Систему общественного транспорта в регионе планируется реформировать, частных перевозчиков перевести на безналичную систему расчета и привлечь в регион крупного федерального оператора в качестве концессионера в сфере электротранспорта. В автомобильном общественном транспорте частных перевозчиков переведут в течение двух лет на регулируемые тарифы, выставив условия по модернизации. Власти не исключают и приход крупного федерального оператора в автобусные перевозки. Эксперты уверены, что при действующих тарифах и отсутствии бюджетной поддержки ни одна крупная автобусная компания не решится заходить в регион, пишет “Коммерсантъ”.

Региональный министр транспорта Евгений Лазарев сообщил «Ъ», что говорить о конкретных сроках перехода на безналичный расчет в общественном транспорте пока рано, поскольку к карте «Тройка» возник ряд технических вопросов, и «стоит вопрос о целесообразности продолжения сотрудничества с этой платежной системой», «но есть другие действующие игроки, с которыми ведутся переговоры».

Министр полагает, что о сроках введения системы «можно будет говорить, когда появится концессионер, который и будет осваивать новые технологии». Но, пояснил господин Лазарев, речь идет только о возможной передаче в концессию электротранспорта. Сейчас, по его словам, правительство региона ждет утверждения федеральной программы по развитию скоростного электро­транспорта. Предполагается, что отбор концессионера будет производиться на конкурсной основе, «ведутся предварительные переговоры с потенциальными игроками».

«В концессионную модель мы планируем также ввести обновление подвозящего состава автопарка и формирование маршрутной сети под общую систему»,— сказал Евгений Лазарев.

В сфере же автомобильного общественного транспорта предполагается, что в течение двух лет произойдет переход на регулируемые тарифы, «а это означает переторговку маршрутной сети». «Конечно, желательно, чтобы это были действующие ульяновские перевозчики, но на свободные торги могут заявиться и иногородние участники. С иногородними игроками переговоры мы не ведем, а перед ульяновскими ставим задачи их ускоренного развития, перехода на автобусы средней и большой вместимости, внедрения системы безналичных платежей и легализации всех доходов»,— сказал мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин.