В течение первого квартала 2022 года объявят торги по 7 магистральным маршрутам, в течение полутора лет – по остальным. При помощи регулируемого тарифа перевозчики не смогут увеличить установленную плату за проезд, однако с другой стороны существуют риски для бюджета, сообщил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин. По действующему законодательству перевозчики, работающие по регулируемому тарифу, имеют право предъявить требование о возмещении выпадающих доходов, если тариф будет установлен ниже, чем себестоимость пассажирских перевозок.

На сегодня из муниципального бюджета выпадающий доход компенсируется “Ульяновскэлектротрансу”, а региональное правительство компенсирует убытки только тем перевозчикам на регулируемом тарифе, кто докажет, что такие выпадающие доходы существуют, раскрывая всю бухгалтерию. По данным главы города, Минтранс перечисляет выпадающие доходы 22 перевозчикам и только 11 из них являются государственными.

На сегодня себестоимость перевозки одного пассажира на автобусе большого и особо большого класса приближается к 50 рублям, перевозка пассажиров электротранспортом на сегодня также убыточна (себестоимость – 35 рублей).

– Сказать , что эта деятельность убыточна на автобусных маршрутах с автобусами малого и особо малого класса, мы не можем, т.к. экономика коммерческих перевозок для нас непрозрачна. Мы понимаем, что основной целью всех перевозчиков является извлечение прибыли. Вопрос в том, работали бы они в условиях, когда за проезд они собирают 25-28 рублей, а себестоимость составляет 40? Я сомневаюсь. Действительно, сегодня маржинальность перевозок, исходя из того, что у нас одни из самых низких тарифов в ПФО, минимальная. Заявлять о том, что деятельность убыточная, я бы не стал. Есть маршруты, где особо малые автобусы тратят больше денег на организацию перевозок, но есть и прибыльные маршруты. В совокупности те тарифы, которые у нас установлены, не приведут к развитию транспортной инфраструктуры. Все те нарушения, которые допускают перевозчики, вызваны тем, что у них нет сегодня сверхдоходов, которые были 3-4 года назад. Проблемы в экономике у перевозчиков есть однозначно, именно они являются определяющими. Все запланированные изменения направлены на обеспечение экономической целесообразности, сообщил Вавилин.