На данный момент перевозчики мотивированы только на выручку, из-за чего страдает качество перевозок. 70% маршрутов работают нестабильно. 30 маршрутов из 89 заканчивают работу до семи вечера. 87 % маршрутов допускают рост интервала движения в 1,5 раза. Постоянно растет количество жалоб со стороны жителей, но при существующей модели управления органы власти не имеют существенных рычагов влияния на работу перевозчика, отметил глава Ульяновска Дмитрий Вавилин на заседании промышленного комитета Заксобрания.

По словам мэра, регулируемый тариф позволит снять большинство вопросов. Профильные ведомства смогут контролировать работу перевозчика: соблюдение расписания и маршрута движения, состояние машин, а также тарифообразование. На новую схему организации пассажирских перевозок планируется перейти в течение двух лет. Первые конкурсные процедуры по определению перевозчиков на семь маршрутов уже объявлены. Новую модель организации пассажирских перевозок поддерживают и владельцы маршрутов, при условии полной прозрачности и утвержденных критериев конкурсного отбора.

На вопросы депутата Госдумы Алексея Куринного мэр ответил, в течение 2-х лет все автобусные маршруты города перейдут на регулируемые тарифы (стоимость проезда будет определяться городскими властями,а не перевозчиками с компенсацией последним выпадающих доходов). Маршруты будут разыгрываться поэтапно, начиная с весны 2022 года. Требование по введению регулируемого тарифа выдвинуто федеральным центром, как условие выделения средств на закупку транспорта.

– На мой вопрос о предполагаемом росте затрат бюджета глава города Вавилин ответил, что общая сумма затрат составит около 1,5 млрд руб на год, но учитывая уже имеющиеся средства и планируемую экономию на торгах, реально дополнительно потребуется 450-500 млн руб. Источника поступления этих дополнительных средств мэр не назвал, но сообщил, что «существенного» роста платы за проезд со стороны населения не планируется, – добавил Куриннный.