В прошедшем году, пожалуй, одним из самых ярких федеральных проектов стала «Пушкинская карта». Сейчас самое время подвести итоги реализации инициативы в Ульяновске и строить планы на будущие. Корреспондент Ultoday73.ru узнал, как проект повлиял на местные учреждения культуры, какие изменения ульяновская молодежь бы внесла в правила пользования картой и чего напрасно опасаются некоторые родители.
По открытым данным, 50% участников отдают предпочтение театрам, 30% — музеям, 15% — выставкам и только 5% — филармониям. За четыре месяца по всей стране «Пушкинскую карту» оформили более 3,5 млн человек, которые купили свыше 2,2 млн билетов в учреждениях культуры на сумму более 1 млрд 420 млн рублей.
В Ульяновске ситуация складывается следующим образом: сейчас по «Пушкинской карте» пользователям доступно 425 местных мероприятий от 15 учреждений культуры. Как сообщают в региональном Минкульте, держатели карт за четыре месяца купили 8 338 билетов, из них 5 144 уже погашены.
— На самом деле, этот проект направлен не только на привлечение молодежи в учреждения культуры, но и на поддержку самих организаций. Многим музеям в том числе и нам пришлось модернизировать свою работу, например, до проекта мы не реализовывали билеты онлайн, а сейчас мы действительно шагнули вперед. Всегда теперь говорю, что онлайн-продажи у нас появились благодаря «Пушкинской карте». Маркетинговые исследования показали нам, что большим спросом пользуются мастер-классы, поэтому помимо выставочной деятельности мы проводим подобные интерактивы. В новом году мы, конечно, будем развивать сеть тех мероприятий, которые заинтересуют молодежь, — заметила Мария Бохонок, сотрудник Ульяновского краеведческого музея им. И. А. Гончарова.
Первые посетители с «Пушкинской картой» пришли в музей 2 сентября. Молодая пара решила проверить, действительно ли работает то, о чем все сейчас говорят. Мария долго разговаривала с ними, расспрашивала их о тонкостях регистрации и участия в проекте. Как заметила девушка, учреждение вложилось еще и в таргет, раскручивало новые возможности в соцсетях и выходило в школы, рассказывая о всех преимуществах проекта. По данным музея, на его события приобрели порядка четырехсот билетов.
Также за три полных месяца для похода в Ульяновский драматический театр им. И.А. Гончаров, по информации учреждения, картой воспользовалось более 4500 молодых людей.
— Когда я в первый раз про нее услышала, то подумала: это какой-то фейк, что такого не может быть, а потом прочитала информацию в надежных источниках и очень удивилась. Саму карту я оформила, потому что увидела ролик в «Тик-Токе», там была подробная инструкция, что и как делать, регистрация заняла максимум минут 10, — сказала Светлана Карпухина, держатель «Пушкинской карты». — Билеты покупала пока только в наш драматический театр, выбирала именно спектакли, так как в большинстве музеев города я была, а в некоторых и не один раз. Впечатления после мероприятий оставались разные, некоторое спектакли очень понравились, какие-то — средне. Честно говоря, есть и такие, которые вообще мимо. Но от «Пушкинской карты» тут мало что зависит.
Светлана также заметила, что с появлением программы стала значительно чаще посещать культурные мероприятия.
— Главное преимущество — это, конечно же, бесплатный проход на мероприятие в любом городе России. Лично для меня недостатком, наверное, является то, что я не могу оплатить часть суммы «Пушкинской картой», а часть своей. Ну, к примеру, хочу купить билет за 5000 рублей, а на балансе у меня 1000 рублей, — добавила девушка.
К слову, в новом году зачисления на карту будут не 3 000 рублей, а уже 5 000 рублей. Ульяновская молодежь нововведение восприняла с энтузиазмом и, пока остаток не списали, закупилась билетами на январские события.
— Сейчас баланс на карте у меня всего 50 рублей, как раз вчера потратила последние 600 рублей на спектакли в новом году. Из преимуществ программы можно отметить, конечно, то, что появляется желание, а у некоторых и просто возможность ходить на платные мероприятия. Это реально очень круто, — прокомментировала участник программы Анастасия Кондрашова. — А единственный недостаток в том, что программа не рассчитана для аудитории от 23 лет. На мой взгляд, можно было бы увеличить возраст участников хотя бы до 25. Думаю, это будет оправдано.
Максим Краснов