Журналист Виктория Чернышева в личном телеграм-канале “О СМИшном и котиках” рассказала о новом виде мошенничества с привлечением голосового помощника – робота и способах защиты.

У мошенников новая забава: звонит сейчас с этого номера «голосовой помощник Сбербанка» и просит подтвердить перевод на сумму 2900 рублей. Девушка несколько раз настаивает: «скажите да или нет»? Если вы не произносите эти слова, следует «вас плохо слышно, скажите да или нет»? Цель – записать «да» или «нет», произнесённые вашим голосом. Сбер, как известно, активно внедряет биометрию, и если позвонить на 900, голосовой помощник с помощью простых команд выдаст сумму на вашем счету и прочую инфу. Поэтому не говорите да или нет, лучше сразу положите трубку. А ещё лучше, поставьте определитель номера от Яндекса , и будет вам счастье, – пишет Чернышева.

Ранее об аналогичных случаях мошенничества сообщало РИА.Новости. Руководитель проекта ОНФ “За права заемщиков” Евгения Лазарева  рассказывала, что просят не только подтвердить голосовому представителю банка осуществление переводов, но и перевыпуск карт или подачу кредитных заявок. Сценарий подобного мошенничества достаточно хитрый и имеет несколько вариаций. Если продолжить разговор с роботом-мошенником и ответить ему “нет”, злоумышленники могут подключить к разговору “оператора для уточнения подробностей”.

Тогда такой оператор начинает уточнять, действительно ли потребитель не осуществлял операций по счету или не заказывал оформление кредита, а потребитель отвечает отрицательно, ему угрожают, что он “вводит банк в заблуждение”, а это уголовная статья “Мошенничество”. Начинается шантаж с требованием перевести деньги на указываемые оператором счета, чтобы “делу не дали ход”, раскрыла подробности эксперт.
Еще одна вариация этой схемы рассчитана на невнимательность граждан, предупредила Лазарева. Например, вопрос может быть задан таким образом: “Вы действительно хотите отменить перевод”? В таком случает ответ “нет” будет означать подтверждение перевода, отметила Лазарева. А два противоречивых ответа дают повод вновь подключить к разговору “оператора”. “В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы ПО, предоставляющего удаленный доступ к устройству и затем списанию денег со всех счетов”, — заключила эксперт.