В Ульяновске начинают реформу системы общественного транспорта, в рамках которой планируется перевести перевозки на автобусы средней и большой вместимости и ввести на маршрутах регулируемые тарифы. Для обновления автобусов предусмотрены льготы по лизингу и компенсации. Частные перевозчики, на которых приходится 80% объема перевозок, принципиально реформу принимают, но не согласны с отсутствием компенсаций за понесенные убытки при регулируемых тарифах. Они намерены обратиться к губернатору с просьбой учесть условия, в которых им приходится работать, пишет “Коммерсантъ“.

И.о. министра транспорта региона Евгений Лазарев пояснил «Ъ», что по федеральной программе «Мобильный город» на Ульяновскую область будет выделено 5,2 млрд руб. на три года. Программа предусматривает льготный лизинг на покупку подвижного состава со ставкой не более 5,5%. Получение льготы предполагается на конкурсной основе, критерии разрабатываются. Всего за три года планируется получить 320 единиц подвижного состава, из них 180 — для Ульяновска. Условием участия в программе станет перевод маршрутов на регулируемые тарифы — «таково требование Минтранса РФ».

По словам директора только что созданного МКУ «Организация пассажирских перевозок» Владимира Фадеева, планируется, что регулируемый тариф будет установлен на уровне 25 руб. на одного пассажира (именно такой тариф, самый низкий в ПФО, существует и сейчас).

Председатель правления региональной отраслевой независимой организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко считает, что льготный лизинг «частникам не поможет, потому что на это денег нет. А работать по регулируемому тарифу в 25 руб. в то время, как мэрия заявила, что никакой компенсации выпадающих доходов не предвидится, невозможно. «В итоге частные перевозчики в ближайшие годы просто уйдут с рынка, где, видимо, останется монополия ПАТП1»,— считает эксперт.

Полный текст опубликован по ссылке.