Бытует мнение, что многие молодые педагоги приходят в школу, полные планов и ярких идей, но со временем очень быстро выгорают. Но действительно ли это так? На сегодняшний день в школах нашего города работают 358 молодых педагогов. Это учителя не старше 35 лет, которые ежедневно приходят на работу, чтобы сеять разумное, доброе, вечное в умах своих учеников.

Среди них и учителя школы №76 Ульяновска. Мы решили узнать у них, как они пришли в профессию учителя и что им нравится в своей работе, а самое главное, не устали ли они от нее.

Шарифа Валиева, учитель начальных классов

Впервые порог школы № 76, носящей имя известного политического деятеля Вьетнама Хо Ши Мин, в качестве учителя Шарифа переступила в 2019 году, а уже в 2020 взяла под классное руководство свой первый класс. На сегодняшний день в школе она является одним из самых молодых педагогов.

Как рассказала девушка, мечта стать учителем у нее появилась еще со школьной скамьи. Тогда перед ней был яркий и достойный пример — ее классный руководитель. Она не только прекрасно преподавала свой предмет, но и была поддержкой для своих учеников, помогала решать не только школьные проблемы, но и личные — всегда приходила на помощь. Вот и Шарифа, проникшись уважением к ее работе, выбрала педагогическую стезю.

— Именно в школу № 76 я пришла по отзывам. Окончив педагогический университет, уехала работать в родной поселок. Однако со временем приняла решение переехать в город. Мне хотелось работать в той образовательной организации, где я могла бы развиваться как профессионально, так и личностно. Именно на №76 пал выбор, так как здесь трудятся сильные педагоги, развита методическая помощь учителям, а также то, что школа, помимо учебы, занимается профессиональной деятельностью. Мы пишем статьи, участвуем в различных конференциях, даем мастер-классы, — говорит молодой педагог.

Девушка признается: здесь ей удается углубить знания в рамках методической работы и непосредственно по самому предмету.

— При подготовке к уроку мы, педагоги, всегда получаем еще больше информации, а когда общаемся с эрудированными школьниками, у нас появляется желание дать им еще больше новых знаний. Поэтому стараемся совершенствоваться в своей профессии, — подчеркивает педагог. — Конечно, в своей работе порой мы сталкиваемся с незначительными проблемами, найти решение которых нам помогают наши наставники. Они подсказывают, как нужно все сделать и как поступить в той или иной ситуации, что, безусловно, является для нас хорошей поддержкой. Именно они, в том числе и личным своим примером помогают раскрыть наш профессиональный потенциал.

Камиля Шафеева, педагог–логопед, учитель начальных классов

Молодой специалист пришла работать в школу №76 после окончания педагогического университета по специальности логопед в 2020 году. Параллельно получила второе образование учителя начальных классов. И сразу взяла под классное руководство свой первый класс.

— Сомнений, что может это не мое, у меня не возникало. Хотела быть учителем. Поэтому после окончания вуза через центр занятости устроилась работать в образовательную организацию. Поначалу, безусловно, было немного страшно, как пройдет так называемый период адаптации в школе. Однако я не ожидала, что все сложиться настолько хорошо. Меня очень тепло встретили коллеги. Сразу под свое крыло взяли двое наставников. Наверное, без них я бы не справилась. Они помогли разобраться с документацией, методическим материалом. Не скрою, в первое время было сложно включиться в работу учителя начальных классов. Но благодаря наставникам, поддержке администрации учреждения все прошло успешно, — делится Камиля.

Ей нравится, что здесь педагогам регулярно предлагают различные конкурсы, в которых они с удовольствием принимают участие. Но самое главное, по мнению Камили, здесь приятный коллектив и хорошие дети.

Несмотря на юный возраст, Камиля успешно находит общий язык с родителями своих воспитанников:

– Встречаются, конечно, мамы и папы, с которыми мы не находим взаимопонимания, но это все быстро решается. Я считаю, что приходя работать в школу, педагоги уже должны иметь некий стержень и быть эмоционально устойчивыми. Тогда их в работе ничто не сможет сломить.

На уроках девушка любит использовать современные методики. К примеру, для детей устраивает квизы (короткий онлайн-опрос), рассказывает материал, используя презентации, видеоролики. И хоть такие приемы уже не новы, они, по мнению молодого педагога, пользуются большим успехом среди детей.

— Классный руководитель занимается не только учебной деятельностью, но и воспитательной работой. Поэтому я считаю, чтобы класс был дружный, педагогу с детьми необходимо проводить классные часы, различного рода мероприятия, игры на знакомства, когда они только пришли в класс. Во время уроков нужно включать какие-то нетрадиционные методы, игры проводить, а не просто стоять у доски и рассказывать им материал, — говорит молодой специалист.

Елена Гришина, учитель биологии и географии

Вернуться в родную школу в качестве учителя – это про нее. Несколько лет тому назад Елена окончила образовательную организацию № 76 с серебряной медалью. А уже в 2013 году преступила порог учреждения уже в статусе учителя с красным дипломом. Девушка делится, для нее родная школа осталась такой же – отличницей по успеваемости и дисциплине.

Единственное, для нее поменялись учителя, с которыми она ранее на протяжении 11 лет проводила все школьные будни.

— Будучи учеником, видеть своих учителей это одно, а, когда ты приходишь работать в школу и становишься их коллегой, совсем другое. Ты узнаешь своих преподавателей с иной стороны. Раньше они казались мне строгими, а на самом деле оказались доброжелательными и хорошими, старающимися для своих учеников и переживающими за каждого из них. Признаться честно, я не боялась приходить сюда работать, так как знала, что в школе меня примут с радостью, — рассказывает учитель.

Как и у всех молодых специалистов, у Елены появились наставники, которые делились своим опытом, направляли ее и при необходимости помогали:

— Они оказали мне большую помощь, да и не только они, а все преподаватели. Ко всем можно было обратиться. Причем оказывали поддержку не только методическую, но и психологическую, и это тоже немаловажно. Потому что молодому преподавателю, который только устраивается работать в школу, очень тяжело приходится именно в психологическом плане. К тому же все школьники разные и родители тоже разные. И нужно уметь находить свой ключик к каждому.

Елена радуется тому, что общается с детьми и преподает. От работы она получает только удовольствие.

— Мне работать в школе комфортно. Ученики меня понимают, и я это вижу. Наверное, потому что я никогда не сижу на месте, люблю жестикулировать руками. Люблю с ними общаться. У меня постоянно на уроки подготовлены наглядные презентации. Кроме того, регулярно в своей практике использую игровые методики. Со старшими провожу, так скажем, нетрадиционные уроки. Они это очень любят. К примеру, «Урок-суд» или «Урок-путешествие». Главное, уметь общаться с детьми, создать благоприятную психологическую обстановку в классе и использовать нетрадиционные методы и приемы в образовательной деятельности, — подчеркивает педагог.

Неудивительно, что при таком энтузиазме и любви к своей профессии у Елены не возникает даже мысли бросить любимое дело.

— Человек никогда не уходит оттуда, где ему комфортно. Меня устраивает здесь все: зарплата, коллектив, мои воспитанники, которых я просто обожаю, и бросить их я не могу. К тому же школа здесь мне позволяет раскрыть свой потенциал. Я участвую постоянно в каких-то конкурсах. У меня много сертификатов об участии во всероссийских региональных и городских конференциях. Кроме того, я участвовала в конкурсе методических разработок и заняла призовые места. А совсем недавно меня даже выдвигали на конкурс «Учитель года», но я отказалась по причине того, что у меня маленький ребенок. В планах в дальнейшем все-таки в нем поучаствовать, — делится Елена.