В начале декабря было 100 дней, как в середине августа депутаты Гордумы Ульяновска почти единогласно выбрали Дмитрия Вавилина мэром Ульяновска. Накануне на конференции “Единой России” он представил свою программу “Вместе мы можем больше”. Главные темы бывшего министра промышленности: «любыми фронтами» нарастить бюджет, увеличить количество фонтанов, построить две набережные, сделать трёхлетнюю программу по обрезке и сносу деревьев, отремонтировать дворы и парковки, организовать снегоплавильные установки, к 2030 году на 54% нарастить индекс качества горсреды, взять на баланс все «серые» зоны и уйти от маршруток. Программа – не абстрактная, не привычный официоз, порожденный в недрах не очень внятного по функционалу аналитического отдела мэрии, которое еще в 2017 позиционировало себя как “плечо для” некоего “трамплина” (туда на руководство как раз вернули автора этих слов Андрея Фёдорова). Программа реальна: видно, что это именно те шаги, которые видит для себя сам Вавилин.
Прошло четыре месяца. Конечно, полноценно судить о предпринятом еще рано, но уже сделаны очень серьёзные шаги. Публикуем программу и предлагаем порассуждать: чего ей не хватает? Что и в каких пунктах нужно усилить? Активности в каком направлении не заметно совсем?

Как должен выглядеть город по мнению мэра?

Во-первых, Ульяновску нужен главный архитектор, чтобы город не развивался “как село”.

Во-вторых, измененный Генплан, в котором отразят природно-ресурсный потенциал, инженерно-строительные условия, экологическую ситуацию, риски ЧС, наличие зон с особыми условиями использования территории, обеспеченность инфраструктурой.

В-третьих, это “множество фонтанов” и строительство набережных рек Волги и Свияги.

Четвертый пункт – модернизация транспортного обслуживания: внедрение стандарта качества перевозок и проведение “серьезной работы” с перевозчиками по вопросам качества, безопасности перевозок, соблюдения интервалов и культуры обслуживания. Выступая с программой перед депутатами, Вавилин отметил, что собирается уходить от маршруток.

В-пятых, строительство и модернизация существующей дорожной инфраструктуры: к 2030 году доля дорожной сети ульяновской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, должна составить 85% (в 2021 – 74%).

Шестой задачей градоначальник выделил ремонт дворов и планировку парковок. Мэр признался: в некоторых местах ему стыдно находиться. Еще одним пунктом Вавилин обозначил формирование трехлетней программы по обрезке переросших и сносу аварийных деревьев.

По “мусорной реформе” Вавилин предлагает навести порядок с содержанием площадок, создать функционирующую систему обращения с отходами, включающую сортировку мусора, строительство мусоросжигающего и перерабатывающего заводов.

Что необходимо сделать? Согласно программе мэра, необходимо повышать уровень механизации: пересмотреть количество и качество техники, применяемой зимой, и вернуться к вопросу возвращения к снегоплавильным установкам, чтобы снизить участие большого количества снегоуборочной техники. Кроме того, Вавилин предлагает запретить планово-предупредительный ремонт на магистралях в дневное время и ввести трехсменный график аварийных работ, чтобы минимизировать общие сроки работ. Для контроля на раскопках и стройках предлагается установить камеры и задействовать дроны (на базе электронного сервиса Центра управления городом).

Отдельным пунктом глава администрации прописал наполнение бюджета за счет максимального участия в федеральных программах и механизмах финансирования строительных работ (гранты, субсидии, дотации, инфраструктурные кредиты). Во-вторых, это компенсация части дефицита собственных доходов за счет других источников финансирования (нацпроекты и региональные программы). Третьей мерой Вавилин обозначил создание передовой системы поддержки малого и среднего предпринимательства. В-четвертых, это увеличение зарплат в муниципальных учреждениях. К 2030 году уровень бедности в Ульяновске планируется снизить до 7,5% (в 2021 году – 17,3%).