Мировой автопром, который еще не решил пресловутую проблему дефицита микрочипов, вновь столкнулся с серьезной угрозой. Источником в который уже раз стал коронавирус, а конкретно его новый штамм “омикрон”. Но теперь, кажется, ситуация намного серьезнее, чем в тот момент, когда пандемия только начиналась и автозаводы закрывались чуть ли не “на всякий случай”. Сейчас останавливать конвейеры приходится из-за нехватки персонала, выбывающего из-за резкого роста заболеваемости.
Наглядный пример подает Япония, где всю неделю бьют рекорды по числу заражений. Так, Toyota была вынуждена прекратить работу 21 производственной линии на 11 из 14 своих заводов в стране. Вынужденный простой продлится минимум до 24 января. И если раньше в Toyota ожидали, что план производства в первый месяц 2022 года из-за проблем с полупроводниками будет недовыполнен на 20 тысяч авто, то теперь сокращение объемов составит 47 тысяч единиц продукции, пишет Nikkei Asia. Пострадают и российские потребители, поскольку под секвестр попали поставляемые к нам Toyota Land Cruiser 300. В компании предупредили клиентов, что очередь на этот внедорожник растянется… на 4 года.
Под ударом пандемии оказались и другие японские автобренды. Производство пришлось сократить “дочке” Toyota – Daihatsu Motor. Поводом стало заражение коронавирусом около тридцати рабочих на предприятии в префектуре Сига. У Honda, Nissan и Suzuki кадровая ситуация полегче. Но болезнь “выкосила” персонал их поставщиков. В итоге все три компании работают на 70-90% от плановой мощности. “Мы ожидаем, что рынок восстановится, но ситуация с коронавирусом неопределенная, и нам нужно быть готовыми”, – заявил агентству Bloomberg генеральный директор Nissan Макото Учида.
Проблемы начались как раз в тот момент, когда промышленники начали говорить о восстановлении японского автопрома. В ноябре рост производства в этом секторе составил 40% в годовом сравнении. Впрочем, эксперты Financial Times еще до остановок заводов призвали к осторожным прогнозам. “Неясно, насколько может вырасти производство, учитывая потенциальное влияние варианта “омикрон” на цепочку поставок”, – заявил экономист Barclays Securities Japan Казума Маэда. Он также напомнил о замедлении экономического роста в Китае, который грозит падением спроса на машины.
В самом Китае столкнулись с “омикроном” и даже закрыли одно из предприятий той же Toyota в Тяньцзине. Но здесь главной угрозой автопрому по-прежнему считают дефицит полупроводников. Как передает Automotive News, представитель министерства промышленности и информатизации КНР Луо Цзюньцзе призвал “ключевые отечественные предприятия увеличивать инвестиции и способствовать росту мощностей всей цепочки производства чипов”.
“Очевидно, что дефицит новых автомобилей, который сейчас острее всего проявляется в России, Европе и США, только усугубится. Решения проблемы и восстановления баланса на авторынке ожидаю к концу года, – говорит ведущий канала “Автотелеграм”, автоэксперт Дмитрий Баринов. – Возможно, с вирусом мир справится раньше. Но вот оперативно наладить поставки микрочипов вряд ли получится. Произошел резкий рост спроса, и не только из-за вирусных неурядиц. Сейчас даже в самых бюджетных автомобилях все больше электронных систем, которые еще два года назад были для них нехарактерными. Поэтому чипов требуется все больше. А моментально увеличить выпуск проводников технически невозможно. Требуются месяцы для запуска новых производств”.
47 тысяч автомобилей недовыпустит Toyota только в январе
По словам Баринова, периодическая остановка крупнейших автозаводов по всему миру кардинально меняют долю разных марок в общем объеме продаж.
“Бывшие лидеры очень быстро могут стать аутсайдерами. В России дефицит полупроводников помог китайским компаниям в прошлом году значительно увеличить свою рыночную долю. В 2022-м она продолжит стремительно расти. Разумеется, за счет падения продаж других марок, не сумевших обеспечить бесперебойные поставки комплектующих”, – констатировал эксперт.
Ульяновец
Ваще пох…
пушкин А это –
тут импорто замещением хвались клоуны… Да и вообще – заграницу на … Свое надо делать! Без пальмового масла и кетайю
Без пальмового
масла никак не можно – мама Володина расстроится!А маму нельзя обижать, это святое!
и только
Раша островок стабильности.
123
На лошадей перейдем, не проблема. Вот еще бы “Российская газета” под угрозой из-за коронавируса оказалась, было бы ваще кайф, а еще федеральные каналы! Задолбали брехней про якобы пандемию.
.
Автопрому грозит не волна короновируса, а неконтролируемый рост цен и бездонная жадность дилеров, дерущих по 60 тыс. за “установку ковриков”!
Местный
Значительно бОльший процент “иномарок” собирается в России. Ну а без трехсотого крузера проживем как-нибудь.
Лидеры продаж – Лада и Рено – Тольятти-Ижевск, Киа и Хендай в Спб, Фольксваген, Шкода – Калуга. Процент локализации достаточно высок и в большинстве случаев есть необходимые товарные запасы компонентов.
Маленький нюанс – инфляция, исчерпание запасов денег у населения и кредитных возможностей, а также неадекватный рост цен на
новые автомобили означает, что большинство ушло на вторичный рынок автомобилей с пробегом. Ну а те, кто может позволить себе новый мерин за 10 лямов, или трехсотый крузер – нам бы их проблемы.
Вот и все новости.