В ноябре 2020 года в Ульяновске на базе регионального медицинского информационно-аналитического центра открыли центр телемедицины. Вскоре он был перенесен на коммерческие площади в здание на ул. Радищева, 109. Изначально планировалось, что центр будет работать круглосуточно, заберет на себя консультативную помощь и динамическое наблюдение за пациентами. Также было заявлено о создании приложения для электронной записи, выписки рецептов и выдачи листков о нетрудоспособности. Планировалось, что Центр также должен был оказывать организационно-документальное взаимодействие между медорганизациями. Что из этого вышло.

Напомним, что с января 2021 года Центром заведовала депутат ЗСО Мария Рогаткина, однако 2 февраля текущего года на должность директора была назначена врач-психиатр Ольга Свирид.

Скриншот из видео ГТРК “Волга” о работе Центра телемедицины от 5 ноября 2021 года

Бывший губернатор Ульяновской области Сергей Морозов говоря о создании центра в 2020 году отмечал, что “основными направлениями деятельности центра должны стать организационно-документальное взаимодействие между медорганизациями, Минздравом Ульяновской области и Минздравом Российской Федерации по вопросам применения телемедицинских технологий для оказания помощи в дистанционном формате, вторым направлением будет организация дистанционных консультаций пациентам. Третьим, не менее важным, должно стать совершенствование оказания медпомощи с применением новых технологий

Минздрав также выступил с инициативой выделения гранта на разработку регионального мобильного приложения, которое включит в себя электронную запись, -теле и аудио консультации, дистанционную выписку рецептов и листов нетрудоспособности.  И.о. директора МИАЦ Мария Димитриенко, которая на тот момент занималась развитием направления телемедицины в регионе, рассказывала, что в планах было добавить функционал консультаций также и на сайт Доктор73

По словам нового руководителя Центра телемедицины Ольги Свирид, в настоящий момент проводится некоторое реформирование относительно ситуации, которая была раньше. – Я не буду себе позволять оценку общей работы, – отметила Свирид

Если раньше центр работал на исходящий трафик, то сейчас мы начали работу относительно входящего трафика. Мы стараемся максимально урегулировать работу со службой 122. Если у пациента есть симптомы ОРВИ или коронавируса, то они попадают к нам. Наши специалисты по чек-листу определяют дальнейшую тактику взаимодействия с пациентом: либо мы его дистанционно наблюдаем, либо перенаправляем в неотложную службу или вызываем врача на дом. Мы работаем в единой системе, где есть также возможность открывать больничные листы дистанционно, однако врач на дом все-таки обязан прийти. Мы также имеем возможность переключать на специалистов в больницах. Наше направление – разгрузить первичное звено здравоохранения, – рассказала руководитель Центра

На текущий момент, по данным министра Александра Гашкова, расширен штат Центра и время работы. Ежедневно с 8.00 до 20.00 на линиях работают 58 специалистов, в смену принимаются более трёх тысяч звонков. Расширено число каналов, принимающих вызовы с 30 до 200. Кроме того сейчас в Центре предусмотрена возможность дистанционного открытия листка нетрудоспособности, выписки пациентов при выздоровлении без повторного взятия теста на коронавирус при условии лечения или наблюдения в течение семи и более дней.

Депутат Госдумы Алексей Куринный после своего недавнего визита в Центр телемедицины раскритиковал созданную структуру, назвав его обычным колл-центром. По словам депутата, работы по развитию именно телемедицины в регионе пока даже не начинали, т.к. это огромный пласт работы. Кроме того парламентарий предложил вместо аренды коммерческих помещений под Центр использовать областную недвижимость.

Осмотрели «знаменитый» центр телемедицины Ульяновской области на Радищева 109. По факту телемедицины как таковой здесь пока нет. Это колл-центр, который принимает звонки по 122. Операторы (в большинстве своём студенты) заполняют соответствующие чек листы о состоянии пациентов и передают информацию в лечебные учреждения города. Есть и врачи, которые консультируют некоторых пациентов по телефону. Работает 33 поста в смену. В сутки принимают около 2500 звонков. В принципе прием части звонков в перспективе реально перевести в автоматический формат. А развитие именно телемедицины – это огромный пласт работы, который пока даже не начинался. Надеюсь, что новый руководитель интенсифицирует эти процессы. PS: глупо арендовать коммерческие площади под областной центр телемедицины, когда свои площади отдаются бесплатно, например под офис тех же фейковых «Коммунистов России», – отметил депутат.