Глава Ульяновска Дмитрий ВАВИЛИН заявил о создании муниципального казенного учреждения «Организация пассажирских перевозок». Название говорит само за себя. Решение проблемы, если не одной из самых важных, то уж точно вызывающей массу нареканий со стороны жителей, решили поручить отдельному предприятию. Руководителем станет депутат Гордумы Владимир ФАДЕЕВ.

– Пока еще официально я не трудоустроен, даже помещения нет. Идет подготовительная стадия формирования и подбор кадров, – прокомментировал парламентарий.

Сейчас вопросами пассажирских перевозок занимается Управление дорожного хозяйства и транспорта. О том, с какими проблемами, чтобы добраться из одной точки города в другую, ежедневно сталкиваются ульяновцы, мы неоднократно писали. Последние годы вопрос был на контроле Ульяновской Городской Думы. Совместно с администрацией города депутаты проводили рейды, выявляли и фиксировали нарушения, разрабатывали механизмы решения. Однако даже принятый еще в 2018 году стандарт оказания услуг по осуществлению перевозок и угроза лишения лицензии за несоблюдение графика движения не привели к существенным улучшениям в данной сфере.

По мнению Главы города, необходим комплексный подход. Рейдами и отдельными проверками дело не поправить.

– Эпизодически к решению этого вопроса подходить не получится, ведь он очень большой. Это и автомобильные перевозки, и контроль за работой городского электротранспорта, а также обновление подвижного состава, ремонт инфраструктуры, связанной с пассажирскими перевозками, включая трамвайные пути и остановочные павильоны, – отметил Дмитрий ВАВИЛИН.

Судя по всему, всем вышеперечисленным и займется создаваемое МКУ «Организация пассажирских перевозок». Кроме всего прочего, в перечень полномочий нового учреждения войдет регулирование тарифа. Мы уже писали о намерении городских властей субсидировать убыточные маршруты. Однако чтобы добиться результата, за эффективностью вложения бюджетных средств необходимо следить. На сегодняшний день маршрутки фактически неуправляемы и ориентируются на рыночные показатели. Проще говоря, ездят только там и тогда, когда и где это выгодно. «За бортом» зачастую остаются жители отдаленных городских территорий, когда владелец маршрута принимает решение не выпускать машину в рейс из-за того, что мало пассажиров… Или просто потому, что не хочется вечером напрягаться, достаточно и дневной выручки, например.

Перевод маршрутов на регулируемые тарифы даст муниципалитету возможность диктовать перевозчикам условия по графику и качеству обслуживания пассажиров. Кроме того, по словам градоначальника, это позволит привлечь в Ульяновск федеральное финансирование на обновление подвижного состава.

Владимир ФАДЕЕВ

– Торги по маршрутам на регулируемых тарифах состоятся уже после 1 января. При этом транспортная сеть Ульяновска будет частично пересмотрена: отдельные маршруты будут продлены в соответствии с потребностями новых микрорайонов, ликвидировано дублирование, на ряде подвозящих маршрутов будет внедрена система пересадки на электротранспорт без доплаты. При этом обязательным требованием для магистральных маршрутов станет наличие автобусов средней вместимости, – пояснил Дмитрий ВАВИЛИН.

Ожидать, что все изменится с боем курантов в Новый год, однако, не стоит. Регулируемые тарифы вступят в силу не раньше чем через полгода после проведения торгов. За это время мы успеем рассмотреть и обсудить предложения по совершенствованию транспортной схемы города.