В среду на заседании Гордумы обсуждали вопрос, что сделал город для того, чтобы в Ульяновске улучшилась ситуация по уборке снега. Сами власти очистку дорог 1, 2 и 3 категорий оценивают на 3+. Сейчас трудности вызваны с вывозом снега из частного сектора – это почти половина от всех дорог муниципалитета. Вице-мэр Алексей Гаев привел экономику вывоза снега и сообщил депутатам, что если нужна работа на “отлично”, это обойдется бюджету до конца марта в 45 миллионов  рублей. Сейчас мэрия изменила подход в части уборки внутриквартальных территорий. Технику передают главам районов и квартальным уполномоченным, которые лучше, чем “Дорремстрой”, разбираются на местности. Закуплена и новая техника. Чиновник обещает, что ульяновцы увидят эффект через две недели. 

Депутаты один за другим раскритиковали городскую власть за очистку подходов к соцобъектам, заужения дорог, навалы снега на “треугольниках видимости”. Остаются без внимания тротуары и “серые зоны”, от которых “открещиваются” управляющие компании. Администрация города приняла решение выделять технику главам районных администраций и квартальным уполномоченных, чтобы те уже на местах выстраивали логистику по расчистке внутриквартальных территорий. Также закуплены 17 единиц техники – на днях приыла первая партия из шести чебоксарских мини-тракторов и навесное оборудование. Гаев обещает, что ульяновцы увидят эффект через две недели:

– Мы сейчас изменили схему работы и эта работа дала свои результаты. Это то, что касается отработки всех внутриквартальных территорий. “Дорремстрой”, в первую очередь, заточен на выполнение работ на улично-дорожной сети. Что касается внутриквартальных проходов, подъездов к соцобъектам – у организации отсутствуют технологические карты, маршруты в застроенных территориях. Принято решение, что данная техника поступает в распоряжение глав администрации районов, квартальных уполномоченных, которые хорошо знают свою территорию, знают где заехать, где сгрести снег, как отработать с той же управляющей компанией. Я считаю, что эта работа даст эффект и дополнительные положительные результаты.

Также усилили группировку нашей уборочной техники. Нам пришли ещё 8 машин – это “АНТы”, аналог “Bobcat”, которые будут поставлены на учёт, будут обеспечены механизаторами. Это как раз даст тот эффект по расчистке внутриквартальных территорий. Поэтому я надеюсь, что в течение двух недель каждый из жителей Ульяновска этот эффект реально увидит.

Смысла в закупке крупной дорожной  спецтехники Гаев не видит – машины простаивают летом. Чиновник рассчитал: если городу нужна расчистка на “отлично”, это будет стоить бюджету 45 миллионов  рублей. Сейчас день вывоза снега обходится в полмиллиона рублей: 

 

Мы понимаем, что все вопросы по дорогам 1,2,3 категории  у нас сегодня решаются на оценку 4 с минусом, 3 с плюсом. Они все расчищены, проезд обеспечен. В принципе, даже заужений нет. Есть отставание от работы по частному сектору. Если мы возьмём общий объём дорог города Ульяновска, это 1100 с небольшим километров, на частный сектор приходится 500 – ровно половина. Мы не можем их успеть убрать в то же самое время, по которому мы выполняем работы по дорогам 1,2,3 категории, с гораздо большей интенсивностью. Эти дороги мы можем расчищать в течение недели после сильного снегопада, в то время как дороги 1,2,3 категории мы расчищаем не более 6 часов после этого снегопада. Вы все видели, что в текущем месяце у нас выпало уже 90мм осадков – практически 3 месячные нормы. Мы должны найти чёткое решение по вывозу снега, как раз из районов частного сектора. Есть два способа работы: снег можно сгрести, отбросив на тротуарную часть, там, где она есть. В частном секторе тротуарная и зеленая зоны отсутствуют, соответственно будет либо заужение, либо снег необходимо вывозить. На сегодня это дорогая услуга. Я не оправдываюсь, я хочу попросить вас принять решение. Вывозка осуществляется техникой, которая есть у “Дорремстроя”, но её однозначно не хватает. Но покупать её больше, я считаю,  смысла нет, потому что она не нужна в летнее время – это специализированные погрузчики, которые задействованы только на эти работы, и специализированные самосвалы. У нас работают 10 собственных самосвалов и до 25 единиц привлечённой техники. 25 машин умножаем на 10 тонн – это средняя грузоподъёмность. Получается, 25 машин в среднем делают в день 25о  рейсов. Итого 2500 кубов. По 500 тонн мы вывозим в ночное время. Умножаем на стоимость вывоза –  200 р/тонна. Получается 500 тыс рублей за день. Если это необходимо усиливать в два раза, будет уже миллион рублей. Давайте решим: готовы ли мы тратить эти средства на вывоз снега? Если мы умножаем на 90 дней, которых у нас осталось с 1 января до конца марта, у нас получается 45 млн рублей. Мы должны найти баланс между “хорошо” и “отлично”. 

В конце прений председатель Илья Ножечкин ответил, что вопрос о выделении денег на вывоз снега не стоит – вывозить его нужно.