Чем тяжелее степень поражения коронавирусом, тем острее человек испытывает нарушения сна. С этой проблемой сталкиваются 80 процентов перенесших COVID-19. К таким выводам пришли сотрудники мединститута Пензенского госуниверситета, где изучают проблемы инсомнии. Проще говоря – бессонницы. Для исследования отобрали группу из 40 человек, у которых заболевание протекало средней тяжести – с поражением легких, но без реанимации. Клиническая картина разная, а постковидныцй синдром схожий.
Специалистов-сомнологов в российских вузах не готовят, нет даже отдельной дисциплины. Между тем эти специалисты становятся особенно востребованы. И вот в Пензе появился первый аккредитованный врач-сомнолог – кандидат медицинских наук Надежда Бурко. Она работает в областной больнице им. Н.Н. Бурденко. Недавно подтвердила международный сертификат в Европейской ассоциации сомнологов.
– До 2017 года бессонницу лечили с помощью снотворных препаратов. К сожалению, у них много побочных действий. Поэтому сейчас в качестве основного метода лечения инсомнии исопльзуется когнитивно-поведенческая терапия. Она восстанавливает и тренирует системы организма, отвечающие за сон, не требует применения лекарств, помогает даже их отменить. Эффективна при многолетней бессоннице. Сон удается восстановить в среднем за шесть недель, – рассказывает Надежда Бурко. – Механизм нарушения сна при COVID досконально не выяснен. Понятно, что вирус поражает сосуды, в том числе головного мозга. К счастью, процесс обратимый. Нужно время на восстановление и определенная работа.
Первое правило: не ложиться в строго отведенное время, если нет сонливости. Вредно лежать в кровати без сна. Если не удается заснуть в течение 20 минут, лучше встать и заняться каким-то спокойным делом. Сама по себе бессонница не опасна, но она повышает риск развития инсульта и инфаркта.
Нарушение сна считается бессонницей, если три раза в неделю или чаще возникает хотя бы один из симптомов: засыпание дольше получаса, ночные пробуждения с длительностью 30 минут и более… Однократные эпизоды плохого сна не являются поводом для беспокойства. Для здоровья достаточно спать от 4 до 10 часов в сутки, и неважно – до полуночи или после.
Телеящик
150 грамм на ночь хорошо помогают…
Прсто надо
Больше двигаться, на ночь не наедаться, перед сном прогуляться на свежем воздухе – никакая бессонница не удержится
Училке
За день на работе так “нагуляешься”, что перед сном только спать хочется, а не гулять, но тебе, “офисной принцессе”, этого не понять.
Училке
Если ты такая умная, чё ж такая бедная?
Как ни странно
честная…чего здесь вообще не понимают, от слова совсем
Червячок сморщеный
Звенят бубенчики? Можно на спиннинг повесить! Какая то польза будет.
Димитрий
Ни чего удивительного, если учесть, что многие переболевшие получили в довесок артериальную гипертензию. При повышенном давлении со сном проблемы.
Вумным профессорам
“Нарушение сна считается бессонницей, если три раза в неделю или чаще возникает хотя бы один из симптомов: засыпание дольше получаса, ночные пробуждения с длительностью 30 минут и более…” – да такие симптомы у половины населения были и до ковида. Потому что у людей болит голова, чем кормить семьи и как успеть на 3 работы. Бессонницы нет разве что у богачей, которых 5% населения. Да и то вряд ли. Они не могут спать из-за беспокойства за своё бабло и жизнь.