В октябре прошлого года мы написали о том, что бывшее общежитие на проспекте Нариманова, д. 85 терпит бедствие. МКД фактически прогнил изнутри так, что уже не получалось запустить отопление. Вопрос настолько серьезный и зашел так далеко, что его удалось решить лишь при личном участии Губернатора и Главы города Ульяновска. Мы спросили у руководителя управляющей компании «Техностарт», которая сейчас занимается домом, как обстоят дела. Рамиля БАСЫРОВА рассказала нам, что, несмотря на запущенное после проведения экстренного ремонта отопление, успокаиваться рано. Проблема не решена. Чтобы восстановить МКД, потребуется не менее 5 лет упорной работы. И это при условии, что сохранится настрой собственников жилья, которые после случившейся аварийной ситуации оживились, сплотились, выбрали совет, председателя и принимают участие в управлении своей недвижимостью. Требуется капитальный ремонт вообще всего в доме, но директор УК весьма оптимистична в прогнозах и считает, что все получится. Чтобы понять источник оптимизма, мы задали ей несколько вопросов. – Среди руководителей УК вообще мало женщин, а таких, которые в подвалы, в том числе затопленные нечистотами, залезают, так и вовсе единицы. Как Вы пришли в ЖКХ? – Подвал – это вообще первое, с чего я начинаю знакомство с каждым домом, именно оттуда можно увидеть первоочередные задачи и начать составлять план работ. Всегда начинаем в первую очередь с его очистки. Романтики в этом и правда мало, но это единственный логичный старт работ по проведению любого дома в порядок. С ЖКХ я познакомилась в 2014 году, когда получила завышенную квартплату. Стала разбираться. Пошла в ГЖИ. Там посоветовали почитать Жилищный кодекс и постановление Правительства №354. Признаюсь, только с третьего или четвертого прочтения наконец поняла и полностью вникла в суть этих документов. Сама защищала себя в суде, успешно, плату мне пересчитали. После этого случая друзья начали обращаться ко мне уже за консультациями в вопросах ЖКХ. С удовольствием помогала, самой было интересно искать актуальную информацию и разбираться с новыми случаями. Но все же это было как хобби, которым занималась в свободное время от основной работы. – Когда ЖКХ перестало быть хобби? – Дошло до того, что однажды попросили помочь сразу целому дому. Он теперь навсегда останется в моем сердце – ул. Камышинская, д. 30. Это был 2015 год, жильцы тогда пытались уйти от своей УК, которая ничем не занималась, а только собирала плату. Создали ТСН, боролись месяца два, но все же отстояли самостоятельность МКД. Это, конечно, только благодаря тому, что сами жители были активны и поддерживали свое ТСН. Вместе с ними за четыре года мы прошли, что называется, огонь и воду. Было и такое, что тепловики отказывались принимать дом к зиме из-за неисправных приборов учета, которые сами же и установили накануне. Отстаивала права собственников, доказала, что ресурсники не правы, и сэкономила полмиллиона, которые людям хотели насчитать за установку тех счетчиков в кредит. Двор по Камышинской, д. 30 стал одним из первых в городе в 2017 году, принявшим участие в федеральном проекте по формированию комфортной городской среды. Удалось привлечь 3,7 млн рублей. Это тоже благодаря жильцам дома, которые тогда уже были готовы заниматься не только домом, но и благоустройством вокруг него и софинансировать эти работы. В роли управляющей ТСН я смогла на практике понять, что это за зверь такой – «многоквартирный дом», – и как им управлять. Пришлось разобраться и в инженерных коммуникациях, погрузиться в основы стройки, изучить САНПиНы и ГОСТы. Очень хотелось урезать затраты жильцов, поэтому у нас была совсем небольшая команда, и все приходилось пропускать через свои руки, контролировать выполнение работ, рассчитывать свои возможности. Так нарабатывался опыт. «Если не будет желания от жильцов, и в доме ничего не будет» – Как пришли к созданию собственной УК? – Видя проделанную работу, ко мне начали приходить за консультацией председатели других ТСН. Активисты из соседних домов звали к себе, просили помочь им восстановить их МКД. Но взять всех в ТСН я же не могла, уже на тот момент были внесены изменения в законодательство, которые гласят принцип «один дом – одно ТСН». Осталось лишь создать УК. Опять обратилась в ГЖИ. Мне там все рассказали. Сдала экзамен, получила лицензию и начала работать. Первым стал д. 72 по ул. Рябикова, в 2019 году, по словам старшего по дому, тогда его буквально надо было спасать. Это тот самый МКД, где сейчас на фасаде нарисованы огромные граффити (ранее «Управдом» писал об этом событии. – прим. ред.). Сейчас у нас в управлении 91 МКД, и среди них, кстати, немало именно таких проблемных, как бывшее общежитие на пр. Нариманова, д. 85. Однако закон запрещает тратить деньги одного дома на другой, то есть я не могу свободно распределять средства от всех МКД, у каждого свой индивидуальный бюджет. Поэтому приходится выстраивать работу с каждым домом отдельно. – Есть ли у вас достаточный штат и парк техники, чтобы обслуживать такое приличное количество жилого фонда? Не боитесь брать в управление МКД, от которых все отказались? – После д. 85 на Нариманова у меня появился заместитель, так как поняла, что уже не успеваю за всем следить. Для меня самое главное – это команда, тогда и работа получается плодотворной. На сегодняшний день в штате семь человек, включая технических специалистов, но многое по-прежнему находится на аутсорсинге, та же бухгалтерия, например. Большой штат – это большие расходы! Однако управляющая компания – все же бизнес, поэтому мы постоянно занимаемся оптимизацией, чтобы быть эффективными. Сила УК ведь не в том, сколько у нее сотрудников в штате и техники в собственности, важнее вопрос, насколько эффективно она работает, причем именно с позиции жильцов дома. Зачастую ведь люди даже не видят, чем занимается их УК. Надо объяснять, если, конечно, самим собственникам это интересно… – А если не спрашивают, жильцы пассивны? – На сегодняшний день на рынке управления МКД в Ульяновске сложилось, по сути, две тенденции. Есть компании, которые взимают сравнительно высокую плату и самостоятельно разбираются со всеми вопросами МКД. То есть жильцам как бы говорят: вам не интересно или нет желания разбираться, и не надо – вы нам платите, мы делаем все! Но что, если кто-то не может платить много? Выход тут только один: самим начать вникать и полностью контролировать работу своей управляющей организации. Меня очень расстраивает, когда вместо того, чтобы спросить, поинтересоваться у своей же УК, сразу начинают писать жалобы. Таким образом эффективную работу на доме, конечно, не выстроить. Вместо того чтобы закапывать собственную УК и воевать с ней, подойдите с вопросом, узнайте, почему у вас в МКД что-то не делается! Очень часто ответ в бездействии самих собственников, которые отказываются принимать решения на общем собрании. Конечно, встречаются и совсем бессовестные УК, которые не выполняют элементарных вещей – тут надо сразу уходить, на мой взгляд. Ведь в первую очередь управляющая компания должна отстаивать безопасность и интересы жильцов. Когда есть желание и стремление со стороны собственников жилья, можно решить абсолютно любой вопрос, даже на так называемых проблемных МКД. Для примера: в том же д. 85 на Нариманова сейчас люди собираются, голосуют. За последние два месяца мы провели уже три собрания собственников. Сейчас отрабатываем с администрацией города поручения Губернатора. Понятно, что невозможно все сделать сразу, когда проблемы копились годами, у людей просто не хватит денег, чтобы все это оплатить одномоментно. Поэтому мы разработали план на несколько лет вперед, согласовали его с жильцами. Будем поэтапно восстанавливать. Это универсальная формула. Образно говоря, я знаю, как сделать сухими подвалы во всех МКД, потому что я знаю действующие для этого механизмы. Но они будут работать только при тех условиях, о чем мы говорили выше: важно постоянное взаимодействие между УК и жильцами, представляющим их советом дома. Так что либо вы платите высокую стоимость и не спрашиваете, что УК делает, наблюдаете только результат (и не факт, что он будет именно тот, который вы ожидали), либо участвуйте в управлении домом – планируйте и контролируйте! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Александр Дмитриевич
Все красиво спору нет, это до тех пор пока не прогнется под бизнес, и его экономическое обоснование с доходами. Гуров с Галактики тоже раньше складно пел, а когда денег поднял так и не разговаривает с жильцами вовсе.
Местный
С ума сойдешь со всеми разговаривать. Как сам себе на уме. Вроде все люди как люди приличные, а посмотришь что в домовом чате пишут и ужаснешься
Это точно
У нас старший по дому живёт на первом этаже, осенью тепловики меняли ввод в дом ГВС, так вот полдома обдолбанных старух ходят и говорят, что старший по дому к себе в квартиру отдельную трубу провел, это где тепловики копали.
Каждый
Обиженный жизнью, работой, супругом-супругой,детьми, деньгами выливает свою обиду на старшего по дому или председателя тсн. А люди там за те же самые копейки работают.
Стасик
А ты спроси с них накладные, акты, сметы… И посмотри на реакцию, а если вдруг дадут, то проверь цены, объемы, необходимость и много интересного можешь узнать)
Каждый
За мрот должны вкалывать, не иначе.
Летучая мышь
Старухи врать не могут )
Гость
А правда ли то, что в сфере ЖКХ региона засилие одной из национальности многонациональной страны?
Лазарев
Ты про евреев?
Пфф
Да ну нее..она ж Александровна..))))
Нее
Саплевские тимерсяне
цянь2
то же, что и в прокуратуре, следственном комитете и в полиции.
я думаю, что шансов уже нет.
это полноценная этническая преступная группировка, и их коллеги их либо боятся и стараются не замечать. либо встраиваются.
а ФСБ спит.
У нас в доме соседи идиоты
Смывают тряпки, памперсы и прочие труднопроходимые отход из-за чего и происходят заторы в трубах и разрывы.
Колхозаны,чё!
Привыкли в дырку всё кидать.
Гость
Девушка руководит кампанией у которой «проблемные дома»? К чему тогда брать у неё интервью? Если её компании кроме проблем этим домом ничего не дает. Ну или заголовок измените
проживающий
пос.Дачный на проезде Отважном не возможно проехать, в субботе 5 февраля проезжал трактор ( второй раз за сезон ), без нажима, ни одну кучу снега не сделал, водитель проехал в одну сторону тихонько покуривая , что после него застряли УАЗик, полноприводные машины. Вчера грейдер засыпал въезд и без того ни проехать , ни пройти. ПОМОГИТЕ.
Знаю точно
Громкое название статьи… Управлять 96 домами действительно сложно. Но! судя по данным портала ГИС ЖКХ 95 из 96 домов в управлении ООО “Техностарт” это 1 и 2х этажные дома в центре и на севере города, которые были отданы этой компании во временное управление администрацией города, либо по конкурсу, так как эти дома никому не особо интересны серьезным компаниям. Если вспомнить события сентября 2021 года, когда такая же компания бросила все эти дома не подготовленными к отопительному периоду, стоит задуматься, а не повторится ли эта ситуация. Слишком много внимания к этой компании, работы никакой пока не увидели, а интервью почти каждую неделю берут. Центральное отопление на Нариманова 85 восстанавливала явно не эта компания, а ООО “Профмонтаж” (один из опытнейших подрядчиков города), и явно не за счет средств компании.
соглашусь
96 домов и из них очень много признанных аварийными и подлежащими сносу.
Хех
Ещё, мне кажется, она и антилайки ставит всем неугодным в комментариях))
Ясновидящий
Работа данной компании будет видна во время подготовки домов к отопительному сезону. В таких сомнительных ук как правило отсутсвует в должном количестве обслуживающий персонал. Говорить красиво умеют все, пусть покажет реальную работу
Предсовета дома № 32 по ул. К. Либкнехта Терехин Игорь
Невзирая на все написанное в комментариях скажу, что социальный КПД Рамили явно в большом плюсе. Коммунальный сектор самый конфликтный на потребительском рынке. Знаю по себе. Мало быть специалистом в ЖКХ, надо еще уметь с людьми отношения выстраивать, а этот навык – редкий товар. Так пожелаем Рамиле удачи и побольше толковых людей ей в помощь! Пассивных брюзгунов у нас хватает с избытком, а людей делающих нужное дело в непростых условиях… маловато, так скажем. Люди хотят жить лучше, но сами меняться не хотят – вот это проблема нашего ЖКЖ.
Летучая мышь
Социальный КПД – это поддержка из числа всех и всем всегда недовольных? Ну а если по существу? Она хамоватая. Какая у нее может быть эмпатия вообще? Одно с другим не вяжется.
Цензура
Эта женщина бравирует постоянно тем, что она помощник депутата… Чем она ему помогает, ну тут только догадываться можно.
Короче аффилированное лицо, как и все директора УК.
Что она сделала или делает хорошего для каждого конкретного дома, к примеры общаги на ул. Толбухина, ответ НИЧЕГО.
Статья вообще непонятно к чему притянутая.
Цензурим дальше?)
А кто таков, это депутат, которому она помогает? Интересна фамилия его)
Цензуре
Ну раньше она точно была специалист департамента развития проекта «Технокампус» Центра кластерного развития Ульяновской области…
Как стремительно выросла в помощницу депутата и в ген.директора УК )))
Цензуре
Вот ещё кем была она: координатор кружкового движения Национальной технологической инициативы и менеджер проекта «Молодой офис».
Смешно
Никто и не даст участвовать жильцам в управлении дома.Тем более контролировать расходы.УК всегда “лапшу на уши навешает” и судиться с ними мало у кого хватит сил и времени.Насмотрелся за 15 лет работы на этих активистов и старших по дому.
Анфиса
Цель статьи вполне ясна – будущий директор ГУКа . который собирается открывать Губернатор , уже есть ! Вперед Рамиля !
мы только рады
нормальные специалисты на это не подпишутся, пусть Рамилюшка занимается.
Анфисе
Да ну нафиг! Пойду сразу подписи собирать, чтобы УК сменили на более нормальную.
Андрей
Интервью интересное.Сама себя вырастила и воспитала.Хороший пример.
Читатель
А никого не смущает то, что в ООО “Техностарт” всего 2 сотрудника – Рамиля и её заместитель? И это на 96 домов…
Читателю
Надеюсь налоговая и прокуратура заинтересуется этим. Полюбас там документов даже нет на найм.
Читателю
Видимо никого, особенно тех, кто статьи подобного рода заказывает.
жорик
есть УК, у которых пару сотен домов в управлении – и там один директор только – это тоже никого не смущает?)
Злой сантехник
“Однако управляющая компания – все же бизнес”-этим всë сказано.
Басыровой
В наше время не обязательно быть профессионалом, в наше время обязательно уметь во время подлизать!
Житель Киндяковки
Пол года подвал по Гая 23б заливает канализационными отходами, куча жалоб, ежедневные вызовы аварийки, УК и водоканала. Толку 000000000. Вонь и сырость в доме, скоро рухнет, будут искать виновных