Новости, периодически приходящие с Ульяновского автозавода, внезапны и противоречивы. Лихие замашки на «российский Прадо» или всеобщую электрификацию автопродукции сменяются грустными разговорами о сроке дожития предприятия. Эпизодами возникают сенсации о выпуске новых моделей в партнерстве с той или иной иностранной компанией.

Надежды на возможное партнерство УАЗа и ISUZU не сбылись. Не будет у них совместных моделей. Но под новый год заговорили, что якобы к Ульяновску присматривается китайская компания Grеаt Wаll. Домыслы опровергла компания «Хавейл Мотор Рус» (подразделение Grеаt Wаll Моtоrs по производству кроссоверов и внедорожников). Действительно, зачем китайскому автогиганту завод в Ульяновске, когда есть свой в Тульской области?

Несомненным остается одно: автозавод будет выпускать все прежние модели, пока их не перестанет принимать рынок.

Надо сказать, что минувший год для УАЗа был не таким уж плохим. Поданным министерства экономического развития региона, выпущено41 422 автомобиля — на 6941 машину больше (16,7 процента), чем годом ранее. Высокий результат показал «УАЗ Патриот»—собрано 15 346 внедорожников (рост на 10 процентов). Заметно – почти вдвое — выросло производство коммерческой модели «УАЗ Профи». На экспорт отправлено 5703 автомобиля-1717 и 3986 единиц — соответственно в дальнее и ближнее зарубежье.

— Производственный план завода на новый 2022-й рассчитан на улучшение показателей прошедшего года по всем аспектам бизнеса, — отметил исполнительный директор УАЗа Алексей Спирин.

А вот попытки разработать новые модели, по словам генерального директора ООО «УАЗ» Адиля Ширинова, не более чем «утопия». Обозреватель автомобильного портала «Дром.ру» Сергей Цыганов считает, что отказ от разработки новых продуктов обусловлен недостатком денег и инженерных ресурсов. «Соллерс» много вложил в организацию производства «Аурусов» в Елабуге — гораздо больше, чем планировалось ранее, и это фактически опустошило кассу «Соллерса».

Не ожидается даже ранее анонсированных обновлений «буханки», которая выпускается вот уже 70 лет. Потому она останется в своем прежнем до боли знакомом виде. Модельный ряд на базе УАЗ-452 занимает в общем объеме производства около 40 процентов и пользуется стабильным спросом. Их можно штамповать еще хоть 20 лет, и покупатели найдутся, считает Сергей Цыганов.

Представленная в прошлом году обновленная линейка легких коммерческих грузовиков «Профи» в различных конфигурациях тоже имеет определенный рыночный потенциал, обусловленный тем, что на этой базе реализуется весь спектр коммерческих надстроек. В «Соллерс» ожидают, что доля новых коммерческих автомобилей будет постепенно расти и заменять старый грузовой ряд.