Автор телеграм-канала “Симбирский шугожор” Виталий Ахмеров сообщил о рассылке регоператором уведомлений в адрес местных жителей о взыскании задолженностей. Уведомление, которое опубликовано ниже на фото, клиенту прислали уже после того, как он погасил долг (начисленный, к тому же, с ошибкой – в базе «Горкомзоза» значилось неверное количество проживающих).

«Возмущает сам факт, что по оплаченному долгу, который они начислили в ноябре, передали информацию коллекторам», – написал человек, получивший это письмо.

В ответ на опубликованную жалобу регоператор разъяснил процедуру взыскания.

Цитируем:

«Региональный оператор «Горкомхоз» ведет работу по взысканию задолженности с 2019 года. Перед тем, как взыскать задолженность через суд регоператор проводит определенный ряд мероприятий. Сначала должнику поступают звонки от автоинформатора Горкомхоза, уведомляет абонента об имеющимся долге, который необходимо погасить. Если оплата не поступила, следующим шагом идет отправка досудебных претензий. Но и если в этом случае никакой реакции от потребителя услуги не последовало, то региональный оператор обращается к Агентству «Р.О.С. ДОЛГ». Горкомхоз и ООО «Р.О.С. ДОЛГ» заключили договор на оказание информационных услуг агентством от имени регоператора. Важно отметить, что «Р.О.С.Долг» не является коллекторским агентством и Горкомхоз никогда не передает право требования долга сторонним организациям. Агентство только уведомляет неплательщиков об необходимости погасить задолженность за услугу по обращению с ТКО в досудебном порядке.

Ошибка в начислениях могла произойти по причине , что у Горкомхоза отсутствует база данных физических лиц. Компания действует в рамках действующих нормативно-правовых актов и выявляет собственников, которые все еще не направляли заявку потребителя в адрес регионального оператора. Таким лицам формируется квитанция исходя из тех данных, которые есть в открытом доступе. Соответственно, если в семьях произошли изменения в связи с переездом или, к примеру, со смертью кого-либо из членов семьи, и не попали в общедоступную базу данных, то они могут отразиться и в начислениях. По всем таким случаям по заявлению от потребителя будет сделан перерасчет.

Уведомление абоненту могло прийти после оплаты долга, так как оно было сформировано ранее, до того как задолженность отобразилась у регоператора».