Бытует мнение, что многие молодые педагоги приходят в школу, полные планов и ярких идей, но со временем очень быстро выгорают. Но действительно ли это так? На сегодняшний день в школах нашего города работают 358 молодых педагогов. Это учителя не старше 35 лет, которые ежедневно приходят на работу, чтобы сеять разумное, доброе, вечное в умах своих учеников.
Среди них и учителя школы №76 Ульяновска. Мы решили узнать у них, как они пришли в профессию учителя и что им нравится в своей работе, а самое главное, не устали ли они от нее.
Шарифа Валиева, учитель начальных классов
Впервые порог школы № 76, носящей имя известного политического деятеля Вьетнама Хо Ши Мин, в качестве учителя Шарифа переступила в 2019 году, а уже в 2020 взяла под классное руководство свой первый класс. На сегодняшний день в школе она является одним из самых молодых педагогов.
Как рассказала девушка, мечта стать учителем у нее появилась еще со школьной скамьи. Тогда перед ней был яркий и достойный пример — ее классный руководитель. Она не только прекрасно преподавала свой предмет, но и была поддержкой для своих учеников, помогала решать не только школьные проблемы, но и личные — всегда приходила на помощь. Вот и Шарифа, проникшись уважением к ее работе, выбрала педагогическую стезю.
— Именно в школу № 76 я пришла по отзывам. Окончив педагогический университет, уехала работать в родной поселок. Однако со временем приняла решение переехать в город. Мне хотелось работать в той образовательной организации, где я могла бы развиваться как профессионально, так и личностно. Именно на №76 пал выбор, так как здесь трудятся сильные педагоги, развита методическая помощь учителям, а также то, что школа, помимо учебы, занимается профессиональной деятельностью. Мы пишем статьи, участвуем в различных конференциях, даем мастер-классы, — говорит молодой педагог.
Девушка признается: здесь ей удается углубить знания в рамках методической работы и непосредственно по самому предмету.
— При подготовке к уроку мы, педагоги, всегда получаем еще больше информации, а когда общаемся с эрудированными школьниками, у нас появляется желание дать им еще больше новых знаний. Поэтому стараемся совершенствоваться в своей профессии, — подчеркивает педагог. — Конечно, в своей работе порой мы сталкиваемся с незначительными проблемами, найти решение которых нам помогают наши наставники. Они подсказывают, как нужно все сделать и как поступить в той или иной ситуации, что, безусловно, является для нас хорошей поддержкой. Именно они, в том числе и личным своим примером помогают раскрыть наш профессиональный потенциал.
Камиля Шафеева, педагог–логопед, учитель начальных классов
Молодой специалист пришла работать в школу №76 после окончания педагогического университета по специальности логопед в 2020 году. Параллельно получила второе образование учителя начальных классов. И сразу взяла под классное руководство свой первый класс.
— Сомнений, что может это не мое, у меня не возникало. Хотела быть учителем. Поэтому после окончания вуза через центр занятости устроилась работать в образовательную организацию. Поначалу, безусловно, было немного страшно, как пройдет так называемый период адаптации в школе. Однако я не ожидала, что все сложиться настолько хорошо. Меня очень тепло встретили коллеги. Сразу под свое крыло взяли двое наставников. Наверное, без них я бы не справилась. Они помогли разобраться с документацией, методическим материалом. Не скрою, в первое время было сложно включиться в работу учителя начальных классов. Но благодаря наставникам, поддержке администрации учреждения все прошло успешно, — делится Камиля.
Ей нравится, что здесь педагогам регулярно предлагают различные конкурсы, в которых они с удовольствием принимают участие. Но самое главное, по мнению Камили, здесь приятный коллектив и хорошие дети.
Несмотря на юный возраст, Камиля успешно находит общий язык с родителями своих воспитанников:
– Встречаются, конечно, мамы и папы, с которыми мы не находим взаимопонимания, но это все быстро решается. Я считаю, что приходя работать в школу, педагоги уже должны иметь некий стержень и быть эмоционально устойчивыми. Тогда их в работе ничто не сможет сломить.
На уроках девушка любит использовать современные методики. К примеру, для детей устраивает квизы (короткий онлайн-опрос), рассказывает материал, используя презентации, видеоролики. И хоть такие приемы уже не новы, они, по мнению молодого педагога, пользуются большим успехом среди детей.
— Классный руководитель занимается не только учебной деятельностью, но и воспитательной работой. Поэтому я считаю, чтобы класс был дружный, педагогу с детьми необходимо проводить классные часы, различного рода мероприятия, игры на знакомства, когда они только пришли в класс. Во время уроков нужно включать какие-то нетрадиционные методы, игры проводить, а не просто стоять у доски и рассказывать им материал, — говорит молодой специалист.
Елена Гришина, учитель биологии и географии
Вернуться в родную школу в качестве учителя – это про нее. Несколько лет тому назад Елена окончила образовательную организацию № 76 с серебряной медалью. А уже в 2013 году преступила порог учреждения уже в статусе учителя с красным дипломом. Девушка делится, для нее родная школа осталась такой же – отличницей по успеваемости и дисциплине.
Единственное, для нее поменялись учителя, с которыми она ранее на протяжении 11 лет проводила все школьные будни.
— Будучи учеником, видеть своих учителей это одно, а, когда ты приходишь работать в школу и становишься их коллегой, совсем другое. Ты узнаешь своих преподавателей с иной стороны. Раньше они казались мне строгими, а на самом деле оказались доброжелательными и хорошими, старающимися для своих учеников и переживающими за каждого из них. Признаться честно, я не боялась приходить сюда работать, так как знала, что в школе меня примут с радостью, — рассказывает учитель.
Как и у всех молодых специалистов, у Елены появились наставники, которые делились своим опытом, направляли ее и при необходимости помогали:
— Они оказали мне большую помощь, да и не только они, а все преподаватели. Ко всем можно было обратиться. Причем оказывали поддержку не только методическую, но и психологическую, и это тоже немаловажно. Потому что молодому преподавателю, который только устраивается работать в школу, очень тяжело приходится именно в психологическом плане. К тому же все школьники разные и родители тоже разные. И нужно уметь находить свой ключик к каждому.
Елена радуется тому, что общается с детьми и преподает. От работы она получает только удовольствие.
— Мне работать в школе комфортно. Ученики меня понимают, и я это вижу. Наверное, потому что я никогда не сижу на месте, люблю жестикулировать руками. Люблю с ними общаться. У меня постоянно на уроки подготовлены наглядные презентации. Кроме того, регулярно в своей практике использую игровые методики. Со старшими провожу, так скажем, нетрадиционные уроки. Они это очень любят. К примеру, «Урок-суд» или «Урок-путешествие». Главное, уметь общаться с детьми, создать благоприятную психологическую обстановку в классе и использовать нетрадиционные методы и приемы в образовательной деятельности, — подчеркивает педагог.
Неудивительно, что при таком энтузиазме и любви к своей профессии у Елены не возникает даже мысли бросить любимое дело.
— Человек никогда не уходит оттуда, где ему комфортно. Меня устраивает здесь все: зарплата, коллектив, мои воспитанники, которых я просто обожаю, и бросить их я не могу. К тому же школа здесь мне позволяет раскрыть свой потенциал. Я участвую постоянно в каких-то конкурсах. У меня много сертификатов об участии во всероссийских региональных и городских конференциях. Кроме того, я участвовала в конкурсе методических разработок и заняла призовые места. А совсем недавно меня даже выдвигали на конкурс «Учитель года», но я отказалась по причине того, что у меня маленький ребенок. В планах в дальнейшем все-таки в нем поучаствовать, — делится Елена.
Очевидец
В школах остались одни женщины, причем очень пожилые. Молодежи – единицы. Если бы эти женщины могли работать, скажем, программистами, чтобы всегда работать в тишине и получать хорошие деньги, они никогда не пошли бы в школу. Школа – это вечные скандалы с директором, завучем, с родителями, с учениками. Крик! Мат-перемат со стороны детей, которые перестали понимать между матом и нормальной речью.
Улпресса, не надо заниматься лживой пропагандой
сегодня
Что то везде фигурирует 76 школа. А других нет???
456
Почему они? В этой школе больше всех жалуются родители. Это статья- ответ на родительскую жалобу. В жалобе было, что молодежь гнобят… Директора сейчас рады любому более-менее хорошему учителю, про”гнобить” глупо писать.
Про зарплаты что молчат
Дешевая проплаченая реклама за 12000 работают и живут за счет родителей.
кот Мару
Блестящий комментарий! Всё именно так и есть.
Программист
У нас тоже профессия не айс. Во – первых нет такого длинного отпуска, разбивают по 2 недели. Во – вторых, если что не получается – никаких домой и выходного. Будешь сидеть пока не сделаешь. Приходится делать по сто раз и переделывать одно и тоже. В третих – целый день сидишь. В – четвертых – нет такого морального удовлетворения, как у врачей и у учителей, они вносят добро в этот мир.
Пенсионер
Моё мнение, надо поддерживать молодежь, и ещё родители должны принимать побольше участия в воспитании своих детей, очень часто бывает, всё на школу, а сами, мы работаем, и раньше работали, и была узаконенная шестидневная рабочая неделя, но общались с детьми, помогали с уроками, занимались спортом, не интернетом одним жив человек.
o!
И откуда брали время? 27 часов в сутках у них было?
А сейчас многие еще до работы час едут.
Денис
Вот они, героини нашего времени! Именно они, учителя, врачи, должны получать достойные зарплаты! А не “министрессы” и бабищи по развитиям, поддержкам и инновациям всего и ничего сразу!
Гость
Уехавшая в Н.Новгород “министресса” подозревается в интригах.
житель
Приемница не лучше
Ветераны педагогического труда. Богдашкино
А, тех , кто за эти десятилетия в УИК сидели, в ТИК и делали голоса Едимой России, капиталистам , ПЖиВ за 30 лет блатного феодализма!? К стенке !?
Деревенщинам из Богдашкина
Эй, богдашкинцы, пишите на человеческом языке. Всех этих ваших чириканий – УИК, ТИК, ПЖиВ – мы расшифровывать не обязаны. Если так говорят в вашей деревне, то не навязывайте эту тарабарщину нормальным людям! Не умеете номально мыслить, так вообще лучше помолчите!
Сам ты деревенщина)))
Не знаешь, что такое аббревиатура-погугли, дядя. И иди, книжку хоть почитай, поразвивайся чуток)))
Да
Молодежку вся в гаджетах , какие дети ?
Гость
в 76 школе хорошая зарплата, есть стимулирующие и премии. Молодежь, может, там и задержится. А в других, где кроме оклада, почти ничего?
Учителя
Кто у Вас все время ноет на Улпрессе ? Идите в школу , Вас бесплатно учили в пед. ? Отрабатывайте !
Мнение73
Идти некуда. Бюджетные места в вузах наперечет, рынок труда,благодаря Единой России, Дроновой, Лапину и иже с ими абсолютно серый… большинство педагогов не учат детей,, это видно сколько человек поступает на бюджет и на внебюджет за пределами региона… только Семёнова эти ЦИФРЫ прикрыла собой
Гость
В школах остались (а в перспективе будут только они!), кто успел получить выслугу. Эти девочки ее уже не получат. За такие условия работы лишать льготной пенсии – это преступление.
статья
должна называться “Мечты, любовь к детям и желание развиваться: почему ульяновская молодежь НЕ идет в педагоги”, потому что если посмотреть на реальный возрастной состав ульяновских педагогов- то молодежи среди них почти нет, и не будет.
Симкат
На симкате есть список вакансий. Посмотрите сколько вакансий в 76. Правильно, реклама))) Менять власть в этой школе надо, всё прогнило. Наверное, и не только в этой школе
342
А по городу посмотрите вакансии… Может, на государственном уровне уже пора решать вопрос?
+
Тут реклама 76. По городу да – мрак
Гость
молодёжь идёт в педагоги потому что там зарплаты обещают прибавить и подарки родители дарят
и
уходит через год-другой, обычно просто сваливая из города
1
Ума нет – иди в пед. Как завещано – двойной отрицательный отбор.
88
Так не идёт никто… Вот в чём беда… В школах сплошные вакансии…
109
Умные)
гость
Одно поколение ЕГЭ идёт учить следующее
88
Хотя бы они шли… Не идут!!!!
Ру.Гаткина
“Ума нет – иди в пед” (с). К сожалению.
ага!
А там и продолжение есть… Стыда нет – иди в мед. Ни этих и ни тех – иди в политех
Авраам Моисеевич Либерман
Потому что, если не считать вебкам и закладки, альтернатив особо нет. Блогерами тоже не всем дано. Либо к дяде, либо на государство за 12 к.
М
Боюсь, что про хорошие зарплаты неправда. Так как раньшн нас учили в советское время больше в школе не учат. Кроме того, когда отменят этот стресс для детей- огэ?! Считаю впр, огэ-источники лишнего стресса у детей, дополнительного и необоснованного контроля учителей. Школа обязана выпускать всех с аттестатами, а не со справкой. В школе должны учить детей грамоте, любви к Родине, людям. Школа должна дать понять ребенку, кем он хочет стать. У детей должно быть время на погружение в профессии, осмысление, а не как обезьяны натаскиваться на огэ. Необходимо привить любовь к учебе. Какая может быть любовь, если не дай бог не сдашь огэ и закончишь со справкой, а потом тебя никуда не возьмут:ни в 10, ни в техникум итд итп. Кому легче от того, что ребенок закончит школу со справкой?
Гость
Бесячая практика в Ульяновске молодых сотрудников как трофейные рога выпячивать к месту и не к месту. Даже нормально сфотографировать не удосужились, всё на коленке сделано.
Аркадий
Такие маленькие, хорошенькие… ми ми ми
Андрей
Девчата не обращайте внимания на комментарии.Работайте.Гречко Л.Ф. привет.Ежов зачем даешь возможность “брызгать Слюной”?
Серега
Какие сладкие девочки ммм…..