16 декабря 2021 года Сенатор Российской Федерации А.А. Клишас и депутат Государственной Думы П.В. Крашенинников внесли в Государственную Думу проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Проект направлен на развитие норм, закрепленных в ходе прошлогодних изменений в основной закон страны – Конституцию РФ, одно из направлений которых построение единой системы публичной власти – федеральной, региональной, местного самоуправления. Также совсем недавно был принят закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», которым система государственной власти в регионах приведена в соответствие с главным законом страны (Президент подписал 20.12.2021 и в этот же день осуществлено официальное опубликование). Вчера свое мнение о новой реформе высказали Куринный, Камеко и Грачев. Сегодня публикуем мнение Председателя Ульяновской городской избирательной комиссии Вадима Андреева. Что из наиболее важного в новом законе о местном самоуправлении, который придёт на смену действующему 131-ФЗ. Изменений, конечно же много, документ весьма объемный – более двухсот страниц. Остановимся лишь наиболее важных из них и на их проекции на наш регион. Система местного самоуправления в районах области станет одноуровневой. Напомню, что сейчас есть муниципальные образования- поселения и муниципальные образования- районы. В новом законе сказано, что местное самоуправление осуществляется в следующих видах муниципальных образований: 1) городской округ (данный вид муниципальных образований представлен и сейчас, в Ульяновской области это Ульяновск, Димитровград и Новоульяновск); 2) муниципальный округ (в нашем регионе их пока нет; 3) внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения (актуально для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, поселенческого уровня МСУ не будет. И это изменение назрело давно, поскольку поселенческий уровень совершенно не обеспечен финансами, собственных средств еле-еле хватает на зарплату чиновников и больше, к огромному сожалению, практически ни на что. Поселенческий уровень самоуправления появился с введением 131-го закона в 2003 году, но как механизм решения населения вопросов местного значения не сложился. После вступления в силу обозначенной реформы все районы области скорее всего, станут, муниципальными округами. При этом районные депутаты будут избираться напрямую населением (сейчас районные советы депутатов формируются путем делегирования из поселенческих советов). Уровень конкуренции на муниципальных выборах в районах области, безусловно вырастет и это можно только приветствовать. Изменения затронут и взаимоотношения муниципальной и региональной власти. Прежде всего, новым законом предусмотрено, что Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается по одному из трех возможных вариантов: 1) на муниципальных выборах; 2) представительным органом муниципального образования из своего состава; 3) представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Третий вариант абсолютно новый. В соответствии с действующим законодательством глава мог избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (так избран, например, Д.А. Вавилин). Такого больше не будет. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, усиливается ответственность глав муниципальных образований и глав местных администраций перед губернаторами. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. С соответствующей инициативой высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в представительный орган муниципального образования. Также губернатор получит право вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации. При этом, если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации указанными должностными лицами не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения объявления выговора, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации. Изменения также абсолютно оправданы и обусловлены сложившимися социально-экономическими реалиями – большинство местных бюджетов в лучшем случае на треть обеспечены собственными доходами. Львиная доля средств приходит из вышестоящих бюджетов. Поэтому тот, кто дает деньги, должен иметь влияние на администрирование их расходования. С принятием нового закона построение властной вертикали примет законченный вид. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
А что не так? Вообще-то , жизнь поселения и зависит полностью от чиновников. Кто организует снабжение , образование, медицину , транспорт , уборку мусора и т.д? То то же
Йердна
раньше чиновников было меньше, а образование, медицина, транспорт и уборка мусора были качественнее и доступнее населению. Вопрос: как сделать так, чтобы при большем числе чиновников – кратно улучшалось качество всех вышеуказанных благ и услуг?
Автодром
После того как система рухнет , потому как она не жизнеспособна ( отсутствие развития ) Новой власти придется по два закона в день отменять , внесенными этими двумя вредителями , у которых на всякий случай имеются запасные аэродромы за кордоном .
Автомобилист
Раньше эти работы и содержание инфраструктуры в селе было задачей колхозов и совхозов.
Житель
Государственная и региональная власть не обеспечивает в полном объеме финансирование муниципальных образований для исполнения полномочий, и при этом ставит им это в укор.
Советчик
Это ж какой штат райадминистраций надо будет иметь, чтоб до каждого жителя поселений просто физически дойти? Только не говорите, что скоро все будут общаться через Госуслуги! Хотя….
Именно так.
А для диких оставят урну на район, ходите, пирожки и пиво подвезут.
Иван
Кстати обеспечение “правильного голосования” на селе обеспечивается именно местными поселенческими органами власти, сами себе роют могилу представители правящей силы
Советчик
К тому времени все голосования будут через Госуслуги, зачем париться!
R_M
Вот абсолютно не нужная структура – это возглавляемый Андреевым орган! Сколько стоит налогоплательщикам его содержание? Есть областной избирком-достаточно там нахлебников! А горизбирком нужно распустить, а с Андреева спросить за переименование площади, и не только!
Ледоруб Меркадера
Андреева и юру АндриенкУ пора на нары за фальсификацию выборов . проверить наличие имущества на всем семействе.
как в фильме День Выборов-2 – там наглядный пример – кто такие главы избиркома – люди с низкой социальной ответственностью.
Псы
Гав. Гав. Гав.
Житель
Надо в первую очередь органы управления всех уровней приблизить к решению проблем населения. А этого в проекте не просматривается. Действующий сейчас принцип формирования сверху до низу таков: на каждую проблему министерство. Другими словами и проще выразиться это делается так чтобы чиновник глава города, области или района сам ни чего не делал – на любой вопрос проблему ответственное лицо: министр, нач отдела или просто служащий. В районах есть даже отделы по СТРАТЕГИЧЕСКРМУ развитию небольшого “курятника”. А глава района, региона или поселения должон только поглядывать на всё сверху да разъезжать по стране и миру. За рабочим столом он только подмахивает бумаги, да в зале совещаний проводит аппаратные и совещания по по любому мало-мальски жизненному вопросу с участием всех, чтобы все слышали его указания и не надо было ни кому, ни чего говорить и указывать до совещания следующего.
R_M
Ух ты, еще одна фамилия чиновника не подлежит критике на улпрессе. Комментарий затерли.
Axinski
Андреев: “Изменения также абсолютно оправданы и обусловлены сложившимися социально-экономическими реалиями”. Другого от данного персонажа ожидать и не приходится. Сейчас только такие и сидят “на коне”:поднес руку к кучерявой голове, ответил “есть” и начал творить свои черные дела. Эти люди не имеют права иметь свое мнение, только соглашательство и угодие. Ради достойной зарплаты и премий в “конверте” готовы на все что угодно. Скоро ему совсем нечего будет делать. Избирательные комиссии закроются, перейдет голосование на электронную форму. Сиди, подбивай результаты “голосования”…
И да.
Что имеешь против, убогонький? Так и должно быть. Высказались на госуслугах и досвидос. Без человеческого гнилого фактора. И неиаздумай тут ныть про обманут, облапошат. Тебя с рождения облапошили, назвав человеком.
Романенко
Кто имел отношение к “правоприменительной” практике реализации ФЗ-131 – избирался и был избран, работал в органах МСУ, организовывал (по должности) выборы – прекрасно сознают, что федеральный Закон об общих принципах организации местного самоуправления давно, лет 15 как, ВЫХОЛОЩЕН и местное управление осуществляется по новым правилам, завуалированными под всякие поправки к нему, в корне меняющие эти самые Принципы. Это касается НЕ только изменения Порядка проведения выборов, Нарезки округов и их названий, но и, главное, в вопросах Управления земельными ресурсами и муниципальной Собственностью. На примере м.о. г.УЛьяновск можно констатировать, что изменены практически ВСЕ эти принципы: начиная от отмены прямых выборов мэра в городе, до распоряжения собственным имущественным ресурсом, обеспечивающим жизненно важные сферы деятельности. По ФЗ-131 эти объекты (обеспечивающие жизнедеятельность) НЕ ПОДЛЕЖАТ Приватизации. Тем не менее, в Ульяновске уже осуществлен “пилотный” проект и появилась абракадавра под названием “Альткотельная” – исключающая всякое управление ею со стороны муниципалитета. Это касается и транспорта(ПАТП разорены и приватизированы) в полной мере, хотя по закону организация пассажиро перевозок по-прежнему закреплена за органами местной власти. И т.д.
По факту, новый Закон об организации Самоуправления в системе “публичной власти” узаконивает сложившееся положение. Об этом и надо говорить. При каком строе это будет реализовано – при конституционной монархии, как предлагает Вавилин, или при госкапитализме, по Андрееву – не важно.
ранее, например, Глава (мэр) областного центра
,являюсь начальником Гражданской обороны города, мог осуществлять ВСЕ мероприятия мобилизационного и защитного характера при объявлении ЧС на территории. Сегодня он НЕ лишен этого права по закону, но лишен ресурса (в обеспечении теплом, светом, авто транспортом, оказанием мед услуг), который позволял бы ему ЗАЩИЩАТЬ население, в т.ч. от пандемии и других напастей, природных катаклизмов и связанных с ними аварий и ЧП. Администрация города(мэрия) превращена не в исполнительный орган, наряду со второй ветвью власти – представительный, а в исключительно в контролирующий и регулятивный. Все возложено на гос.органы. Так было при Советской власти – когда горисполкомы были структурой гос. власти. К этому, как видим, вернулись. Если пойдем и дальше (назад) по этому пути, то можем вернуться не только к советскому демократическому устройству с диктатурой класса собственников, но и к Монархии, о которой мечтает действующий глава города. Ведь абсолютная, ничем не ограниченная, Президентская власть имеет все признаки власти монархической. С наместниками и опричниками.
мы идем, добавлю,
в другую сторону от НАРОДОВЛАСТИЯ и закрепленный в Конституции принцип, что Народ является Источником власти, по сути низвержен – источником власти является группа(ы) людей, определяющей государственное устройство, его органы и законы, по которым оно, государство, живет. Пенсионная и иные реформы, в т.ч. и эта о “публичной власти”, при резком отрицании (до 80%) населением все же принимаются Федеральным Собранием (Госдума и Совет Федерации), как бы избранным этим Народом. Кстати, в вынесенном на обсуждении Законе появились “сенаторы”. Это кто такие вообще по Конституции – враги или друзья народа? Еще пару лет назад председатель СФ Матвиенко одергивала депутатов и представителей СМИ, употребляющих слово “сенатор” в своем обиходе.
Ответь, Романенко,
На каких принципах избран Кононов? Кто и по каким законам исхитрился внедрить технологию выдвижения Незнамо кого?. И как ты к этому относишься, знаток демократий и монархий?
ответить Кому – незнайке?
Анонимам отвечаю редко. А Кто такой хитрец Кононов и чем он достал ульяновцев , расскажите.
Романенко как был тихушником
Так им и остался. Ты ответь не анониму, а людям, ради которых ты здесь якобы умничаешь.
ответь “Народу” еще скажи, Незнайка
Люди себя идентифицируют как-то, чаще -по именам. Чтобы с ними можно было общаться, а не отплевываться.
Ты себя еще “народом” назови, аноним
Только не перепутай, каким.
Такие как Романенко
Не отвечают там, где можно себе нечаянно навредить. Это второй С. Воронин, певец и композитор.
Вам, “народ”, не угодишь
И покажи, и расскажи… Сами то когда молвить будете? Кононова протащили на ваших глазах – а вы все в тряпочку и…из-за угла тяв-тяв.
24% идиотов были за,
И это было большинство. Потому и спрашиваю: как, чье изобретение и ваше к этому отношение.
Выборов НЕТ в стране, лет 20 как
Какое еще мнение? Не раз об этом говорил.
Это позиция школоты.
Жаль. Не хотца нечаянно лажануться?
анонимная риторика – не интересна
С чего вы взяли, что кто-то должен реагировать на выпедреж и анонимное мнение?
Никто ничего не должен.
Жаль.
не расстраивайтесь, аноним
до следующих выборов, так называемых, еще есть время. Погорим.
А о “публичной власти”, аноним, есть что сказать? Скажите, оценю.
См. ниже
(Только для вас)
Каша какая- то в этом “для вас”
Не знаю даже как оценивать, хотя и не просили. За блага, благодарю. И вам, аноним, не болеть.
Жизнь вообще не имеет прямых и однозначных
решений. Как говорил Жеглов: упрямство – признак тупости. (Это так, к слову). Ответьте себе, чем отличается монархия от Брежневского социализма, кроме наследования престола, вам станет понятнее. Кстати, о выборах. Тоже сравните.
Жеглов НИЧЕГО не говорил
За него говорил автор произведения.
в нем, кстати, содержится ответ:
почему москвич Кононов там люб ульяновским избирателям.
Только для вас
“При каком строе это будет реализовано – при конституционной монархии, как предлагает Вавилин, или при госкапитализме, по Андрееву – не важно” – как раз строй и определяет форму.Монархия – вертикаль. И неважно, какова видимость этой вертикали, шеф всегда прав. И верхний шеф правее нижнего. Капитализм, даже гос – до определённой ситуации (пока устраивают показатели) определяет функционал уровня. Как 131фз.
А вот строй под названием “народная демократия” (адепты Куринный, Навальный, Супоня с Горячевым, из прошлого Хасбулатов) не определяет ничего, кроме постоянных метаний и деградации в поисках одобрения массами. Первые два варианта вполне жизненны, а последний нет.
Оценивать и отвечать не надо. Всех благ.
Учись ты. Хотя
не способен ты обучаться. И хамить умеешь грубо, не изящно. Не буду уподобляться.
Засох?
Правильно.
Эх ты, щеня
Школота. Как ты в мэры попал?
Ну, началось:
Вам бы, неучи, все поплеваться и посморкаться.. Му-му Тургенева читайте, как поступать, если в школе не читали.
Ну, не осилил, понятно.
Мозги солдафонские, что поделать. Сразу и личико показал. А то “полемика”.
Му – му – Тургенев.
А памятник Пушкину. Ещё часов семь и дойдёт даже до тебя.
Странно: Му-му Тургенев
А памятник Пушкину.
как понял. Аноним, ты опу показал:
Очень похоже на личико ульяновского интеллектуала. Один геномный набор.
Вот видишь,
Ты сам себя и выставил неспособным. И даже не ответил за своего друга Кононова. А я с большим удовольствием иду в кабак. Шипи дальше, экс.
Только для Вас
Умейте САМОСТОЯТЕЛЬНО мыслить, а НЕ ПЕРЕОМЫСЛИВАТЬ. Не выхватывайте из контекста. Брать за основу чужую цитату, даже вложенную в уста полюбившихся “народу” персонажей кинокартин, большего ума не требует. Учитесь брать за основу (для выводов) собственное суждение, а не мнение известных “адептов”.
Оценок Вы не заслуживайте, аноним, оценивать пока НЕЧЕГО.
Анонимки не оценивают, автор
Раньше их выбрасывали в корзинку под ногами. Сразу же. Без оценки.
Андрееву
Это первый шаг к укрупнению регионов. Т. к. де факто весь южный куст уо это Сызранский уезд Само, то к 2028году уо войдет в состав Само и Казгуба, так что ищите работу предулизбиркома.
Житель
Сейчас все мысли всех мэров страны направлены на поиск распила и отката напоследок хоть чего-нибудь!
очень примитивный взгляд, житель
пока деньги дойдут до мэров их тщательно попилят. неоднократно. Мэры спят и во сне видят совсем другое, явно не деньги: как бы их не закатали катком бульдозеристы, которые будут чистить площадку для новой “элиты”.
Житель
Может ты не понял, по новому законопроекту их просто уволят. Мэры спят и во сне видят (последние) деньги! =)