этапе два миллиона долларов!!!» На презентациях очередного «проекта» (эх, как взлюбили мы эти прожекты) гендиректор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Шевцов провозглашал: «Через три года наш автозавод будет выпускать ежегодно по пять тысяч японских пятитонников. И ещё по одной тысяче двадцатитонных грузовиков!!! Уже в этом году намечено собрать около четырех сотен автомобилей!!!» «А следующим этапом сотрудничества с японской компанией «станет сборка автобусов!!!» Но случилось то, что знающие люди уже предсказывали давно: застоявшийся без модернизации ульяновский «козлик» обязательно уступит свою бюджетную ещё недавно колею прочим – в основном зарубежным автомобилям… И недавнее заявление руководителя УАЗа вообще как бы подводит черту по существованию УАЗа как предприятия… Конечно, грустно осознавать, что еще один сегмент российского автопрома занимают иностранцы – но что делать? Рынок есть рынок- тут берут не числом, не громким декларациям – а умением… Руководство ульяновского автозавода с советских времён не понимало этого? И вот реальность сегодняшнего дня… Невооруженным глазом видно: на российских дорогах все больше и больше вездеходов, сделанных не в Ульяновске – а за рубежами России. Нефтяники, газовики, предприниматели предпочитают ныне иномарки. Село просто не в состоянии покупать» уазик. Рынок сужается; осталась пока что нетронутой лишь бюджетная сфера – армия, полиция… И это тем более огорчительно, что УАЗ – по сути, единственное предприятие в России, специализированное на производстве такого типа вездеходов… Сегодня очевидно даже у модернизированного уазика «Патриот» не только немало «болевых» точек – он вообще «болен». Как однажды выражался бывший гендиректор Клочай – «чтобы завоевать потребителя нужна конструктивно новая модель, по сути – новая машина под известной маркой «УАЗ…» Увы – этой «новой машине» – как только что заявил очередной гендиректор УАЗа уже не быть вообще… Ну ладно: «Хозяин-барин, ему виднее!» – так говаривали на Руси. Однако как быть с возникшей социальной проблемой: с увольнением работников автозавода? Что ждет тысячи людей? Куда податься сокращаемым инженерам, техникам, рабочим? А ведь ещё совсем недавно громогласно заявляли что: «УАЗ готов переобучить за свой счет тех увольняемых сотрудников, которым будет трудно подыскать работу на иных предприятиях. Кроме того, мы создаем на УАЗе центр информационной поддержки для увольняемых». Не пустые ли это слова? Не очередные ли речи о том что «…у нас в стране все круто и ладненько»? Вряд ли утешит тех, кто привык считать УАЗ родным предприятием и кто связывал с ним все свои надежды и перспективы. Еще бывший губернатор Сергей Морозов обещал сделать тут реальный шаг: он обещал «внести изменения в уже принятый бюджет области с целью направить выделенные средства на создание технопарка при автозаводе, главной задачей которого станет технологическое сопровождение выпускаемых японских «автоплатформ». Глава областной администрации полагал, что это позволит активизироваться местному бизнесу и создаст сотни новых рабочих мест. Сбылось ли это обещание? Предполагаю, что нет не сбылось… И потому драматическсий, неожиданный «накат» безработицы на город и без того страдающий от избытка рабочих рук несомненно приведет к пополнению многочисленных рядов тех, кто сегодня ради поиска заработка покидает Ульяновск. И едет куда глаза глядят: в Москву, на Севера и вообще к чёрту на кулички… Говоря проще: обеднение российской провинции будет продолжено. А ведь кто-то не единожды произносил: «Россия благополучна своими регионами». Словесный понос не стал реальностью в виде рыночного конкурентоспособного вездехода… УАЗ увяз. Увы! Увы! Увы! И кто в этом повинен? Пусть разберётся история. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Андрей
Чему быть,того не миновать.
Гость
Жалко до слёз. УАЗ построил Даманский. Отпочковал востребованный пока ордена Ленина Механический завод. Автодеталь. Более-менее насытил свои микрорайоны школами и больницами. И много что ещё…
стратегия-2030
в действии
Стратегия одна
меньше народу особенно пенсов, поболе рабов и полная частная собственность бояр!!!!!!
Модест
А, продолжение: “Сергей Воронин. Муки поиска. (Из документальной повести).”, – будет?
С.Воронин
Отвечаю Модесту. Видимо, продолжение моей документальной повести Улпресса печатать не будет. Да и бог с ней… Видимо, мое имя на страницах ульяновских СМИ становится под запретом. И это для меня – великая честь! Времена вычеркивания из литературы возрождаются… Доказательством того, что я “неупоминаем”, служит факт моего участия во Всероссийской переписи населения этого года. Я стал свидетелем массовых преступных приписок, которые совершал облросстат в ходе этой переписи. Я написал об этом почти во все печатные СМИ и телеканалы города. Думал, кто-нибудь из журналистов заинтересуется “жареными” фактами – тем более факты приписок проверить было совсем не трудно. Однако ни одно из СМИ этим так и не заинтересовалось. НИ ОДНО! Это плказаьельно – следовательно всё, что связано с моим именем, в городе велено замалчивать!
Однако о фактах фальсификации переписи в Ульяновске я сообщил руководству нашего областного штаба КПРФ, а штаб написал заявление в прокуратуру. Прокуратура не могла отмолчаться и направила это заявление по инстанциям для проверки. Так что вскоре наш облросстат, надеюсь, начнут трясти всерьез! А тем временем заместителя гендиректора росстата в Москве за махинации в ходе переписи уволили!
Фифти-фифти
или тебя начнут трясти за клевету…
С.Воронин
Доказать фальсификацию переписи в Засвияжском р-не, где я работал месяц переписчиком – это раз плюнуть! Этому – масса свидетелей, которых работники облросстата под угрозой лишения зарплаты заставляли подделывать данные. Допросить их всех – и они тут же расколются и дадут показания. Есть и другие способы – о них писать здесь не стану.
Как был ты подонком,
Так им и помрешь. Исповедь тунеядца положат с собой.
Гость
Жан Бореевич, а чего вы боитесь ответить на вопрос «И кто в этот повинен?». Вы не знаете кто????? Или боитесь назвать фамилии??
А что Жан Бореевич?
Он сказал достаточно. Хотите дополнить – кто мешает?
А то
Не сказал он достаточно. Он крутится вокруг и около. Как настоящий советский журналист. Вроде бы и смелый, но с другой страны побаивается. Если задаешь вопросы – умей дать ответ.
Я не трус… но я боюсь. Это нормально.
“Если задаешь вопросы – умей дать ответ”. Нескладушки какие-то. Если можешь дать ответ – зачем задавать вопрос?
Оптимист
Уже 30 лет каждый год хоронят УАЗ под музыку Шопена, а завод ещё 100 лет простоит и переживёт всех его могильщиков.
Оптимизатор
Непохороненный труп? Сто лет? Жуткие вещи рассказываете… Вообще-то Шопена теперь наяривает сам директор завода.
Владимир Филимонов
Будто в Ульяновском театре драмы побывал, где также престарелые дяди заламывают ручки и восклицают. «Увы! Увы! Увы! И кто в этом повинен? Пусть разберётся история.»
Да история уже разобралась. Сам президент Владимир Путин в фильме «Россия. Новейшая история», показанном на канале «Россия 1», заявил, что для него распад СССР стал трагедией и «распадом исторической России». Государство утратило 40% территории, производственных мощностей и населения, а также того, «что нарабатывалось в течение тысячи лет», оценил Путин.
«Мы превратились в другую страну совершенно. И то, что нарабатывалось в течение тысячи лет, в значительной степени было утрачено», — сказал президент.
Автозавод – миникопия страны. Сегодня рыдать над его гробом паскудам, предавшим все и вся ради звания «заслуженный работник антисоветизма» – зрелище омерзительное.
Романенко
Сложно определить, кого мы называем “паскудами”, Владимир. Антисоветчиком, похоже, выступает сегодня и сам Глава государства российского, возлагая на ленинскую политику Ответственность на развал государства – не ему ли принадлежат слова, что “Ленин заложил мину под основание государства своей национальной политикой”.
Фильм “Россия. Новейшая история” не стал смотреть: мне достаточно видеть, как фальсифицируется История государства сегодня официальными лицами и нео-пропагандистами на государственных каналах ТВ. Зрелище неприятное, отвратное даже – согласен. Но НЕ спешил бы с заключениями об истинных причинах и виновности лиц, причастных к развалу. На наших глазах “уходили” не только УАЗ, но и Ульяновскэнерго (основа энергетики), УАПК (крупнейшее авиапредприятие в Европе), УЗТС(флагман станкостроения), да и весь машиностроительный комплекс, точнее его остатки, на ладан дышат. Оплакивать поздно. Жаль, что НИКТО промышленность ВОЗРОЖДАТЬ НЕ собирается. Вот это печалит больше – ведь инвесторов то нэма по большому счету, да и по малому тоже. Нельзя же, в самом деле, считать дотационные чубайсовские ветряки на берегу Волги прорывом в Энергетике.
Только для господина Романенко
Причины распада СССР в 1917 году. В идеологии коммунизма. В диктатуре пролетариата. В отсутствии подходящего человека для коммунистического завтра. У вас сильно нагажено в головке, Романенко. Хотя вы и есть продукт распада.
обезличенный Глист (из распада ) разговорился
На какой стадии заговорил, Глист? Поздновато зашевелился, гласность проехали.
Неугомонный Дед Соколов
Авиастар-УАПК, по моему мнению, хоть как-то, но продержится. А вот за УЗТС обидно. Это я вам как станочник (лазерный СЧПУ) говорю.
гость
Очень странная и очень большая заметка Миндубаева. Во-первых автор спер заголовок ” Уаз увяз” у одной из газетных публикаций конца восьмидесятых годов. Во-вторых, театрально повторил, как правильно заметил один из комментаторов, все “ахи и охи” по поводу судьбы завода и выразил надежду на будущее Не может понять журналист, что российский автопром , в принципе избравший отверточную технологию, не в состояние конкурировать с западными автопроизводителями своими оригинальными разработками.
Гость
А российский автопром есть? По моему его с принципе нет.
ВеликороссЪ
Еще есть моторный завод,который,если не ошибаюсь,выпускает двигатели для газелей? Могу быть не точен. Так от этих газелей тоже все отказываются. Вчерашний день. Это нормальное явление. Заводы эпохи индустриализации должны уступать место высокотехнологичным и наукоемким производствам. Вписанным в мировую систему разделения труда.
В России постиндустриальная трансформация в иной техн.уклад идет: не все так плохо. Зато в Белоруссии,в этом заповеднике нескончаемой индустриализации и социализма(к Горячеву-старшему отсылка:он бы там прижился),Лукашенко бесконечно говорит о “лакомых кусках” госсобственности,состоящих из таких уже деиндустриализованных,когда-то лучших советских производств,морально устаревших.
Боль
Рабочая династия, почет, уважение, да впрочем сейчас это никому не понять…
Житель Хрустальной
Когда Жан Бареевич пишет в привычном ему с советских времён стиле: репортаж или заметка, у него до сих пор получается удовлетворительно.
571
Теперешние собственники УАЗа за время владения заводом не купили ни одного станка….
Журналист
О какой модернизации УАЗа вообще может идти речь!!! Как он выпускал “козла” времен Сталина,так эту рухлядь и гонит – уже 70 лет. Уж сколько было крика о приближении уазиков к требованиям мирового рынка. Но что изменилось не по мелочам, а СУЩЕСТВЕННО?! Да почти ничего!? Облагородили салон и кресла, сделали самоопускающимися боковые стекла, добавили на переднюю панель FM-радио, изменили внешнюю конфигурацию автомобиля. Но это же все равно каменный век по сравнению с американскими авто. Наш “козел” по-прежнему чрезвычайно прожорлив и дорог. Его покупает только армия – и то лишь потому, что ей просто не на чем отечественном ездить.А насыщать армию импортными авто – опасно, т.к. в случае войны продажа нам авто Западом тут же прекратится!
николай
вся эта шумиха затеяна, чтобы купить завод по дешевке.
Очевидец
О какой модернизации УАЗап может идти речь?Ее не может быть в принципе! Доказательство – бывший завод “Автодеталь”, который прямо через забор от УАЗ и был дочкой УАЗа.При СССР “Автодеталь” гудела день и ночь в три смены! Теперь там – глушь и тишина.Зайдешь в инструментальный цех – из 70 тамошних станков теперь работают от силы 15. Цех пустой!Как после чумы… Завод приватизировал Полбин – потомок дважды героя Советского Союза Ивана Полбина.Так этот потомок уже лет 20 живет в Германии, и на завод ему давно уже наплевать!
Любо
Вот в царской России и одели, и накормили за сотни лет, потому и хотят все туда вернуться.
Голода до 17 года не было никогда.
Транссиб построен за 11 лет вручную, против 12 лет БАМа, вдвое короче Транссиба. Можно долго – долго перечислять, но здесь бесполезно среди Ворониных.
Голод
В царской России был регулярно. Это было перманентное состояние жизни большинства русского крестьянства. Шоры с глаз снимать полезно иногда.
Полезно иногда
Кроме истории КПСС изучать настоящую историю. Полезно также перед спором определиться в терминах. Вам не дано. Как не дано построить коммунизм такими строителями, как Воронин С, которого государство отучило бесплатно, а этот дрищ даже 3 года не сподобился отработать в сельской школе. И за всю жизнь ни разу не напрягся, ни разу ничего не сотворил. Но сильно недоволен, обидели его в евойных потребностях. И таких Ворониных при любом строе половина.
Бывший дилер
Грустно видеть как загибаеться УАЗ. Точно также и страна. Это сейчас каждый знает как разрушили СССР а ведь мы жили тогда и не заметили как страну прозевали.
николай
Да, нельзя допустить, чтобы УАЗ загнулся. Откуда тогда воровать будем?
Владимир Филимонов
Для меня, П.М., не стоит вопрос, кого называть па**удой. Это особь, определившая целью своей жизни личное превосходство в чем либо над остальными особями и достигающая этой целью способами, противными нормам русского этикета чести и достоинства человека. Есть, пожалуй, единственный в истории известной нам человеческой эпохи пример, когда ПРЕДАТЕЛЬСТВО стало поистине ПОДВИГОМ, полным презрением к личному Я. Это подвиг Иуды Искариота. Без его предательства, которое он совершил по приказу Учителя на Тайной Вечере, не было бы столь впечатляющего, неподражаемого подвига Христа. Иуда возвел его на мученический крест, став пас**дой всех времен и народов в сознании добропорядочных христиан. Не углубляясь в дебри богословия, скажу лишь, что Иуда покаялся вернул 30 сребреников. И потому, вероятно, следуя учению Христа, был им прощен.
Предатели-антисоветчики, типа вашего друга, те же апостолы (бывшие) марксизма-ленинизма. Но на предательство они пошли не ради жертвы во имя утверждения идеи, а исключительно ради земных личных благ. И оправдание у них паскудное: “я имею право менять убеждения”, “я прозрел”. Апостол Павел – яростный гонитель христиан изменил убеждения. И искренность этого шага доказал мученической смертью во имя Христа._(обезглавлен при императоре Нероне).
Скажите, пойдут ли на такой шаг “переубедившиеся” экс коммунисты? Нет, конечно. Уже сегодня, когда меняется направление политического ветра, они готовы предать и новых хозяев. Вот этот опус про автозавод – первая ласточка.
А Перепелятникков
Воронин зря обижается за то, что недопечатали его вирши до конца. Скажи, дорогой, спасибо Жану, что публиковал твои вирши после первого раза. Жан опытный журналюга и понимает, что во всех твоих последующих виршах тоже самое, меняется только время и события. Это раз. А второе, что какой бы трудной, какойбы сирой не была наша жизнь в послевоенные годы, но это наша жизнь, наша история и другой у нас нет. Цивилизация западным странам пришла не одним днём – столетиями и грабежами миллионов жителей колоний. По сути ту же политику они продолжают и сегодня, только несколько другими рычагами и методами, словословя о демократии и правах человека. Но ты очевидно этого не тпонимаешь. А что касаемо УАЗа тут Жан опять же как журналист копнул достаточно глубоко, последовательно и с кое-какими оценками случившегося с заводом. Всех причин падения завода не счесть ни кому. В наше стремительное время падают на лопатки не только автозаводы России, за цивилизованным бугром сыпятся и банкротятся ещё вчера современнейшие зыводы и всякого рода компании. Рынок есть рынок, ему присущ перелив капитала из одной отрасли в другую. Течет он туда, где ему легче и быстрее увеличиваться. Металлургам Северстали самим, чтобы выжить нужно денно и ношно вкалывать и изыскивать миллиарды вложений. Я считаю, что без своих вездеходов России не обойтись и выход для УАЗа будет найден. Авиастар худо – бедно но работает и есть перспектива. Так и УАЗу она будет найдена, как мне кажется её суть должна быть в переосмыслении подхода к самому процессу производства. А Жан Бареевич как опытнейший журналист грамотно и точно всё и обозначил.
николай
Тетеревятников, сто граммов от Миндубаева отрабатываете?
Кто такой Перепелятникков?
Несколько раз перечитал вшивый опус Перепелятниккова – тошноьа какая-то… Ничё не понятно, чё он хотел сказать.Набор слов во славу русской промышленности…которой уже почти нет… Какой Авиастар?Неужели эта шаражка и есть то великое предприятие, которое было крупнейшим в Европе и собиралось производить по одному огромному самолету в неделю?
Отдел кадров
Перепелятников это стройбатовец. Таких даже прапора презирают. Тут и добавить нечего. Рабство и отсутствие ума.
С.Воронин
Навальный после лечения в Германии и возвращения в Москву был арестован без малого год назад. И потом осужден на 3 года Судья, которая отправила его в Покровскую зону, месяц назад вдруг резко умерла – в 40 лет… Видимо, совесть не выдержала… Власть думала, что вот она избавится от оппа (оппозиционера), и всё в стране тут же наладится! Ан – нет! УАЗ загибается… Авиастар тоже вот-вот накроется… Цены на всё растут безбожно! Кто виноват? Что делать? Ответ один – продолжать давить оппов!
Мою песню про Навального ищите на ютубе по адресу – Сергей Воронин Покровская зона
Хозяин зоны
Мой совет в святой борьбе
Пацану реальному:
Не держи протест в себе –
Наваляй Навальному!
Очевидец
Бывший гендиректор УАЗа Лежанкин приватизировал завод, чтобы воровать безбожно! Откуда у него и его подельников вдруг стало столько особняков? Лежанкин – оказался вторым Чубайсом, все сделал точно так же. Только рыжий проделал со страной, а гендиректор – с заводом!
С.Воронин
Счастлив тот человек, кто может думать и жить свободно. А вот за полицейскими по всей стране их же полицейское начальство следит даже в интернете. Многих полицейских уволили за подписку на ютубе на канал Навального или даже просто за лайки Навальному – смотрите про это на ютубе видео “МВД зачищают от Навального: полицейские жалуются на увольнения из-за лайков политику”
Петрович
Закроется и закроется, где заработать эти же 400 у.е. я уж точно найду
Петровичу
Всё идёт к тому, чтосолдатскую пайку ты найдёшь и наркомовские сто грамм перед атакой
А Перепелятникков
Николаю и кадровику и тем, кто не в ладах с думалкой. Вы забыли или не дано мыслить о том, кто, когда и как растаскивал раснесчастную область. Всю область распродали, растащили , а УАЗ и Авиастар могли развиваться и процветать? Это первое. И главное. Во всём мире давно развивалась кооперация меж предприятиями, компаниями и целыми странами, а наши “гиганты должны были всё делать начиная с простой гайки сами. Можно ли на таком предприятии (ВАЗ в их числе) внедрять роботизацию, делать качественную продукцию и совершенствовать производство и модели машин? До этого вам не додуматься ведь вас господа мамы с папами да училки из нашего педа только гавкать и научили. Я думал, что эти простейшие истины вы знаете и не стал жевать давно всем известное…
Щас они тебе на вентилятор
Накидают. С.Воронины, гордящиеся тем, что не только от армии откосили, но и от деревни. Представь себе, всю жизнь прожить бездарно? Вот и остаётся тявкать.
Истинная правда
.
Алексей
А Вы посмотрите вокруг-развалины действующих в СССР предприятий зарастают поля,где в СССР росли и пшеница,и картофель,и все это было в достатке!И вместо того,что бы строить новые производства за свои,российские деньги,деньги бизнеса,который не желает вкладывать в развитие своей страны,пошли по очень простому пути-бизнес спокойно уводит из страны триллионы долларов,а Россия приглашает иностранцев,дает им фантастические льготы,раздает прекрасные сельскохозяйственные земли для строительства сомнительнонужных для страны производств,многие из которых загрязняют воздух,и мусорные полигоны!Огромные леснве угодья с ценнецшей древесиной отданы китаю и японии,где под корень вырубаются все подряд,независимо от возраста,деревья!И государство ничего не делая получат копейки,хОтя доходы от новых,своих производств приносили бы в сотни раз больше,сохранили бы леса,золотые прииски,И Наш Ульяновский автомобильный и авиационный заводы принесли бы бешенные деньги Ульяновску,но почему то отданы в чужие руки!
Малыш!
В СССР все было замечательно. Поля не зарастали. Но еда кончилась. Фабрики гудели. Но ни одеть, ни обуть не было. Стройки кипели энтузиазмом. Но вот квартиру можно было получить лет через 15. При условии меньше 8 кв.м. на человека. А если есть 8 – то никогда.
не 8, а 18 метров.
На УАПК люди получали квартиру за 4 года! Без всякой ИПОТЕКИ на 20 лет… Вот ГДЕ кабала и феодализм.
Ты спутал
18 – минимум при получении. 8- минимум для постановки в очередь. И никогда не бреши больше. Я стоял 6 лет, а это с 1979. Дальше было хуже. На старых заводах очередь была от 15 лет.
Ипотеку на 6 лет не видел..
20 лет быть привязанным к банку – кабала. Не спорь!
Вот об этом и трынди. Знаток.
Не можешь заработать – живи в общаге. Мы полжизни провели в коммуналках при развитом социализме.
Просто
В Союзе ценным специалистам жильё давали быстро. Так был стимул учиться и расти профессионально. На всесоюзных стройках жильё давали быстро, и молодёжь активно ехала на такие стройки.
Упрямство – признак
Тупости. Тебе ответили. Мало? Ещё лозунги совка вспомни. Или достань речь дорогого Леонида Ильича и перечитай для вдохновения. Мечтаешь вернуться? Не проблема. Как тут один писал: отобрать у всех собственность. Закрыть все ТЦ. Ввести талоны на все. Партбюро с секретарями и машинистками. Весной все на целину, осенью на картошку. И т.д. На большого любителя эти удовольствия.
Смотрю, много
Здесь желающих вернуться в совок! За жратвой а Москву ездить? Штанцы за месячную зарплату покупать? На Запор до пенсии копить? К завскладу в очереди шапку ломать? Откуда столько диких?
Предыдущыму
Лучше жить в стране и чувствовать себя человеком и ездить за шмотками в Москву. Чем есть пальмовое масло и быть этой стране ненужным
Эка тебя плющит!
А я вот не ем пальмового масла, чувствую себя человеком, живу в замечательной стране.
В другой что ли? Я в Ульяновске, а ты?
Тот самый
Не только ты один. Воронин тоже вот обрёл свободу наконец-то.
Владимир
У вас все просто. Кстати, при Сталине много было лучше чем сейчас. В колбасе было мясо. А при Хруще вместо колбасы- кукуруза. Вчера 18 декабря было день рождения у Сталина И.В.
После Андропова и Горбачева, Ельцина – все достижения просрали. осталось только бесплатное, но качественное образование и медицины. А при Путине медицину почти развалили.
Сейчас в магазина, действительно все есть. Но колбасу уже нельзя назвать колбасой, если в ней 3 % мяса.
У нас водку только не подделывают. А коньяк паленый в огромных масштабах. Хлеб это тоже у же не хлеб, что неоднократно обсуждали.
19.12.2021
Охотно верю знатоку
Тебе сколько годков – то было в 53-м?
А он себя под Ленина чистит
Считает себя умнее “Хруща” и прочих. Это наше общее свойство. Но вот колбасу мог бы и сам делать, в деревне своей. Да и хлеб пеки, в чем проблема? А в городе колбасу покупают по доходам. Кто за 800 из мяса, а кто за 50 из сои. И что? Не стыдно, старый, сочинения писать? В школе надо было этим заниматься 60 лет назад.
Мне было в 53
Ты бы 36 год нарисовал. Сам, поди пацанчик- 80 лет?
Охотно верю знатоку
Это написал бот. Такую аргументированную х,ень только боты пишут. Зачем мне в 67 лет профессору делать колбасу. Ч У нрас эрзац колбасу для таких ботов как раз и делают: типа сосисочки из сои?
Ты же писал, как хорошо тебе
жилось при Сталине? Прикинь, он умер именно в 53-м. К чему твой всхлип?
Ты совковый профессор
Т.е. полностью без ума. То ты страдаешь, что в колбасе нет мяса (в какой?), то ты профессор (так купи нормальную). Идиот, одним словом. Вот вы и развалили все, что можно, а не Чубайс. Ты!
Предыдущыму
Нормальным людям при «совке» жилось неплохо. Вот мерзавцам, прохиндеям, спекулянтам совок хвост прижимал . Поэтому они его и ненавидят.
Вот спекулянтам, торговцам,
Партийцам и жилось в совке замечательно. И ходили вы к ним на поклон. Расскажи – ка , зачем , с какой целью ты здесь подбрехиваешь? Отняли кафедру у тебя? Или ты завмаг бывший, а теперь такое же, как все? Ну признайся, не стыдись.
Воте
Нет, это как раз завмагам и партийцам и сейчас хорошо живётся- первые теперь воруют не боясь и пальму скармливают людям, а вторые «перестроились» и стали менеджерами.
Нормально жилось в советские годы людям. Мразь антинародную давили, уверенность была, работа, жильё без проблем.
Несчастные вы люди.
Прекрасно видите, что наконец – то народ стал жить по чнловечески. Но вот есть такие, которые живут в 100 раз лучше тебя. Бесит?
Все остальное – пурга, не стоящая обсуждений.
Не отданы,
А выкуплены и спасены от банкротства. Выкупи взад и хоть фиалки разводи. Скажи спасибо, взрослые дяди дали тебе 20 лет пожить. Но лафа кончилась.
Вот для таких и придуманы
“иноагенты”. Ты объявись, что с флюсом, и продолжай. Но не прикидывайся независимым СМИ.
Например,
Боевой листок анти всекеров.
Но лучше
Листок партии развала.
Что самое противное, эта редакция не понимает, куда дует. Как – то странно, имея детей, желать им гражданской войны. Или уж совсем тупые?
гость
Хоть сказали бы, кто такая Михайлова. Здесь вроде бы Ежов рулит.
Зришь
В корень
Например
С этой компанией даже главные каналы заткнулись, все-таки Новый год скоро. Успокоились все. Понятно, что эта зараза специально выведенная. И она выгодна очень многим по разным причинам, прежде всего драть бабки с государства. Очень много в государстве чиновников- присосок и их жен.
19.12.21
Например
С этой компанией даже главные каналы заткнулись, все-таки Новый год скоро. Успокоились все. Понятно, что эта зараза специально выведенная. И она выгодна очень многим по разным причинам, прежде всего драть бабки с государства. Очень много в государстве чиновников- присосок и их жен.
19.12.21
Избиратель
В СССР люди делились на красных и чёрных. Красные ходили с красными флагами и красным носом, пили красную медвежью кровь. Чёрные ходили в магазин с чёрного входа, ели чёрную икру и ездили на чёрных волгах. Мой знакомый не ездил в Москву за мясом и колбасой. У него друг работал рубщиком в мясном магазине… Поля все обрабатывались, колхозники все работали, но 20 миллионов тонн херна покупали за бугром. Как работали колхозники, что делали? Механизаторы всю зиму перебирали новенькие только с завода тракторы готовя их к посевным работам. овощеводы стояли во круг поля и следили за тем как работали заводчане школьники и студенты. Юрий Фролыч раздавал грамоты, ордена и медали за урожай в 12 ц с га. На камазе рядом с главным корпусом действовал цех по капитальному ремонту двигателей с автомобилей только что сошедших с конвейера. Также и на УАЗЕ был почти завод по ремонту новых авто по гарантии.Колхозники имели мясо, молоко яйца, картошку и все овощи, но вкалывали на своих участках после работы на колхозных полях и на фермах почти бесплатно. Чтобы накормить и горожан – придумали дачи. Плюс ко всему колхозники всё тащили с колхозных складов, ферм и полей. Бесплатно пахали свои по 30-40 соток огороды, колхозной техникой косили сено для своей скотины и прочее. С развалом колхозов у них всё и рухнуло, а у Государственной Дуры, у глав регионов, глав районов ума не хватает как наладить жизнь на селе. Но самые сложные проблемы постепенно решаются. В одночасье всё не решить ни кому и ни когда. Знать надо новейшую историю отечества, господа умники хоть на тоечку…
Где – то так
Оно и было.
Просто так
Согласен что Перепелятников такой же мутильщик как Миндубаев. Политрук, обиженный на советскую власть. Тоже недодали, недокормом…. Вот такие были политруки, к сожалению.
Блаженный
Сколько злобы!!! Смиритесь братья!